Файл: Пояснительная записка Общие положения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...…4

1. Общие положения……………………………………………………………...…5

1.1. Информация о количестве тестовых заданий……………………..……5

1.2. Критерии оценки…………………………………………………...…….5

1.3. Инструкция к выполнению тестовых заданий…………………...…….5

1.4. Список литературы для подготовки к тестированию………………….5

2. Тестовые задания

2.1. Тестовые задания по теме «Основы теории общества»……………….6

Ключи………………………………………………………………….….7

2.2. Тестовые задания по теме «Человек в окружающем мире»……….…..7

Ключи…………………………………………………………………..…8

2.3. Тестовые задания по теме «Познание как деятельность»………….….8

Ключи………………………………………………………………….….9

2.4. Тестовые задания по теме «Духовная жизнь общества»…………..…10

Ключи…………………………………………………………………....11

2.5. Тестовые задания по теме «Экономическое развитие общества»…...11

Ключи……………………………………………………………………12

2.6. Тестовые задания по теме «Социальные отношения»……………..…13

Ключи……………………………………………………………………14

2.7. Тестовые задания по теме «Политика в современном обществе»…...14

Ключи……………………………………………………………………15

2.8. Тестовые задания по теме «Правовое развитие общества»……….....15

Ключи……………………………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………………………16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект тестовых заданий по дисциплине «Обществознание» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочей программы 2004 г., предназначен для студентов первого курса очной формы обучения, принятых на базе основного общего образования, по специальностям 110301 Механизация сельского хозяйства, 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 190604 ТО и ремонт автомобильного транспорта.

Тестовые задания приведены по всем темам программы и могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля на остаточные знания.

Задания составлены из вопросов, проверяющих знания студентами основных обществоведческих терминов, социальных явлений и их существенных свойств. Тестовые задания направлены на повторение изученного материала, проверку умений характеризовать и сравнивать социальные объекты и явления, выявлять специфику различных видов деятельности, выявлять структуру социального объекта (явления). Уровень сложности вопросов варьируется от элементарного (знание основной терминологии) до требующих системных знаний по дисциплине.


Все задания являются тестами закрытого типа: к ним даются готовые варианты ответов, из которых нужно выбрать один правильный и занести в бланк ответов.

В комплекте приводятся данные о количестве тестовых заданий по каждой теме, рекомендации для студентов по их выполнению, оценочная шкала, ключи к тестам.

Работа с комплектом тестовых заданий даст возможность студенту повторить ранее изученный материал, проверить себя, преподавателю – подготовить первокурсников к зачету, организовав итоговое повторение.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Информация о количестве тестовых заданий




Наименование темы

(в соответствии с рабочей программой)

Кол-во часов по учебному плану

Порядковые номера заданий

Общее количество заданий

1. Основы теории общества

12

1-6

6

2. Человек в окружающем мире

12

7-12

6

3. Познание как деятельность

12

13-18

6

4. Духовная жизнь общества

10

19-23

5

5. Экономическое развитие общества

16

24-32

9

6. Социальные отношения

10

33-37

5

7. Политика в современном обществе

16

38-46

9

8. Правовое развитие общества

8

47-50

4

Повторение и контроль знаний

5

-

-

Всего

101

50

50



    1. Критерии оценки тестовых заданий




Доля правильных ответов, %

Оценка

менее 66 %

неудовлетворительно

от 66 % до 76 %

удовлетворительно

от 77 % до 87 %

хорошо

свыше 88 %

отлично





    1. Инструкция к выполнению тестовых заданий


К каждому тестовому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых – правильный.

Внимательно прочитайте тестовое задание и проанализируйте варианты ответов. Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (1-б, 2-а, 3-в и т. д.).

Для экономии времени при выполнении заданий пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

    1. Список литературы для подготовки к тестированию


Основная:
1. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2005. – 368 с. – (Серия «СПО»).
Дополнительная:
2. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

3. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст] :учебник для СПО / А. И. Кравченко 2000 г. – 240 с. – (Серия «СПО»).

4. Человек и общество [Текст] : учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 1999 г. – 360 с.

