Файл: Программа профессиональной переподготовки Гештальтконсультирование в психологической практике (1560) дневник.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)

ДНЕВНИК

рефлексивных отчетов

по дисциплине

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Выполнил:

слушатель Минакова Юлия Витальевна

Преподаватель:

Вепринцева Анна Валентиновна
Москва, 2021

ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 1

Анамнестические данные клиента:

Имя, возраст, образование: Анна,35 лет, высшее экономическое

Тема консультации: Проведение анализа всех контекстов жизни клиента

Запрос: Аудит состояния важных контекстов жизни клиента_

Названия методик с указанием источников: Техника аудит взята из альбома методик данного курса



1-я встреча (обсуждение темы и запроса)

Процесс исследования

Подготовка заключения и рекомендаций

2-я встреча (доведение результатов)

Обратная связь от клиента

1.Что было проще всего?

1. В роли психолога: Установить контакт, выявить запрос, обозначить сложные для клиента стороны

2. В роли клиента:

Психолог расположила меня к себе, задавала много вопросов, помогала раскрыть запрос


1. Легко был установлен контакт, клиент был открыт, установились доверительные отношения, была использована техника активного слушания, эмпатическое слушанье, интерпретация запросов клиента, были замечены невидимые для клиента стороны его «проблем»

2. Я заранее подготовила свой запрос, отрепетировала его, поэтому чувствовала себя уверенно и безопасно

1. Изучить интерпретации, подготовить упражнения для самоанализа

1. Озвучить рекомендации

2. Ознакомиться с рекомендациями коллеги

По словам клиента легко был установлен контакт, чувствовалась взаимная симпатия

2.Что стало самым сложным?

1. Был страх именно начать разговор, опасение, что вопросы могут быть слишком болезненными для клиента, трудно было понять, где грань допустимого для клиента вмешательства в его запрос

2. Отвечая на вопросы, было тяжело не уходить в тему слишком глубоко, держаться выбранной стратегии, хотелось рассказать больше


1. Было трудно понять готов ли клиент развивать тему запроса, с одной стороны клиент открывался и продолжал беседу, с другой чувствовался какой-то надрыв, но я заметила это не сразу, возможно была взята слишком «глубокая» тема для учебной консультации

2. Из-за того, что я уже несколько лет нахожусь в терапии с психологом, сложностей в уже знакомой роли клиента я не испытывала

1. Сформировать рекомендации, я опиралась на свой опыт личной терапии и упражнения из треннингов личного роста, которые я проходила

1. Обсудить результаты и рекомендации, бережно относясь к чувствам клиента

2. Сложностей не возникло

Показалось, что и психолога и клиента было «много» в пространстве, поэтому клиент быстро устал

3.Что было самым неожиданным?

1. Легко получилось установить доверительный контакт, «подходящие» вопросы легко приходили в голову, не ожидала, что консультация мне так понравится

2. Партнер быстро отреагировал на мой запрос, даже помог более четко его сформулировать, тонко прочувствовал ситуацию

1. Неожиданным оказалось то, что несмотря на озвученные проблемы и готовность их обсуждать (клиент не закрывался), в какой-то момент клиент сообщил, что устал, что мы копнули слишком глубоко

2. Удалось поисследовать вторичные выгоды

1. Получилось подобрать интересные упражнения для клиента, соответствующие его запросу

1. Обратная связь от клиента о пользе и ценности учебной сессии

2. Не выявлено

Высокий эмоциональный отклик на интерпретации психолога

4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

1.Задавать подходящие вопросы, уточнять и переформулировать слова клиента, развивать тему

2. Чувствовать, насколько глубоко я готова развивать тему своего запроса

  1. Тщательнее следить за невербальными сигналами, увидела на примере как человек, может быть, не готов «идти» в собственный запрос

  2. Видеть вторичные выгоды по разбираемому запросу

1.Синтозу и подбору различных техник

1. Доносить данные исследований до клиента бережно

2. Принимать информацию для размышления

Контролировать глубину погружения в запрос

Глубоко исследовать и анализировать результаты

6. Мои основные достижения в ходе занятия?

1. Клиент «раскрылся», была создана благоприятная доверительная обстановка

2. Я смогла «выдержать» заранее придуманный запрос и сохранить личные границы

1. Хорошо подобраны интерпретации запроса клиента, клиент вынес с сессии несколько гипотез

2. Мне удалось поисследовать, как казалось, поверхностную тему, и обнаружить для себя новые мысли

1. Успешная подготовка рекомендаций для клиента

1. Эффективная сессия (клиент получил ответы на свои запросы, рекомендации и информацию к размышлению)

2. Выделять важную для себя информацию

Удалось поработать в выбранной технике



7. Мои основные ошибки в ходе занятия

1. Я говорила о своем волнении, взяла паузу перед тем, как начать диалог, чтобы собраться, скорее всего транслировала неуверенность и тревогу на начальном этапе

2. Трудно выделить ошибки на данном этапе

1. Не сразу заметила сопротивление клиента, задала достаточно прямые и возможно болезненные вопросы, была сильно увлечена процессом, преследовала цель «быть полезной» и больше думала о своем результате, чем о самочувствии клиента

