Файл: Программа профессиональной переподготовки Гештальтконсультирование в психологической практике (1560) дневник.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)
ДНЕВНИК
рефлексивных отчетов
по дисциплине
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Выполнил:
слушатель Минакова Юлия Витальевна
Преподаватель:
Вепринцева Анна Валентиновна
Москва, 2021
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 1
Анамнестические данные клиента:
Имя, возраст, образование: Анна,35 лет, высшее экономическое
Тема консультации: Проведение анализа всех контекстов жизни клиента
Запрос: Аудит состояния важных контекстов жизни клиента_
Названия методик с указанием источников: Техника аудит взята из альбома методик данного курса
| 1-я встреча (обсуждение темы и запроса) | Процесс исследования | Подготовка заключения и рекомендаций | 2-я встреча (доведение результатов) | Обратная связь от клиента |
1.Что было проще всего? | 1. В роли психолога: Установить контакт, выявить запрос, обозначить сложные для клиента стороны 2. В роли клиента: Психолог расположила меня к себе, задавала много вопросов, помогала раскрыть запрос | 1. Легко был установлен контакт, клиент был открыт, установились доверительные отношения, была использована техника активного слушания, эмпатическое слушанье, интерпретация запросов клиента, были замечены невидимые для клиента стороны его «проблем» 2. Я заранее подготовила свой запрос, отрепетировала его, поэтому чувствовала себя уверенно и безопасно | 1. Изучить интерпретации, подготовить упражнения для самоанализа | 1. Озвучить рекомендации 2. Ознакомиться с рекомендациями коллеги | По словам клиента легко был установлен контакт, чувствовалась взаимная симпатия |
2.Что стало самым сложным? | 1. Был страх именно начать разговор, опасение, что вопросы могут быть слишком болезненными для клиента, трудно было понять, где грань допустимого для клиента вмешательства в его запрос 2. Отвечая на вопросы, было тяжело не уходить в тему слишком глубоко, держаться выбранной стратегии, хотелось рассказать больше | 1. Было трудно понять готов ли клиент развивать тему запроса, с одной стороны клиент открывался и продолжал беседу, с другой чувствовался какой-то надрыв, но я заметила это не сразу, возможно была взята слишком «глубокая» тема для учебной консультации 2. Из-за того, что я уже несколько лет нахожусь в терапии с психологом, сложностей в уже знакомой роли клиента я не испытывала | 1. Сформировать рекомендации, я опиралась на свой опыт личной терапии и упражнения из треннингов личного роста, которые я проходила | 1. Обсудить результаты и рекомендации, бережно относясь к чувствам клиента 2. Сложностей не возникло | Показалось, что и психолога и клиента было «много» в пространстве, поэтому клиент быстро устал |
3.Что было самым неожиданным? | 1. Легко получилось установить доверительный контакт, «подходящие» вопросы легко приходили в голову, не ожидала, что консультация мне так понравится 2. Партнер быстро отреагировал на мой запрос, даже помог более четко его сформулировать, тонко прочувствовал ситуацию | 1. Неожиданным оказалось то, что несмотря на озвученные проблемы и готовность их обсуждать (клиент не закрывался), в какой-то момент клиент сообщил, что устал, что мы копнули слишком глубоко 2. Удалось поисследовать вторичные выгоды | 1. Получилось подобрать интересные упражнения для клиента, соответствующие его запросу | 1. Обратная связь от клиента о пользе и ценности учебной сессии 2. Не выявлено | Высокий эмоциональный отклик на интерпретации психолога |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | 1.Задавать подходящие вопросы, уточнять и переформулировать слова клиента, развивать тему 2. Чувствовать, насколько глубоко я готова развивать тему своего запроса |
| 1.Синтозу и подбору различных техник | 1. Доносить данные исследований до клиента бережно 2. Принимать информацию для размышления | Контролировать глубину погружения в запрос Глубоко исследовать и анализировать результаты |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | 1. Клиент «раскрылся», была создана благоприятная доверительная обстановка 2. Я смогла «выдержать» заранее придуманный запрос и сохранить личные границы | 1. Хорошо подобраны интерпретации запроса клиента, клиент вынес с сессии несколько гипотез 2. Мне удалось поисследовать, как казалось, поверхностную тему, и обнаружить для себя новые мысли | 1. Успешная подготовка рекомендаций для клиента | 1. Эффективная сессия (клиент получил ответы на свои запросы, рекомендации и информацию к размышлению) 2. Выделять важную для себя информацию | Удалось поработать в выбранной технике |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | 1. Я говорила о своем волнении, взяла паузу перед тем, как начать диалог, чтобы собраться, скорее всего транслировала неуверенность и тревогу на начальном этапе 2. Трудно выделить ошибки на данном этапе | 1. Не сразу заметила сопротивление клиента, задала достаточно прямые и возможно болезненные вопросы, была сильно увлечена процессом, преследовала цель «быть полезной» и больше думала о своем результате, чем о самочувствии клиента 2. Как клиент я была активна и заинтересована в процессе, старалась максимально раскрыть свой запрос, много анализировала, возможно недостаточно давала партнеру «проявить себя», была слишком активна | 1. Достаточно прямолинейные рекомендации, которые были скорректированы в более бережную форму во время второй встречи | 1. Транслировался страх задеть чувства клиента 2. Коррекция заключений коллеги с моей стороны | Ошибок в работе психолога не усматривалось |
8. Мои замечания и пожелания партнеру | 1. На этом этапе трудно выделить замечания, все прошло хорошо 2. Партнер практикующий психолог и провел данный этап без нареканий |
| 1. Ha дaннoм этaпe клиeнт нe пpинимaл yчacтиe, cлeдoвaтeльнo зaмeчaния и пoжeлaния oтcyтcтвyют | 1. Более открыто говорить о своих чувствах, не боясь обидеть 2. Партнер был резок в высказываниях о чертах моего характера | Раскрывать свой талант |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | 1. Постараюсь давать больше «места» партнеру в пространстве, не торопиться с вопросами 2. Больше доверия консультанту |
|
|
| Заранее продумывать тему и обговаривать тайминг |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 2
-
Анамнестические данные участников № 1,2,3:
Юлия, 29лет, высшее
Анна, 35 лет, высшее
Ирина, 22 года, высшее
-
Тема 1 консультации (запрос клиента): «Нет ресурса»
Названия техник: Диагностика вторичных выгод, разговор с симптомом
| 1-я встреча (обсуждение темы и запроса) Клиент – Юлия, психолог –Анна, супервизор – Ирина | Процесс консультации | Рефлексия работы |
1.Что было проще всего? | 1.В роли клиента: Озвучить свой запрос, отвечать на вопросы для более глубокого исследования | Наладить контакт, раскрыться | Провести анализ того, что приводит к не ресурсному состоянию, куда уходит энергия |
2.Что стало самым сложным? | Раскрыться в присутствии третьего лица (супервизора) | Определить вторичные выгоды, увидеть и признать их | Осознание вторичных выгод, принятие решения отказаться от них |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | Открыто говорить о себе в присутствии постороннего лица | Более глубоко анализировать собственные эмоции и поступки | Более глубоко понимать свои потребности |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | Рефлексия, поиск внутренних ресурсов | Способность выделять важное, видеть вторичные выгоды и открыто обсуждать их | Честность перед собой, ответственность за свой выбор |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | Не выявлено | Очень много говорю, даю мало пространства психологу | Мне важнее выговориться, быть услышанной |
8. Мои замечания и пожелания партнерам | Не выявлено | Не хватило эмпатии от психолога | Можно было озвучить в моменте свои чувства по поводу эмпатии от психолога |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | Больше задавать уточняющих вопросов | Показывать больше заинтересованности | Обращать внимание на запрос клиента, какой результат или эмоции он хочет получить от сессии |
10. Свободный комментарий | - | | |
-
Тема 2 консультации: Запрос на исследование перфекционизма
Названия техник: Упражнение «Анализ неудач», исследование вторичных выгод, исследование искаженного восприятия собственных неудач
| 2-я встреча (обсуждение темы и запроса) Клиент – Ирина, психолог Юлия, супервизор – Анна | Процесс консультации | Рефлексия работы |
1.Что было проще всего? | 1.В роли психолога: Создать доверительную атмосферу, раскрыть запрос, задавать уточняющие вопросы | Выражать эмпатию, интерес к чувствам клиента | Трансляция эмпатии, понимания «боли» клиента, дать ему возможность разделить свою тяжесть с психологом |
2.Что стало самым сложным? | Анализ запроса клиента | Возник диссонанс в запросе клиента, с одной стороны Ирина говорила о том, что насилует себя излишней нагрузкой и не дает себе отдыхать, с другой стороны она в конце озвучила, что хотела бы получить от меня мотивацию работать ещё больше и эффективнее | Анализировать и уточнять какой результат хотел бы получить клиент |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | Исследовать с клиентом его запрос | Выдерживать и разделять с клиентом его сложные чувства | Тому, что клиент может быть не готов работать с собственным запросом |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | Бережное отношение к запросу клиента | Мне удалось отзеркалить некоторые интерпретации клиента, дать эмоциональную поддержку и принятие | Иногда эффективно говорить о своих чувствах на сессии, это дает положительный отклик и раскрепощает клиента |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | Не прочувствовала какие у клиента ожидания | Не знала, как я могу поддержать и мотивировать клиента в его стремлении, хотя он озвучил такой запрос, но в конце сессии (описано в пункте 2) | Обращать внимание на ожидания клиента |
