Файл: 1. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


37. Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?

*медико-социально-педагогическая служба;

*психолого-медико-педагогическая консультация;

*кабинет психолого-педагогической коррекции;

*кабинет развития ребенка.

38. Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

*1 января 2015 года

*1 сентября 2015 года

*1 сентября 2016 года

39. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...

*компенсация

*коррекция

*адаптация

*реабилитация

40. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

*отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

*каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

*отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

41. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

* эмоционально-волевыми нарушениями

*вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

*сенсорными нарушениями

42. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

*детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

*детей с нарушением интеллекта,

*детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

43. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

*юности,

*раннего детства,

*младшего школьного возраста.

44. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

*ранней педагогической помощи

*педагогического оптимизма

*дифференцированного подхода

*подхода

45. Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?

*психолого-медико-педагогические консультации


*реабилитационные и диагностические центры

*департаменты образования

46. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

*групповая интеграция,

*образовательная интеграция,

*коммуникация.

47. Специальные образовательные условия включают:

*наличие адаптированных общеобразовательных программ

*адекватную среду жизнедеятельности

*формы коммуникации

48. Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:

*Коррекция

*Компенсация

*реабилитация

*абилитация

49. Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?

*образовательная технология

*специальная методика

*система методов обучения и воспитания

*процесс обучения

50. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

*зрительного анализатора,

*интеллекта,

*слухового анализатора.

51. К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

*дети с отклонениями в развитии

*аномальные дети

*дети с ограниченными возможностями здоровья

52. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

*Индивидуализация

*интеграция

*инклюзия

53. Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:

*13 (14) лет

*12 (13) лет

*10 (11) лет

54. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

*определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

*определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план *общеобразовательного учреждения

*определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации