Файл: Пояснительная записка Контрольноизмерительные материалы разработаны для проведения срезов, при подготовке к государственной аккредитации в форме тестирования по циклу опд. 00 Общепрофессиональные дисциплины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязановский сельскохозяйственный техникум»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

_____________ Бажанова И.Н.

«____»____________2015год



Комплект контрольно-измерительных материалов

для проведения аккредитационной процедуры

по циклуОПД.00. «Общепрофессиональные дисциплины »

специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Дисциплина : «Электротехника и электронная техника»


Разработчик:

преподаватель дисциплины

«Электротехника и электроника» Златомрежева С.Л.


Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии общетехнических

и специальных дисциплин

Протокол №_____от _________2012 г

Председатель_________С.Л.Златомрежева
Рязаново, 2015 год

Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы разработаны для проведения срезов, при подготовке к государственной аккредитации в форме тестирования по циклу ОПД.00 «Общепрофессиональные дисциплины» учебного плана специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» и соответствуют ФГОС СПО. Контрольно – измерительные материалы разработаны в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по дисциплине «Электротехника и электронная техника» в 4-х вариантах.

Предметом контроля являются знания и умения студентов по дисциплине «Электротехника и электронная техника» специальности: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

КИМы состоят из 15 заданий. Материал разделен на три части (блока). Первая часть (часть А) включает в себя 5 заданий закрытого типа с выбором одного верного ответа. Вторая часть (часть В) включает 9 заданий с выбором нескольких правильных ответов из четырех предложенных (ответ представляет собой последовательность из выбранных букв, записанных в алфавитном порядке). Третья часть (часть С) представлена 1 заданием открытого типа со свободным ответом. Задания части С требуют записи полного ответа.

На выполнение работы отводится – 50 минут.


Обучающиеся получают заранее подготовленные проштампованные листы, оформляют титульный лист работы. Затем следует короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание обучающихся на количество заданий; на необходимость распределения времени на их выполнение; оформление.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Выбранный правильный вариант ответа записывается в контрольный лист по образцу:

Часть А: А1. а

А2. б и т.д.

Часть В: В1. абг

В2. аб

Часть С: С1. записывается полный ответ.

Неправильный вариант ответа аккуратно зачеркивается одной чертой, рядом пишется правильный. При выполнении заданий не разрешается пользоваться пособиями, ластиком, штрихом, переговариваться.

Критерии оценивания:
Часть А - за верное выполнение заданий А1 – А5 - выставляется 1 балл за каждое задание.
Часть В - за верное выполнение заданий В1- В9 - выставляется 2 балла за каждое задание. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Часть С - максимальный бал за задание С1 – 3 балла.

Перевод баллов в отметку:

24-26 баллов – отметка «5»

18-23 баллов – отметка «4»

13-17 баллов – отметка «3»

12 и менее баллов – отметка «2»

Коэффициент усвоения каждым обучающимся пройденного теоретического материала определяется по формуле:

, где Р – количество правильных ответов

n – количество существенных операций.

Количество элементов и заданий, выносимых на контроль для определения

качества знаний, умений и навыков студентов


Дисциплина

Количество элементов,

выносимых на контроль

Количество заданий по дисциплине

Количество существенных операций

Электротехника и электронная техника



12



15



45


Перечень учебных элементов, выносимых на контроль по дисциплине


Наименование разделов

Наименование учебных элементов

Знания

Умения

1.Электротехника

1.1 Электрическое поле


Знать характеристики электрического поля; конденсаторы и их соединения




1.2 Электрические цепи постоянного и переменного тока


Знать элементы электрической цепи; законы Ома и Кирхгофа;

схемы соединений звездой и треугольником трёхфазных приёмников электрической энергии; назначение нулевого провода; соотношение между фазным и линейным напряжениями.

Уметь применять законы Ома ;

Раскрывать понятия: электрический ток; напряжение, сопротивление;

1.3Электромагнетизм

Знать характеристики магнитного поля




1.4Электрические измерения

Знать роль и значение электротехнических измерений в науке и технике;




1.5.Электрические машины переменного и постоянного тока

Знать устройство электрических машин;




1.6. Трансформаторы

Знать устройство однофазного трансформатора; Режимы работы;

Уметь определять коэффициент трансформации.


1.7.Основы электропривода

Знать функциональную блок-схему электропривода




1.8.передача и распределение электрической энергии

Знать преимущества объединения энергосистем назначение защитного заземления в электроустановках.




2. Электроника

2.1физические основы электроники. Электронные приборы



Знать основные параметры и назначение полупроводниковых приборов; область применения фотоэлектронных приборов.