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
2.1. Тестовые задания по теме «Основы теории общества»
Задание № 1

Вопрос: Явление, относящиеся к глобальным проблемам человечества:

Варианты ответов:

а) экономические преобразования в России;

б) локальный военный конфликт;

в) предотвращение угрозы мировой войны;

г) землетрясение в Армении.
Задание № 2

Вопрос: Характеристика индустриального типа общества:

Варианты ответов:

а) свободное движение информации в обществе;

б) распространение конвейерного производства;

в) самая главная проблема – обеспечение населения продовольствием;

г) автоматизация производства.
Задание № 3

Вопрос: Явление, относящееся к духовной сфере общества:

Варианты ответов:

а) семейный конфликт;

б) спад экономики;

в) классовая борьба;

г) конфликт между США и Ираком.
Задание № 4

Вопрос: Определение «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» соответствует понятию:


Варианты ответов:

а) культура;

б) цивилизация;

в) коллектив;

г) общество.
Задание № 5

Вопрос: Деятельность государственных организаций, политических партий относится к сфере общественной жизни:

Варианты ответов:

а) духовной;

б) социальной;

в) политической;

г) экономической.
Задание № 6

Вопрос: Общественный прогресс – это:

Варианты ответов:

а) ступень развития общества;

б) поступательное движение от низших к высшим общественным формам;

в) уровень культуры в обществе;

г) состояние общества в целом на определенном этапе развития.
Ключи

1

2

3

4

5

6

в

б

а

г

в

б


2.2. Тестовые задания по теме «Человек в окружающем мире»
Задание № 7

Вопрос: Термин, определяющий человека как представителя общности людей

Варианты ответов:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) гуманизм;

г) личность.
Задание № 8

Вопрос: Определение «Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее» относится к следующему виду деятельности:

Варианты ответов:

а) игра;

б) труд;

в) творчество;

г) учеба.
Задание № 9

Вопрос: Главная черта человеческой деятельности – это:

Варианты ответов:

а) приспособление к окружающей среде;

б) активность;

в) преобразование окружающей среды;

г) приспособление и преобразование окружающей среды.
Задание № 10

Вопрос: Процесс усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется:

Варианты ответов:

а) воспитание;

б) социализация;

в) гуманизация;

г) социальное взаимодействие.
Задание № 11

Вопрос: Способность, отличающая человека от животного:

Варианты ответов:

а) строить жилище;

б) издавать звуки;

в) ориентироваться в пространстве;

г) создавать новое.
Задание № 12

Вопрос: Индивидуальность – это:

Варианты ответов:

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

б) темперамент человека, его характер;

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;


г) совокупность человеческих потребностей и способностей.
Ключи

7

8

9

10

11

12

а

в

в

б

г

в


2.3. Тестовые задания по теме «Познание как деятельность»
Задание № 13

Вопрос: Человек в процессе познания может выступать в качестве:

Варианты ответов:

а) объекта познания;

б) субъекта познания;

в) объекта и субъекта познания;

г) не может являться объектом или субъектом познания.
Задание № 14

Вопрос: Научное знание, в отличие от житейского, основано на:

Варианты ответов:

а) теоретическом обобщении достоверных фактов;

б) здравом смысле;

в) принципах морали;

г) повседневном опыте.

Задание № 15

Вопрос: Объективная истина - это знание:

Варианты ответов:

а) достоверное, не зависящее от мнений и пристрастий людей;

б) нацеленное на практический результат;

в) разделяемое большинством людей;

г) раскрывающее смысл жизни.
Задание № 16

Вопрос: Познание средствами искусства включает в себя:

Варианты ответов:

а) логические доказательства;

б) комплексное описание предмета;

в) воздействие на эмоции человека;

г) объяснение явлений.
Задание № 17

Вопрос: Религиозному и научному знанию о мире свойственно то, что они:

Варианты ответов:

а) носят объективный характер;

б) предполагают доказательства;

в) могут передаваться из поколения в поколения;

г) необходимы человеку для рациональной деятельности.
Задание № 18

Вопрос: Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», - является результатом:

Варианты ответов:

а) эксперимента;

б) теоретического анализа;

в) непосредственного наблюдения;

г) обобщения повседневного опыта.
Ключи

13

14

15

16

17

18

в

а

а

в

в

б