Файл: 1. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
37. Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
*медико-социально-педагогическая служба;
*психолого-медико-педагогическая консультация;
*кабинет психолого-педагогической коррекции;
*кабинет развития ребенка.
38. Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
*1 января 2015 года
*1 сентября 2015 года
*1 сентября 2016 года
39. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...
*компенсация
*коррекция
*адаптация
*реабилитация
40. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
*отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
*каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
*отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
41. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
* эмоционально-волевыми нарушениями
*вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
*сенсорными нарушениями
42. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
*детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
*детей с нарушением интеллекта,
*детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
43. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
*юности,
*раннего детства,
*младшего школьного возраста.
44. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
*ранней педагогической помощи
*педагогического оптимизма
*дифференцированного подхода
*подхода
45. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
*психолого-медико-педагогические консультации
*реабилитационные и диагностические центры
*департаменты образования
46. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
*групповая интеграция,
*образовательная интеграция,
*коммуникация.
47. Специальные образовательные условия включают:
*наличие адаптированных общеобразовательных программ
*адекватную среду жизнедеятельности
*формы коммуникации
48. Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
*Коррекция
*Компенсация
*реабилитация
*абилитация
49. Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
*образовательная технология
*специальная методика
*система методов обучения и воспитания
*процесс обучения
50. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
*зрительного анализатора,
*интеллекта,
*слухового анализатора.
51. К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
*дети с отклонениями в развитии
*аномальные дети
*дети с ограниченными возможностями здоровья
52. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
*Индивидуализация
*интеграция
*инклюзия
53. Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
*13 (14) лет
*12 (13) лет
*10 (11) лет
54. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
*определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
*определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план *общеобразовательного учреждения
*определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации