Файл: Дисциплина Основы управления образовательной организацией Практическое задание 3, Модуль 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
Программа профессиональной переподготовки
Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации (620)
Дисциплина: Основы управления образовательной организацией
Практическое задание 3, Модуль 3. Методы и приемы управления образовательной организацией профессионального образования
Выполнил:
слушатель Рахматулина Ирина Сергеевна
Преподаватель:
Пешков Дмитрий Николаевич
г. Пермь – 2022
ЗАДАНИЕ 1.
-
Что такое мониторинг?
МОНИТОРИНГ- ЭТО СИСТЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ И АНАЛИЗА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА КЛЮЧЕВЫХ ПРИЗНАКОВ ОПИСАНИЯ ДАННОГО ОБХЕКТА ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ СУЖДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА В ЦЕЛОМ.
-
На чем построен мониторинг, что лежит в его основе?
ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА:
- информационная,
- диагностическая,
- сравнительная,
- прогностическая.
Основная сфера практического применения мониторинга — информационное обеспечение управления качеством образования, осуществляемого различными методами, в том числе и прямым административным вмешательством.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГА:
- объекты, субъекты образовательного процесса;
- инструментарий;
- комплекс показателей качества образования;
- базы данных для накопления информации;
- методика анализа, переработки и интерпретации информации;
- программно- инструментальные средства обработки данных.
-
Что такое проблемный мониторинг?
Проблемный мониторинг
– это выявление причин неудач.
-
Что такое управленческий мониторинг?
Управленческий мониторинг – это процесс систематического отслеживания и сбора данных об объекте управленческой деятельности.
-
Влияние каких факторов необходимо учесть при разработке школьной программы мониторинга качества образования?
При разработке школьной программы мониторинга, необходимо выделить ряд условий его эффективности:
- использование системного подхода, обеспечивающего слаженную работу механизма по сбору, обработке, анализу информации;
- сочетание количественных и качественных методов измерения в мониторинге;
- совокупность показателей мониторинга, учёт факторов, влияющих на результат обучения;
- привлечение к проведению мониторинга квалифицированных специалистов и преподавателей школ;
- финансовая помощь со стороны органов управления образования.
-
В чем преимущество мониторинга перед традиционными методами и приемами сбора информации?
С использованием в школах компьютерной техники, изменилась технология сбора информации, которую педагоги представляют в электронном виде.
Преимущество мониторинга перед традиционными методами и приёмами сбора информации в том, что обработка информации стала удобнее.
ЗАДАНИЕ 2.
-
Что оценивается в приведенном примере?
В данном примере оцениваются такие условия, как: кадровые, педагогические, финансовые, материально- технические, информационное обеспечение.
-
Какие критерии выбраны для оценки измеряемых показателей?
Выбраны следующие критерии: качество образования (предметное, деятельностно- коммуникативное, ценностно- ориентационное), образовательные результаты по уровням образования (внутренняя оценка), внешняя оценка, здоровье учащихся, социализация учащихся, удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов, инновационный потенциал учителей, соответствие требованиям к условиям обучения, основные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися.
Заполните таблицу: Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования. В третьем столбце предложите метод сбора информации (анкетирование, тестирование, наблюдение и т.д.
Критерий | Показатель | Методы сбора информации |
Образовательные результаты по уровням образования | Доля учащихся, которые учатся на «4» и «5» | анкетирование |
Внешняя оценка | Доля учащихся, принимавших участие в районных мероприятиях | анкетирование |
Здоровье учащихся | Доля учащихся, имеющих отклонение в здоровье (группы здоровья) | анкетирование |
Социализация учащихся | Доля выпускников, поступивших в ВУЗЫ на бюджетной основе | анкетирование |
Удовлетворенность родителей уровнем образовательных результатов | Доля родителей положительно высказавших по каждому предмету | анкетирование |
ЗАДАНИЕ 3.
Заполните таблицу «Программа мониторинга»
Цель: ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РАЗРАБОТАННОЙ ШКОЛОЙ ПРОГРАММЫ.
Управленческие действия | Управленческие решения | Документы, закрепляющие действия (приказы, акты) |
Принятие решения о необходимости введения мониторинга. Тема:_качество реализации разработанной программы_______________ | Что является основанием для этого решения? _Наличие обучающихся______________ | |
Определение круга разработчиков программы мониторинга 1._Замдиректора по внедрению программы_____________________ 2. Психолог______________________ 3._Педагоги______________________ | Кто это может быть? Каковы основания их выбора? _1. Работа с учениками 2.Помощь ученикам и их родителям _______ | |
Разработка и реализация программы мониторинга
(Отметочные системы, методология составления учебных заданий)
(Дети) 3. Группы изучаемых 4. Критерии оценивания (Здоровье обучающихся, внешняя оценка, социализация) | Кто еще может быть подключен к этой работе? Родители (законные представители) | |
Информирование о результатах мониторинга Результат мониторинга – специальная подготовка педагогов, которая позволяет проследить достижение личностных результатов | Кто, кого и каким образом информирует? Педагоги, администрация школы информирует родителей. Анкетирования, наблюдение. | |
Построение прогнозов, выявление тенденций Создание материально- технической базы образов. учреждения | | |
Периодичность мониторинга В течении учебного года | | |
Продолжите фразу: «Планируемый результат подобного изучения эффективности реализации образовательной программы состоит в……» постоянном наблюдении за каким- либо процессом с целью выявления, изучения, оценки за подрастающим поколением, развитие позитивных и предупреждение негативных процессов.