8. Мои замечания и пожелания партнерам | Отсутствуют | Отсутствуют | Важно выдерживать и принимать любые чувства, которые могут произойти на встрече и свою ограниченность как психолога в некоторых случаях |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | Побуждать клиента к развёрнутому ответу | Анализировать какой результат он ожидает, в каком направлении готов работать | «Есть запросы, с которыми я не могу работать» |
10. Свободный комментарий | Так же во время сессии благодаря супервизору я научилась заботиться о себе и своих границах как психолога | | |
-
Тема 3 консультации: Исследование на тему «Какой я психолог»
Названия техник: Упражнение похвала самому себе, успех в прошлом
| 2-я встреча (обсуждение темы и запроса) Клиент – Анна, психолог Ирина, супервизор – Юлия | Процесс консультации | Рефлексия работы |
1.Что было проще всего? | 1.В роли супервизора: Следить за развитием диалога и намечать важные моменты | Наблюдать и анализировать процесс | Каждый психолог выстраивает работу по-своему |
2.Что стало самым сложным? | Хотелось задавать уточняющие вопросы, которые были упущены | Было сложно не вмешиваться в процесс, когда психолог упускал важные, на мой взгляд, моменты | Важно уметь отстраняться и просто наблюдать |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | Анализировать ограниченную информацию (без возможности уточнять) | Наблюдать и формулировать свое видение ситуации | Разное видение консультантов дает почву для размышлений |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | Сформировать свое видение ситуации клиента | Поделиться с психологом своими наблюдениями и интерпретациями | Ирина (в роли психолога) отметила, что благодаря моей обратной связи определила для себя стратегию дальнейшего обучения и будет изучать коучинг |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | Тяжело было «следовать» за ходом мысли психолога, возникало сопротивление | Возможно, обратная связь была дана в прямолинейной форме | Важно смотреть на процесс значительно «шире» |
8. Мои замечания и пожелания партнерам | Замечать чувства клиента, поработать над выстраиванием контакта | Задавать открытые вопросы, внимательнее относиться к акцентам, которые делает клиент | Психолог может увлечься своей теорией и игнорировать важные посылы клиента |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | Задавать открытые вопросы, не перебивать клиента | Провести анализ встречи | Важно видеть свою «ограниченность» как специалиста и понимать с какими запросами можешь работать |
10. Свободный комментарий | В целом сессия прошла динамично, Ирина заняла позицию скорее мотивирующего тренера, чем психолога | | |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3
1. Анамнестические данные участников № 1,2,3:
Ирина, 22 года, высшее образование
Анна, 35 лет, высшее образование
Светлана, 43 года, высшее образование
Юлия, 53 года, высшее образование
Фидания, 38 лет, средне-специальное образование
Юлия, 29 лет, высшее образование
2. Тема тренинга «Самореализация»
Названия техник и упражнений:
-
«Мой девиз» - Светлана -
«Природа эмоций» - Ирина -
«Моя теневая сторона» - Анна -
«Комиссионный магазин» - Юлия -
«Чемодан в дорогу» - Фидания -
«Шаги к успеху» - Юлия
№ Название этапа | Тайминг | Тренер | Обратная связь как тренер | Обратная связь как участник |
| 10 мин | Светлана, упражнение «Мой девиз» | - | Упражнение, несмотря на свою простоту, раскрывает участников, создает дружественную и комфортную обстановку |
| 10 мин | Юлия, упражнение «Шаги к успеху» | Обсудили с участниками как максимально раскрепоститься и насладиться треннингом, как войти в контакт. Целью упражнения было создание атмосферы психологического комфорта, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах. | - |
| 110 мин | Ирина, упражнение «Природа эмоций» Анна, упражнение «Моя теневая сторона» Юлия, упражнение «Комиссионный магазин» Фидания, упражнение «Чемодан в дорогу» | - | Каждый участник интересно и продуктивно провел свою часть, особенно мне понравилось упражнение Анны « Моя теневая сторона». Я вынесла для себя из треннинга много интересного и полезного, отлично провела время в кругу единомышленников |
| 15 мин | Все участники | - | Вконце треннинга создалось впечатление завершенности и логичности процессов, было приятно поисследовать свои эмоции от новых знаний и впечатлений |
| Тренинг удался, все упражнения вызвали интерес и были полезны. Это был мой первый тренинг в формате онлайн, было очень продуктивно, я ожидала, что будут коммуникативные сложности, но они не наблюдались. У меня остались только положительные впечатления. |