Файл: Формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Алёшина Ульяна Сергеевна
Преподаватель:
Драчева Юлия Александровна
Задание по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления
Цель занятия: формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
-
наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения: Образовательное Учреждение как некоммерческая организация должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. -
учредитель:
В соответствии с п.1 ст.11 Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4) Общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;
5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане. -
организационно-правовая форма образовательного Учреждения Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно - правового статуса. На основании ст. 12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
- на организационно-правовую форму образовательного Учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст. 12.3 Закона);
- на его тип (ст. 12.4 Закона) и вид (ст. 12.6 Закона). -
цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения. -
Основные характеристики организации образовательного процесса: а) язык(языки), на котором ведется воспитание; б) правила приема обучающихся воспитанников.
Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»
Проблема интеграции | Характеристика | Возможные пути решения |
Форма интеграции в рамках взаимодействия урочной и внеурочной деятельности | Недостаточность нормативно- правовой базы, регламинтирующей данный процесс | Сделать программу шире |
Факт заорганизованности доп. образования в образовательных организациях. | Строгое рассписание | Прививать интерес детей к доп занятиям, а не заставлять их ходить туда, направлять ребенка в правильное русло и для него, и как посчитает родитель |
Образовательная организация привлекает к сотрудничеству на договорной основе специалистов из учреждений культыры и доп. Образования. | Идет скорее просветительская работа, чем напрвленная на интерес к детям впринципе. | Отменить договоры |
Задания по теме 3.3. Направления внедрения информационных технологий в деятельность педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений внедрять разнообразные информационные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.
Задание 3. Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость использования различных ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования. Охарактеризуйте выбор технологий и предложите разные варианты решения в каждой конкретной ситуации.
-
Для того, чтобы дети понимали и усваивали информацию лучше, можно использовать нескучные презентации, к тому же сейчас огромное колличество веселых шаблонов. -
В перерывах между занятиями педагог может включать мелодию через сеть интернет и давать детям разминку. -
Для повышения квалификации педагог может присутствовать на разного рода конференциях.
Задание 4. Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных технологий в профессиональную деятельность педагога дополнительного образования, используя последние достижения в этой области.
Одна из важных проблем современного российского образования — прогрессирующее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер современного мира. Это отставание имеет несколько измерений. Во-первых, в образовательных учреждениях не применяются эффективные цифровые технологии, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельности. Во-вторых, образовательные учреждения не в полном объеме используют возможности цифровых технологий для: персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при трудностях, возникающих при обучении), повышения мотивации студентов (интерактивные учебные материалы, обучающие игры), облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ). Новые цифровые технологии позволяют решать ключевые задачи образования, не решаемые или плохо решаемые современной российской школой на основе традиционных технологий. Среди этих задач: интеллектуальное и эмоциональное вовлечение студентов в образовательный процесс; устойчивое достижение образовательных результатов группой «отстающих» студентов (студентов с особенностями восприятия и поведения); 8 соразмерная и своевременная поддержка студентов с высокими способностями; устранение перегрузки преподавателей рутинными задачами, высвобождение их времени для творческой и воспитательной работы; преодоление ограниченности
доступных в обучении образовательных ресурсов; возможность выбора из широкого набора технологий, а также производственных и иных квалификаций реальной экономики; перестройка методик освоение современных цифровых технологий, прежде всего – в их применении, образовательного учреждения, в частности внедрение игровых, проектных, соревновательных и коллективных методик на основе использования цифровых инструментов.
Задание по теме 3.4. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования
Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования.
Задание 5. Разработайте фрагмент учебного занятия для детей младшего школьного возраста, обучающихся в учреждении дополнительного образования с применением информационно-коммуникационных технологий (образовательная программа и форма занятия на выбор обучающегося). Аргументируйте потенциал выбранных ИКТ. Спрогнозируйте возможные образовательные результаты обучающихся в данном случае.
Задание по теме 3.5. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке внеучебных мероприятий в системе дополнительного образования
Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке внеучебных занятий в системе дополнительного образования
Задание 6. Составьте перечень информационно – коммуникационных технологий, которые педагог дополнительного образования может использовать при подготовке внеучебных занятий. Результаты представьте в виде таблицы.
Название ИКТ-технологии | Характеристика ИКТ-технологии | Конкретные примеры использования технологии при подготовке учебных занятий |
Эллектронная почта | Комуникационная технология | Связь между педагогом и обучающимся |
Сеть Интернет | Поиск нужной информации и не только | Представление презентации темы для обучающихсмя |
Задание по теме 3.6. Применение педагогом дополнительного образования информационных технологий при реализации педагогической деятельности
Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при реализации педагогической деятельности.
Задание 7. Составьте памятку для педагога дополнительного образования, реализующего программы педагогической направленности в области социальной деятельности, но еще не имеющего опыта использования инновационных ИКТ в своей деятельности. В памятке обоснуйте выбор инновационных технологий и определите параметры их использования для решения педагогических задач.
-
Изучите достаточно досканально как пользоваться интернетом, это поможет при подготовке к занятиям -
Просите помощи у програмистов, они вам все расскажут и покажут -
Не бойтесь этого, все всему могут научится -
При подготовке к презентации делайте яркие картинки, дети запоминали все хорошо
Пермь - 2023