Файл: Элементы метода бухгалтерского учёта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание: Изучите раздел №1, составьте перечень основных элементов метода бухгалтерского учета, раскройте их.

На основе полученных результатов составьте сводную таблицу элементов метода бухгалтерского учета.

Таблица 1

Элементы метода бухгалтерского учёта

Понятие

Содержание

Документация

Комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия; каждый отдельный документ - письменное свидетельство факта совершения хозяйственной операции;

Счета

Инструмент кодировки, учёта и группировки однородных хозяйственных средств и операций; по своей форме счёт представляет собой таблицу: левая сторона которого называется дебетом (ДТ), правая - кредитом (КТ);

Двойная запись

Запись хозяйственной операции по дебету одного и кредита другого счёта - обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций; кодировка хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки;

Инвентаризация

Проверка наличия товарно - материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств;


Продолжение таблицы 1

Понятие

Содержание

Баланс

Способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определённую дату; он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи; левая сторона - актив, который содержит сведения о составе и размещении хозяйственных средств предприятия, правая - пассив, который содержит сведения об источниках этих средств и их целевом назначении; актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства (только с разных сторон), сумма всех статей актива совпадает с суммой всех статей пассива и эта сумма называется валютой баланса;

Бухгалтерская отчётность

Общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчётный период;

Оценка

Способ денежного выражения имущества и обязательств организации путём суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности. Она позволяет организации обобщать в едином стоимостном показателе различные виды материальных ценностей, например, сумму внеоборотных и оборотных активов, определяет общую сумму находящихся в её распоряжении ценностей;


Продолжение таблицы 1

Понятие

Содержание

Калькуляция

Способ группировки затрат и исчисления себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.