ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 Симфония Чайковского
Презентацию подготовила:
Половинкина Е.В.
Учитель музыки
Все симфонии П.И. Чайковского
Симфония № 1«Зимние грезы»-1868г
Симфония № 2 «Малороссийская»-1873г
Симфония № 3 -1875г
Симфония № 4-1878г
Симфония № 5-1888г
Симфония № 6 «Патетическая»-1893г
История создания Симфонии
Почти через одиннадцать лет после создания Четвертой симфонии Чайковский вновь обратился к той же теме. Теперь он хочет решить ее по-иному: вступить в борьбу с роком и победить его.
Продолжение истории
Поначалу сочинение продвигалось очень медленно и трудно — сказывалось огромное утомление предшествующих месяцев. Композитор даже начал сомневаться в своих возможностях. Тем не менее к 14 августа симфония была полностью закончена и посвящена И. Ф. Т. Аве-Лаллеману, видному музыканту и музыкальному общественному деятелю, основателю и руководителю Гамбургского Филармонического общества. Оценка симфонии публикой
В обеих столицах новая симфония имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине. Выступление по частям
Всего в ней 5 частей:
Вступление
Траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Первая часть
Снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом.
Вторая часть
Презентацию подготовила:
Половинкина Е.В.
Учитель музыки
Все симфонии П.И. Чайковского
Симфония № 1«Зимние грезы»-1868г
Симфония № 2 «Малороссийская»-1873г
Симфония № 3 -1875г
Симфония № 4-1878г
Симфония № 5-1888г
Симфония № 6 «Патетическая»-1893г
История создания Симфонии
Почти через одиннадцать лет после создания Четвертой симфонии Чайковский вновь обратился к той же теме. Теперь он хочет решить ее по-иному: вступить в борьбу с роком и победить его.
Продолжение истории
Поначалу сочинение продвигалось очень медленно и трудно — сказывалось огромное утомление предшествующих месяцев. Композитор даже начал сомневаться в своих возможностях. Тем не менее к 14 августа симфония была полностью закончена и посвящена И. Ф. Т. Аве-Лаллеману, видному музыканту и музыкальному общественному деятелю, основателю и руководителю Гамбургского Филармонического общества. Оценка симфонии публикой
В обеих столицах новая симфония имела большой успех у публики, однако мнение критики не было столь единодушным. Так один из петербургских рецензентов говорил об упадке таланта Чайковского, другой упрекал в безыдейности и рутине. Выступление по частям
- Вступление симфонии
- Первая часть
- Вторая часть
- Третья часть
- Финал
Всего в ней 5 частей:
Вступление
Траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Первая часть
Снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом.
Вторая часть
- Звучит скорбный хорал струнных инструментов, затем вступает валторна с глубоко проникновенным соло. Ее поддерживают деревянные духовые с лирически-светлыми напевами. Растет, расцветает томительно-прекрасная песнь. Но врывается тема рока. Ответ ей — после мгновений молчания — еще более экспрессивно звучащая мелодия в выразительном, подобном человеческому голосу тембре виолончелей.
- Свободно переходит его мелодия от инструмента к инструменту, прихотливо смещаются акценты, нарушая привычную танцевальную метрическую сетку, придавая музыке свободу, широту дыхания. Отстраняются, отходят на задний план трагические коллизии
- Начинается вслед за последними аккордами вальса подчеркнуто торжественным,. Марша, не желающего подчиниться привычному ритму шага. Это звучит тема рока — преображенная, ставшая музыкой силы,, мужества. Врывается другой образ: стремительный вихрь движения. Из него временами вычленяются отдельные «реплики», затем все вновь сливается в один поток. Снова и снова в пронзительном, прорезающем полную звучность оркестра тембре медных, звучит тема рока.