ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Социальные отношения
-
Тестирование.
Ответьте «да» или «нет»
-
Социальная стратификация – совокупность статусов и ролей. -
Социальный состав населения – совокупность больших социальных групп. -
Страта – социальный слой людей, имеющих сходные показатели. -
Сословия – исторически первая система социальной стратификации. -
Рабство – форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и неравенством. -
Наличие классов характерно для закрытого общества. -
Высший класс не превышает 5-6 % численности населения. -
В России наименьшие доходы имеет большинство населения. -
Мобильностью называется совокупность социальных перемещений в обществе. -
Принятие другого гражданства – пример горизонтальной мобильности.
Эталон теста:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
нет | да | да | нет | да | нет | да | да | да | да |
Критерии оценивания: 9-10 баллов – «5»; 7-8 баллов – «4»; 5-6 – «3».
-
Практическое задание (интеллектуальный тренинг)
-
Используя доступную историческую литературу, опишите:
а) образ жизни рабов в Древней Греции;
б) источники пополнения рабов;
в) положение рабов-холопов в Древней Руси.
-
Попытайтесь установить свою классовую принадлежность. К какому классу вы принадлежите: к высшему, среднему или низшему? -
Охарактеризуйте основные составляющие стратификации – престиж, власть, богатство, доход. -
Опишите характерные черты сословного строя с акцентом на Россию. -
Когда возникли классы и в чем их историческая, а также экономическая специфика? -
Показать особенности стратификации в современной России. -
Чем объясняется социальное неравенство в обществе? -
Что такое социальная мобильность? -
В чем причины социальной мобильности, каково ее значение для развития общества? -
Составьте логическую схему «Социальная мобильность»:
а) вертикальная и горизонтальная;
б) индивидуальная и групповая.
Критерии оценки:
Оценка «5» выставляется при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Оценка «4» выставляется, если допущены незначительные ошибки.
Оценка «3» выставляется, если в ответе допущены значительные ошибки, студент не смог в достаточной мере показать необходимые умения.