2. Как клиент я была активна и заинтересована в процессе, старалась максимально раскрыть свой запрос, много анализировала, возможно недостаточно давала партнеру «проявить себя», была слишком активна

1. Достаточно прямолинейные рекомендации, которые были скорректированы в более бережную форму во время второй встречи

1. Транслировался страх задеть чувства клиента

2. Коррекция заключений коллеги с моей стороны

Ошибок в работе психолога не усматривалось

8. Мои замечания и пожелания партнеру

1. На этом этапе трудно выделить замечания, все прошло хорошо

2. Партнер практикующий психолог и провел данный этап без нареканий

  1. Возможно, стоило более поверхностно пройтись по исследуемой теме

  2. На данном этапе чувствовалось, что возможно партнеру скучно, не чувствовался искренний интерес к запросу

1. Ha дaннoм этaпe клиeнт нe пpинимaл yчacтиe, cлeдoвaтeльнo зaмeчaния и пoжeлaния oтcyтcтвyют

1. Более открыто говорить о своих чувствах, не боясь обидеть

2. Партнер был резок в высказываниях о чертах моего характера

Раскрывать свой талант

9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

1. Постараюсь давать больше «места» партнеру в пространстве, не торопиться с вопросами

2. Больше доверия консультанту

  1. Думаю, на следующем занятии я буду внимательнее относиться к невербальным реакциям, контролировать свою «увлеченность», концентрироваться на клиенте, бережнее относиться к процессу

  2. Давать больше обратной связи о своих эмоциях, ощущениях

  1. Возможно, клиенту было дано много информации, стоит ее делить на части, не стараться переусердствовать




  1. Больше следить за невербальными реакциями клиента

  2. Говорить о своих эмоциях и ощущениях более открыто

Заранее продумывать тему и обговаривать тайминг



ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 2

  1. Анамнестические данные участников № 1,2,3:

Юлия, 29лет, высшее

Анна, 35 лет, высшее

Ирина, 22 года, высшее

  1. Тема 1 консультации (запрос клиента): «Нет ресурса»

Названия техник: Диагностика вторичных выгод, разговор с симптомом



1-я встреча (обсуждение темы и запроса)

Клиент – Юлия, психолог –Анна, супервизор – Ирина

Процесс консультации

Рефлексия работы

1.Что было проще всего?

1.В роли клиента:

Озвучить свой запрос, отвечать на вопросы для более глубокого исследования


Наладить контакт, раскрыться

Провести анализ того, что приводит к не ресурсному состоянию, куда уходит энергия

2.Что стало самым сложным?

Раскрыться в присутствии третьего лица (супервизора)

Определить вторичные выгоды, увидеть и признать их

Осознание вторичных выгод, принятие решения отказаться от них

4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

Открыто говорить о себе в присутствии постороннего лица

Более глубоко анализировать собственные эмоции и поступки

Более глубоко понимать свои потребности

6. Мои основные достижения в ходе занятия?

Рефлексия, поиск внутренних ресурсов

Способность выделять важное, видеть вторичные выгоды и открыто обсуждать их

Честность перед собой, ответственность за свой выбор

7. Мои основные ошибки в ходе занятия

Не выявлено

Очень много говорю, даю мало пространства психологу

Мне важнее выговориться, быть услышанной

8. Мои замечания и пожелания партнерам

Не выявлено

Не хватило эмпатии от психолога

Можно было озвучить в моменте свои чувства по поводу эмпатии от психолога

9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

Больше задавать уточняющих вопросов

Показывать больше заинтересованности

Обращать внимание на запрос клиента, какой результат или эмоции он хочет получить от сессии

10. Свободный комментарий

-










  1. Тема 2 консультации: Запрос на исследование перфекционизма

Названия техник: Упражнение «Анализ неудач», исследование вторичных выгод, исследование искаженного восприятия собственных неудач



2-я встреча (обсуждение темы и запроса)

Клиент – Ирина, психолог Юлия, супервизор – Анна

Процесс консультации

Рефлексия работы

1.Что было проще всего?

1.В роли психолога:

Создать доверительную атмосферу, раскрыть запрос, задавать уточняющие вопросы


Выражать эмпатию, интерес к чувствам клиента

Трансляция эмпатии, понимания «боли» клиента, дать ему возможность разделить свою тяжесть с психологом

2.Что стало самым сложным?

Анализ запроса клиента

Возник диссонанс в запросе клиента, с одной стороны Ирина говорила о том, что насилует себя излишней нагрузкой и не дает себе отдыхать, с другой стороны она в конце озвучила, что хотела бы получить от меня мотивацию работать ещё больше и эффективнее

Анализировать и уточнять какой результат хотел бы получить клиент

4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

Исследовать с клиентом его запрос

Выдерживать и разделять с клиентом его сложные чувства

Тому, что клиент может быть не готов работать с собственным запросом

6. Мои основные достижения в ходе занятия?

