ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | | |||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||
Тема урока | 3D - редактор | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.1 – приводить примеры применения 3D – моделей; 6.3.1.2 – описывать возможности 3D – редактора; | |||||||||||||||||||||||
Цель урока |
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | приводить примеры применения 3D – моделей; описывать возможности 3D – редактора | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Организационный момен | Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам С помощью рисунков ,определите тему нашего урока Сегодня мы с вами окунемся в виртуальный мир 3D моделирования. Для начала давайте обсудим: что такое 2D? 3D? 5D? Где вы встречали эти понятия? (Объяснить, что 2D-это плоский объект, в двухмерном измерении, (где используются координаты x,y) например нарисованные картины; 3D-это объемный объект в трехмерном измерении (где используются координаты x,y,z) –это объемные реальные объекты например: игрушки – их можно рассмотреть со всех сторон, с разных ракурсов, а картины можно посмотреть только с одного ракурса.) 3D моделирование – это значит создание 3D объектов - Как вы понимаете, что такое виртуальный мир? - Виртуальный мир – это мир созданный человеком с помощью технических средств, который очень похож на реальный мир. - Почему это нужно человеку? - Чтобы лучше познать реальный мир. - Где вы встречались с виртуальным миром? (Показ слайдов 1-25) - Сейчас мы приступим с вами к созданию виртуального мира в программе 3Ds мах проект «Мой двор» - Для начала вспомним технику безопасного поведения в кабинете информатики (несколько правил – дети говорят) - Наша задача - Создать проект «Мой двор» используя программу 3Dsmax, которая может выглядеть примерно вот так (показ слайдов 27-30). - Для тех, кто уже ходит ко мне в кружок это будет не сложно, а те кто в первый раз будет работать в программе 3Dsmax, мы будем создавать пошагово вместе. - Цель работы понятна? Приступаем. (слайд 31) На примере чайника показать управление: перемещение, приближение, удаление, 4 окна, рука, вращение. Потом удаление и создание проекта. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик | ||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Такое разнообразие типов вершин позволяет очень гибко создавать сплайны любых форм. Необходимо обратить внимание на следующие рекомендации по использованию типов вершин:
Приступим к построению первого фрагмента нашей модели, являющегося несущим элементом всей конструкции – рамы (каркаса модели). Каркас представляет собой фигуру с изломами, поэтому для построения воспользуемся замкнутым сплайном с угловыми вершинами. Воспользуемся модификатором «Выдавить». Он выдавливает созданный замкнутый контур на заданную толщину, создавая объемную фигуру. Метод выдавливания основан на принципе «сечение + высота», где сечение мы создаем при помощи сплайна, а высоту добавляем, применяя специальный модификатор. При помощи этого метода можно создать любую модель, форма которой описывается сечением и высотой. Переходим к построению второй детали модели – боковины. Рисуем вновь замкнутый контур, используя угловые и сглаженные вершины. Выдавливаем плоскую фигуру. В результате получаем:
Построение переднего нижнего бампера. В местах сопряжения этих деталей (двух боковин, переднего нижнего бампера, лобового стекла и багажника) должны бать прямоугольные вырезы: Для применения вырезания в сопрягаемых деталях воспользуемся моделированием на основе составных (булевых) объектов. Применяя булеву операцию, мы можем вырезать форму одного исходного объекта из формы другого. Применяя последовательно к указанным выше объектам операцию вырезания формы одного из формы другого, получим: Аналогично создаем формы остальных деталей джипа.
Задний корпус джипа: Из созданных элементов конструкции осуществляем 1 виртуальную сборку нашего автомобиля: Довольно неплохо. Продолжаем работать над созданием модели автомобиля. Создаем контур заднего бампера, выдавливаем, вырезаем сопрягаемые с другими элементами проемы, вообще все повторяем: Продолжаем создавать необходимые для полной комплектации автомобиля элементы конструкции:
Осуществим виртуальную сборку автомобиля из разработанных нами деталей, и вот что у нас получилось: | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | Вывод: Человек может складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость работы компьютера. Причём так работает вся бытовая техника. Закончите предложения: Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему… | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |