ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

3D - редактор

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.3.1.1 – приводить примеры применения 3D – моделей;

6.3.1.2 – описывать возможности 3D – редактора;

Цель урока

  • Познакомить воспитанников с основами компьютерного моделирования, инструментами и материалами, используемыми при изготовлении модели

  • Овладеть знаниями о технических устройствах




Критерии успеха

приводить примеры применения 3D – моделей;

описывать возможности 3D – редактора

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный момен

Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

С помощью рисунков ,определите тему нашего урока

Сегодня мы с вами окунемся в виртуальный мир 3D моделирования. Для начала давайте обсудим: что такое 2D? 3D? 5D? Где вы встречали эти понятия? (Объяснить, что 2D-это плоский объект, в двухмерном измерении, (где используются координаты x,y) например нарисованные картины; 3D-это объемный объект в трехмерном измерении (где используются координаты x,y,z) –это объемные реальные объекты например: игрушки – их можно рассмотреть со всех сторон, с разных ракурсов, а картины можно посмотреть только с одного ракурса.)

3D моделирование – это значит создание 3D объектов

- Как вы понимаете, что такое виртуальный мир?

- Виртуальный мир – это мир созданный человеком с помощью технических средств, который очень похож на реальный мир.

- Почему это нужно человеку?

- Чтобы лучше познать реальный мир.

- Где вы встречались с виртуальным миром?

(Показ слайдов 1-25)

- Сейчас мы приступим с вами к созданию виртуального мира в программе 3Ds мах проект «Мой двор»

- Для начала вспомним технику безопасного поведения в кабинете информатики (несколько правил – дети говорят)

- Наша задача - Создать проект «Мой двор» используя программу 3Dsmax, которая может выглядеть примерно вот так (показ слайдов 27-30).

- Для тех, кто уже ходит ко мне в кружок это будет не сложно, а те кто в первый раз будет работать в программе 3Dsmax, мы будем создавать пошагово вместе.

- Цель работы понятна? Приступаем. (слайд 31)

На примере чайника показать управление: перемещение, приближение, удаление, 4 окна, рука, вращение. Потом удаление и создание проекта.


Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик


Изучение нового материала






  • Угловая – к такой вершине примыкают прямые сегменты

  • Сглаженная – кривая сплайна проводится с изгибом и имеет одинаковую кривизну с обеих сторон



Такое разнообразие типов вершин позволяет очень гибко создавать сплайны любых форм. Необходимо обратить внимание на следующие рекомендации по использованию типов вершин:

  • Если нужно построить фигуру с изломами по пути следования сплайна – используются вершины «угловая»;

  • При необходимости плавного искривления сплайна применяйте вершины «сглаженная».


Приступим к построению первого фрагмента нашей модели, являющегося несущим элементом всей конструкции – рамы (каркаса модели).

Каркас представляет собой фигуру с изломами, поэтому для построения воспользуемся замкнутым сплайном с угловыми вершинами.


Воспользуемся модификатором «Выдавить». Он выдавливает созданный замкнутый контур на заданную толщину, создавая объемную фигуру.



Метод выдавливания основан на принципе «сечение + высота», где сечение мы создаем при помощи сплайна, а высоту добавляем, применяя специальный модификатор. При помощи этого метода можно создать любую модель, форма которой описывается сечением и высотой.
Переходим к построению второй детали модели – боковины.
Рисуем вновь замкнутый контур, используя угловые и сглаженные вершины. Выдавливаем плоскую фигуру. В результате получаем:




Аналогично проводим построение основание багажника, который сопрягается с боковинами.



Построение лобового стекла.







Построение переднего нижнего бампера.



В местах сопряжения этих деталей (двух боковин, переднего нижнего бампера, лобового стекла и багажника) должны бать прямоугольные вырезы:



Для применения вырезания в сопрягаемых деталях воспользуемся моделированием на основе составных (булевых) объектов. Применяя булеву операцию, мы можем вырезать форму одного исходного объекта из формы другого.
Применяя последовательно к указанным выше объектам операцию вырезания формы одного из формы другого, получим:






Аналогично создаем формы остальных деталей джипа.



Бампер



Спинка сидения




Создаем элементы осей для передней и задней подвески:



Капот автомобиля:





Крышка багажника:



Сидение:





Задний корпус джипа:


Из созданных элементов конструкции осуществляем 1 виртуальную сборку нашего автомобиля:


Довольно неплохо.

Продолжаем работать над созданием модели автомобиля.
Создаем контур заднего бампера, выдавливаем, вырезаем сопрягаемые с другими элементами проемы, вообще все повторяем:
Продолжаем создавать необходимые для полной комплектации автомобиля элементы конструкции:


Днище автомобиля:



Кайло:







Брызговик 01:



Брызговик 02:






Рулевой механизм:



Руль:





Крепление запасного колеса:




Колесо автомобиля:




Зеркало:



Фиксатор колеса:




Осуществим виртуальную сборку автомобиля из разработанных нами деталей, и вот что у нас получилось:


Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»





Подведение итогов урока (5 мин)


Вывод: Человек может складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость работы компьютера. Причём так работает вся бытовая техника. 
Закончите предложения:

Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Теперь я знаю, что…

Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры