Файл: Реферат (практическое задание 1) по дисциплине История Шепелев Л. Феномен чина в России Родина. 1992. С. 4146.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет




РЕФЕРАТ (практическое задание 1)

по дисциплине «История»

Шепелев Л. Феномен чина в России // Родина. № 3. 1992. – С. 41-46

_____________________________________________________

(тема практического задания)

ФИО студента

Песков Артём Юрьевич

Направление подготовки

Организация работы с молодежью

Группа

ОРМ-Б-0-Д-2021-1


Москва 2021

Введение

Термин "чиновничество" произошел от древнерусского "чина", что значило "ряд, строй, установленный порядок" (нарушение которого есть бесчинство). Но эти ценности на данный момент позабыты. По нашему мнению, звание-это звание, позволяющее занимать определенные должности. Поэтому, бюрократия (ее современный синоним бюрократия), о которой речь пойдет, - это категория лиц, мастерски занятых делопроизводством и исполняющих исполнительные функции на платформе муниципального управления.

Значение чиновничества у нас в стране определяется тем, что на протяжении целых исторических эпох бюрократическая иерархия была принципиальной основой общественного разделения сообщества. Понятие "чин" в российской имперской культуре заполучило самодостаточный и практически мистический характер. Выражая раскаяние, что "у нас не мозг мозга, а чин чина", А. С. Пушкин констатировал: "Чины стали страстью российского народа."

Этот чин, сложившийся за 150 лет, переросший в повадки российского честолюбия, есть явление Как она развивалась исторически?

Чиновничество в России: историческая справка

Процесс исторической эволюции российской бюрократии прошел через ряд шагов. Становление чиновничества на Руси всходит к XVI веку, эре Ивана Строгого. Чины, в нашем осознании, появились на Руси при Алексее Михайловиче (XVII век). Конкретно тогда была сформирована особенная иерархия должностей, хорошая от службы в целом. Бюрократический слой сходу же структурно разделился на две категории: высшие чиновники (члены Боярской думы, губернаторы областей, первые личика указов) и исправные кадры указов и местных органов власти, непосредственно сочинявшие бюрократический аппарат. Значительные различия в вещественных условиях, качестве управляющих повинностей, нравственно-психическом виде высших категорий чиновников, с одной стороны, и средних и низших-с иной, сохранялись в протяжении практически исторического процесса бюрократии в России.


Введение чинов в России вправду во многом упорядочило муниципальную жизнь. Чин, как титул, получаемый человеком за собственные награды, но не за древность и знатность рода, должен был призывать лучших на службу государю. Главным шагом в истории российского чиновничества стали реформы Петра I, продолжившего дело отца. Эти реформы занесли существенные изменения в функционирование чиновничьего аппарата у нас в стране и положили начало формированию сильной бюрократической системы, оказавшейся дивно устойчивой и дивно превосходно адаптированной к условиям России, просуществовавшей, желая и с некоторыми переменами, практически двести лет. Российская система чинов была узаконена Петром I в "Табели о рангах", которая изменила и классифицировала официальную иерархию. Чин в Табеле назывался "чин", а личико, имевшее чин, - "бюрократ".

"Наша родина любит в Табели о рангах, - писал граф С. С. Уваров, прошлый когда министром народного просвещения, - торжественное выражение начала, драгоценного для славянского народа, - равенства перед законом, лелеет символ идеи, что каждый в свою очередь может проложить путь к высшим заслугам службы."

"Золотым веком" российского чиновничества был XIX век, когда Россией, если верить словам В. О. Ключевского, "правила теснее не аристократия, а бюрократия." Так появился мощнейший инструмент имперской власти в России, нареченный Гос службой - жесткая, лояльно направленная, но не лишенная мудрых принципов система.

Для поощрения службы устанавливались сроки пребывания в любом чине, после чего право на следующий чин давалось точно автоматом. Чинопроизводство могло быть ускорено особыми наградами на службе. Чин не только раскрывал новые возможности для его обладателя, но и прикладывал на него взыскательно регламентированные повинности, несоблюдение которых тянуло за собой большие неприятности для бюрократа.

Сохранение мифа о господстве бюрократии в царской России объясняется, но, не так ее численностью, сколько ее неэффективностью. Посреди главнейших обстоятельств заключительного необходимо подчеркнуть смешанную оплату труда и ее маленький уровень для основного количества категорий чиновников, негибкость системы рангового производства, неоправданно высшую роль сословных льгот в ходе карьерного роста, маленький уровень образования.


Смешанный нрав вознаграждения чиновников за службу у нас в стране был теснее вначале обоснован недочетом средств гос казны страны. Бюрократы были вознаграждены 3-мя ресурсами: деньгами, наделением землей и предназначением на прибыльные должности в центральном и местном управлении (в виде питаний-разрешения брать "несчастные случаи" от бизнеса).

Рост служилого класса и командного аппарата у нас в стране мотивировался муниципальными нуждами, но само правительство не имело возможности его поддержать. Результатом этого противоречивого процесса стало возникновение чиновничества, которое значительно поддерживалось самим обществом. "Потерять честь", "обещания" и прочие виды питанья "от бизнеса", стоявшие у колыбели российского чиновничества, навечно обусловили лицо муниципального аппарата, а глубоко устоявшиеся "обещания" были унаследованы последующими поколениями как легализованный подкуп (как взятки). Русский опыт указывает, что хоть какое ослабление экономических способностей страны приводило к восстановлению в той вот либо другой ступени по существу средневековой практики "кормления от бизнеса", входившей в государственную систему содержания чиновников. В этих критериях подношения к праздничкам, памятным датам и различным дарам стали полулегальным средством пополнения кармана бюрократа.

В критериях бессилия власти защитить интересы людей через законодательство взятки часто становились один-единственным рычагом, приводящим в движение механизм бюрократической машины. В атмосфере повсеместных злоупотреблений оставаться правдивым бюрократом было фактически невероятно и ни одному человеку не нужно: "не пользуйся службой" - вредить для себя не давать жить иным, числилось среди народа. "Брать по чину" стало внегласным договором, и отношение сообщества к тем, кто дозволял злоупотребления, было больше терпимым: "те, кто "получал" много, пользовались великим почтеньем, те, кто получал малюсенько либо вообщем ничего, кроме жалованья, плавали в публичном воззрении мелко."

Нехорошие последствия смешанной системы оплаты административных функций бюрократии усугублялись незначительным уровнем зарплаты низших категорий чиновников, не обеспечивавших прожиточный минимум. Следовательно, "везде, в каком месте замешан энтузиазм, те, кто мог грабить, те, кто не смел красть", - констатировал декабрист А. А. Бестужев в письме Николаю I (необходимо подчеркнуть, что высшая бюрократия, в небольшом отличии от нижних чинов, была вещественно обеспечена).


Конкретно условия службы на платформе административно -муниципального управления сформировали к середине XIX века тип бюрократа, ставшего олицетворением эры-чиновника, вымогателя, оппортуниста, действующего от имени власти.

Мы теснее говорили, что подавляющее Большинство российской бюрократии принадлежало к непривилегированным классам. Конкретно с этой категорией служащих, находившихся на низших управляющих должностях, повсевременно имело контакт народонаселение, по их действиям судившее о силе и силе закона в большой стране, и от их нередко находились в зависимости честь, достоинство, а время от времени и жизнь людей.

И принципиально знать, в которых реальных критериях приходилось служить этим бюрократам, чтобы более беспристрастно увидеть "чеховский мир" и его героев в контексте времени.

Российские чиновники периода XIX-начала XX века

К началу XIX века сформировался особый соц класс низшей и средней бюрократии, внутри которого из поколения в поколение воспроизводились "Томасы Опискины". Правовое регулирование их статуса исполнялось Николаем I законами 1827 и 1834 годов, 1-ый из которых определял порядок поступления на службу, а 2-ой-условия предстоящего продвижения по служебной лестнице. Продвижение по службе основывалось на принципе главенства, который почти автоматом давал обеспечение неспешный переход от одной ступени к другой, и скорость этого продвижения только очень некординально зависела от квалификации и прочих профессиональных плюсов бюрократа.

Значит так, Наша родина вступила в XIX век с таковой организацией власти, которая теснее не отвечала требованиям медли Архипова Т. Г., Сенин А. С., Румянцева М. Ф. История гос службы у нас в стране XVIII-XX вв. В царской Стране России муниципальная служба понималась как деятельность "в порядке подчиненного управления государством", другими словами деятельность, исполняемая должностными личиками по управлению делами страны.

Власти много раз пробовали биться с недочетами чиновничества. Александр I, расширив способности поступления на муниципальную службу лиц облагаемых классов, ввел экзамены на звание (это касалось только V и VIII классов Табели о рангах). Он также пробовал уменьшить число чиновников, но эта попытка не увенчалась фуррором. К 1830 году в России насчитывалось теснее 105 тысяч чиновников, и тенденция к увеличению их числа продолжалась. Николай I (1825-1855) пробовал пойти в пути предстоящего ужесточения требований к службе чиновников и чинопроизводству.


Туда время совсем складывается система знатных званий, когда чувство личного плюсы уступает место официальному статусу. К примеру, старший по званию и должности в письме к младшему подписывал только фамилию своими руками, когда как младший должен был указывать чин и звание своими руками, кроме подписи. Неимение этого обозначения числилось грубым нарушением верховодил и числилось оскорблением. Дата подписания важного документа также проставлялась по-разному: начальник ставил номер сверху, подчиненный-снизу.

Нужно отметить, что на рубеже XVIII - XIX вв. прошла реформа гос службы. В 1802 году были образованы министерства. Их формирование закрепило переход от коллегиальных к единоличным органам управления. Возникновение министров было воспринято резко, но Сперанский внес предложение соперникам реформы посты министров, тем самым переманя их на свою сторону. Принимая во внимание с формированием министров актуализировалась неувязка повышения проф уровня чиновников. По инициативе Сперанского Александр I в 1809 году подписал указ" О правилах продвижения в чины коллежского асессора и статского советчика по штатской службе". Указ предугадывал, что производство в чин VIII класса может быть только при наличии главенства, также образования - университета, губернского либо уездного училища стариков.

В 1827 году были собраны все необходимые сведения о численности и составе канцелярских служащих и чиновников из облагаемых налогом сословий, а 14 октября того же года было утверждено "Положение о канцелярских служащих". Точка зрения верно связывала превосходства службы с классовой принадлежностью.

Канцелярские служащие делились на 4 категории:

Потомственные дворяне;

Дети личных дворян, купцов 1-й гильдии, священников и дьяконов;

Дети церковных служителей, ученых и художников, не имевших классов;

Купцы 2-й и 3-й гильдий, иностранцы, лица, имеющие налоговое положение.

Николай I запретил допуск лиц 4-го разряда на должности, соответствующие XIV классу Табели о рангах.

В конце 20-х годов XIX века в российском обществе распространилась идея полной отмены гражданских чинов, что вызвало глухое сопротивление высших чиновников империи.

После некоторых колебаний Николай I пошел по пути дальнейшего совершенствования государственной службы и чинопроизводства.

Важным шагом в организации государственной службы явилась кодификация соответствующего законодательства и подготовка" Свода законов о государственной службе", составившего 3-й том "Свода законов Российской империи". Кодекс был подготовлен к 1832 году, а два года спустя, в его разработке, Николай I подписал "Положение о порядке производства чинов в гражданскую службу".