Бережное отношение к запросу клиента

Мне удалось отзеркалить некоторые интерпретации клиента, дать эмоциональную поддержку и принятие

Иногда эффективно говорить о своих чувствах на сессии, это дает положительный отклик и раскрепощает клиента

7. Мои основные ошибки в ходе занятия

Не прочувствовала какие у клиента ожидания

Не знала, как я могу поддержать и мотивировать клиента в его стремлении, хотя он озвучил такой запрос, но в конце сессии (описано в пункте 2)

Обращать внимание на ожидания клиента

8. Мои замечания и пожелания партнерам

Отсутствуют

Отсутствуют

Важно выдерживать и принимать любые чувства, которые могут произойти на встрече и свою ограниченность как психолога в некоторых случаях

9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

Побуждать клиента к развёрнутому ответу

Анализировать какой результат он ожидает, в каком направлении готов работать

«Есть запросы, с которыми я не могу работать»

10. Свободный комментарий

Так же во время сессии благодаря супервизору я научилась заботиться о себе и своих границах как психолога










  1. Тема 3 консультации: Исследование на тему «Какой я психолог»

Названия техник: Упражнение похвала самому себе, успех в прошлом



2-я встреча (обсуждение темы и запроса)

Клиент – Анна, психолог Ирина, супервизор – Юлия

Процесс консультации

Рефлексия работы

1.Что было проще всего?

1.В роли супервизора:

Следить за развитием диалога и намечать важные моменты

Наблюдать и анализировать процесс


Каждый психолог выстраивает работу по-своему

2.Что стало самым сложным?

Хотелось задавать уточняющие вопросы, которые были упущены

Было сложно не вмешиваться в процесс, когда психолог упускал важные, на мой взгляд, моменты

Важно уметь отстраняться и просто наблюдать

4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

Анализировать ограниченную информацию (без возможности уточнять)

Наблюдать и формулировать свое видение ситуации

Разное видение консультантов дает почву для размышлений

6. Мои основные достижения в ходе занятия?

Сформировать свое видение ситуации клиента

Поделиться с психологом своими наблюдениями и интерпретациями

Ирина (в роли психолога) отметила, что благодаря моей обратной связи определила для себя стратегию дальнейшего обучения и будет изучать коучинг

7. Мои основные ошибки в ходе занятия

Тяжело было «следовать» за ходом мысли психолога, возникало сопротивление

Возможно, обратная связь была дана в прямолинейной форме

Важно смотреть на процесс значительно «шире»

8. Мои замечания и пожелания партнерам

Замечать чувства клиента, поработать над выстраиванием контакта

Задавать открытые вопросы, внимательнее относиться к акцентам, которые делает клиент

Психолог может увлечься своей теорией и игнорировать важные посылы клиента

9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

Задавать открытые вопросы, не перебивать клиента

Провести анализ встречи

Важно видеть свою «ограниченность» как специалиста и понимать с какими запросами можешь работать

10. Свободный комментарий

В целом сессия прошла динамично, Ирина заняла позицию скорее мотивирующего тренера, чем психолога








ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3

1. Анамнестические данные участников № 1,2,3:

Ирина, 22 года, высшее образование

Анна, 35 лет, высшее образование

Светлана, 43 года, высшее образование

Юлия, 53 года, высшее образование

Фидания, 38 лет, средне-специальное образование

Юлия, 29 лет, высшее образование

2. Тема тренинга «Самореализация»

Названия техник и упражнений:

  1. «Мой девиз» - Светлана

  2. «Природа эмоций» - Ирина

  3. «Моя теневая сторона» - Анна

  4. «Комиссионный магазин» - Юлия

  5. «Чемодан в дорогу» - Фидания

  6. «Шаги к успеху» - Юлия



№ Название этапа

Тайминг

Тренер

Обратная связь как тренер

Обратная связь как участник

  1. Подготовительный (знакомство, соотнесение целей)

10 мин

Светлана, упражнение «Мой девиз»

-

Упражнение, несмотря на свою простоту, раскрывает участников, создает дружественную и комфортную обстановку

  1. Разогрев, раскачивание групповой динамики

10 мин

Юлия, упражнение «Шаги к успеху»

Обсудили с участниками как максимально раскрепоститься и насладиться треннингом, как войти в контакт. Целью упражнения было создание атмосферы психологического комфорта, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

-

  1. Основная часть

110 мин

Ирина, упражнение «Природа эмоций»

Анна, упражнение «Моя теневая сторона»

Юлия, упражнение «Комиссионный магазин»

Фидания, упражнение «Чемодан в дорогу»


-

Каждый участник интересно и продуктивно провел свою часть, особенно мне понравилось упражнение Анны « Моя теневая сторона». Я вынесла для себя из треннинга много интересного и полезного, отлично провела время в кругу единомышленников

  1. Подведение итогов и завершение работы

15 мин

Все участники

-

Вконце треннинга создалось впечатление завершенности и логичности процессов, было приятно поисследовать свои эмоции от новых знаний и впечатлений


  1. Рефлексия работы

Тренинг удался, все упражнения вызвали интерес и были полезны. Это был мой первый тренинг в формате онлайн, было очень продуктивно, я ожидала, что будут коммуникативные сложности, но они не наблюдались. У меня остались только положительные впечатления.