Уметь определять типы полупроводниковых и фотоэлектрических приборов по их маркировке;

2.2.Электронные выпрямители и стабилизаторы

Знать основные параметры электронных выпрямителей; о составе сглаживающих фильтров




2.3.Электронные генераторы и измерительные приборы

Знать принцип работы различных типов электронных генераторов и их применение;




2.4.микропроцессоры и микро-ЭВМ

Знать; основные логические операции И,ИЛИ,НЕ






Инструкция для студентов
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 50 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!
I вариант
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, А1. а; А2. б
А1. Устройства управления и защиты в электрических цепях

а) предохранители и магнитные пускатели; б) трансформаторы и выпрямители; в) осветительные приборы и электросчётчики; г)стабилизаторы и выпрямители.
А2. Мощность измеряется в

а) вольтах; б) ваттах; в) амперах; г)Омах.
А3. Трансформаторы позволяют:

а)преобразовать переменный ток в постоянный ; б) преобразовать постоянный ток в переменный ; в) преобразовать переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого напряжения и той же частоты; г) преобразовать частоту колебаний тока на входе

А4. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока:

а) электрические двигатели и генераторы; б) осветительные приборы ;в) нагревательные приборы; г) предохранители
А5. Тепловое действие электрического тока используется в
а) двигателях постоянного тока; б) лампах накаливания; в) асинхронных двигателях ;г) выпрямителях
Часть В
При выполнении заданий В1 – В9 выберите несколько правильных ответов, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, абв).
В1. Используемую людьми электроэнергию создают:

а) атомные электростанции б) гидроэлектростанции в) тепловые электростанции г) солнечные электростанции

В2. Заземление выполняют:

а) для снижения вероятности поражения людей и животных при замыкании токоведущих частей на землю ; б) обеспечения нормальных режимов работы установки; в) придания устойчивости зданий и сооружений; г)защиты электрооборудования от перенапряжений и молниезащиты зданий и сооружений.

B3. Потребители электрической энергии:

а) генераторы ; б) электродвигатели ; в) трансформаторы; г) лампы накаливания
В4. Благодаря объединению многих электростанций в единую энергосистему удаётся
а) снизить себестоимость электроэнергии ; б) повысить качество электроэнергии ; в) повысить надёжность в бесперебойном снабжении потребителя; г) понизить надёжность в бесперебойном снабжении потребителя
В5. Коллекторные двигатели используются
а) в электроприводе подъёмников; б) в стартерах автомобилей ; в) в холодильниках ; г) в устройствах электрического транспорта
В6. В состав электропривода входит

а)преобразующее устройство; б) электродвигатель; в)рабочий механизм; г)редуктор
В7.В каких областях техники применяются интегральные микросхемы

а) вычислительной; б) в автоматике ; в) ракетной и космической; г) не применяются
В8.Для передачи электроэнергии используются сети

а)воздушные; б)кабельные; в) внутренние сети объектов; г) интернет сети
В9.Основными параметрами, характеризующими выпрямители, являются

а)номинальное среднее выпрямленное напряжение; б)габаритные размеры; в)номинальный средний выпрямленный ток; г) коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения
Часть С

Дайте развернутый ответ на вопрос.

С1. I вариант

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Определите коэффициент трансформации трансформатора. если известны ЭДС первичной и вторичной обмоток трансформатора Е1=130 В; Е2=10 В и сделайте вывод какой это трансформатор (повышающий или понижающий)?

Решение

Ответ

Баллы

Получен и обоснован правильный ответ

3

Ответ получен правильный, но не обоснован

2

Способ решения правильный, но допущены ошибки :указаны единицы измерения, ответ не обоснован

1

Решение неверно или отсутствует

0

Максимальный балл

3


Инструкция для студентов

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 50 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успеха!
II вариант
Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например, А1. а; А2. б
А1. Счетчик электрической энергии измеряет

а) силу тока; б) мощность потребляемой электроэнергии; в) расход энергии за определенное время; г) напряжение сети.
А2. Измеряет напряжение

а) амперметр; б) ваттметр; в) счетчик электрической энергии; г) вольтметр;.
А3. Диоды используются в электротехнике:

а) в нагревательных приборах ;б) в осветительных приборах; в) в трансформаторах ;г) в выпрямителях

А4. Электрический ток в металлах - это
Начало формы

а) беспорядочное движение заряженных частиц; б) движение ионов; в) направленное движение свободных электронов; г) движение электронов

А5. К полупроводниковым материалам относятся

Начало формы

а) алюминий ;б) кремний; в) железо; г) нихром

Часть В
При выполнении заданий В1 – В9 выберите несколько правильных ответов, в бланк ответов запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке, относящихся к правильному ответу, без пропусков и знаков препинания (например, абв).
В1. К нетрадиционным источникам электроэнергии относятся: а) атомные электростанции б) ветровые электростанции; в) солнечные электростанции г) приливные электростанции
В2. Закон Ома выражается формулой

Начало формы

а) U = R/I ; б) I = Е/R+r ; в) I = U/R; г) R=I/U
B3. Трансформатор состоит из основных частей

а)магнитопровод; б)статор ; в)обмотки; г) ротор
В4.Шкала амперметра 0-15А. Этим амперметром измерены токи 3 и 12 А. какое измерение более точное?
а)точность измерений одинакова; б)первое измерение точнее. чем второе; в)второе измерение точнее, чем первое; г)задача не определена. так как не известен класс точности приборов.