Файл: Дисциплина Основы управления образовательной организацией Практическое задание 3, Модуль 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективности деятельности образовательной организации (620)

Дисциплина: Основы управления образовательной организацией

Практическое задание 3, Модуль 3. Методы и приемы управления образовательной организацией профессионального образования


Выполнил:

слушатель Рахматулина Ирина Сергеевна

Преподаватель:

Пешков Дмитрий Николаевич

г. Пермь2022


ЗАДАНИЕ 1.

  • Что такое мониторинг?

МОНИТОРИНГ- ЭТО СИСТЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ И АНАЛИЗА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА КЛЮЧЕВЫХ ПРИЗНАКОВ ОПИСАНИЯ ДАННОГО ОБХЕКТА ДЛЯ ВЫНЕСЕНИЯ СУЖДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА В ЦЕЛОМ.

  • На чем построен мониторинг, что лежит в его основе?

ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА:  

- информационная,

- диагностическая,

- сравни­тельная,

- прогностическая.

Основная сфера практическо­го применения мониторинга — информационное обес­печение управления качеством образования, осуществляемого раз­личными методами, в том числе и прямым административным вмешательством.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОНИТОРИНГА:

- объекты, субъекты образовательного процесса;

- инструментарий;

- комплекс показателей качества образования;

- базы данных для накопления информации;

- методика анализа, переработки и интерпретации информации;

- программно- инструментальные средства обработки данных.

  • Что такое проблемный мониторинг?

Проблемный мониторинг
– это выявление причин неудач.

  • Что такое управленческий мониторинг?

Управленческий мониторинг – это процесс систематического отслеживания и сбора данных об объекте управленческой деятельности.

  • Влияние каких факторов необходимо учесть при разработке школьной программы мониторинга качества образования?

При разработке школьной программы мониторинга, необходимо выделить ряд условий его эффективности:

- использование системного подхода, обеспечивающего слаженную работу механизма по сбору, обработке, анализу информации;

- сочетание количественных и качественных методов измерения в мониторинге;

- совокупность показателей мониторинга, учёт факторов, влияющих на результат обучения;

- привлечение к проведению мониторинга квалифицированных специалистов и преподавателей школ;

- финансовая помощь со стороны органов управления образования.

  • В чем преимущество мониторинга перед традиционными методами и приемами сбора информации?

С использованием в школах компьютерной техники, изменилась технология сбора информации, которую педагоги представляют в электронном виде.

Преимущество мониторинга перед традиционными методами и приёмами сбора информации в том, что обработка информации стала удобнее.

ЗАДАНИЕ 2.

  • Что оценивается в приведенном примере? 

В данном примере оцениваются такие условия, как: кадровые, педагогические, финансовые, материально- технические, информационное обеспечение.

  • Какие критерии выбраны для оценки измеряемых показателей?

Выбраны следующие критерии: качество образования (предметное, деятельностно- коммуникативное, ценностно- ориентационное), образовательные результаты по уровням образования (внутренняя оценка), внешняя оценка, здоровье учащихся, социализация учащихся, удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов, инновационный потенциал учителей, соответствие требованиям к условиям обучения, основные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися.


Заполните таблицу: Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования. В третьем столбце предложите метод сбора информации (анкетирование, тестирование, наблюдение и т.д.


Критерий

Показатель

Методы сбора информации

Образовательные результаты по уровням образования

 Доля учащихся, которые учатся на «4» и «5»

 анкетирование

Внешняя оценка

 Доля учащихся, принимавших участие в районных мероприятиях

 анкетирование

Здоровье учащихся

 Доля учащихся, имеющих отклонение в здоровье (группы здоровья)

 анкетирование

Социализация учащихся

 Доля выпускников, поступивших в ВУЗЫ на бюджетной основе

анкетирование  

Удовлетворенность родителей уровнем образовательных результатов

 Доля родителей положительно высказавших по каждому предмету

 анкетирование

ЗАДАНИЕ 3.

Заполните таблицу «Программа мониторинга»

Цель: ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РАЗРАБОТАННОЙ ШКОЛОЙ ПРОГРАММЫ.

Управленческие действия

Управленческие решения

Документы, закрепляющие действия (приказы, акты)

Принятие решения о необходимости введения мониторинга.

Тема:_качество реализации разработанной программы_______________

 

Что является основанием для этого решения?

_Наличие обучающихся______________


 

Определение круга разработчиков программы мониторинга

1._Замдиректора по внедрению программы_____________________

2. Психолог______________________

3._Педагоги______________________


Кто это может быть? Каковы основания их выбора?

_1. Работа с учениками

2.Помощь ученикам и их родителям _______


 

Разработка и реализация программы мониторинга

  1. Методы

(Отметочные системы, методология составления учебных заданий)

  1. Объект изучения

(Дети)

3.     Группы изучаемых

4.     Критерии оценивания

(Здоровье обучающихся, внешняя оценка, социализация)


Кто еще может быть подключен к этой работе?

Родители (законные представители)

 

Информирование о результатах мониторинга

Результат мониторинга – специальная подготовка педагогов, которая позволяет проследить достижение личностных результатов

Кто, кого и каким образом информирует?

Педагоги, администрация школы информирует родителей.

Анкетирования, наблюдение.


 

Построение прогнозов, выявление тенденций

Создание материально- технической базы образов. учреждения


 

 

Периодичность мониторинга

В течении учебного года

 

 

 


Продолжите фразу: «Планируемый результат подобного изучения эффективности реализации образовательной программы состоит в……» постоянном наблюдении за каким- либо процессом с целью выявления, изучения, оценки за подрастающим поколением, развитие позитивных и предупреждение негативных процессов.