ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Программирование на языке Python. | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Алфавит языка. Синтаксис. | |
Цели обучения | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке программирования Python (пайтон) | |
Цели урока: | 1) Объяснить Алфавит языка Python и его синтаксис; 2) Записать линейный алгоритм на языке Python; 3)Составить задачу и записать ее на языке Python, используя линейный алгоритм | |
Ход урока |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока-5 мин | Метод «Выбери рисунок» Разместить на доске три вида блок-схем алгоритмов: линейный, разветвленный и циклический и дети определяют их. Красный стикер-линейный; Желтый-разветвленный; З еленый-циклический. | Дети определяют их и с помощью цветных стикеров клеят рядом с ними. | Подведение итогов и выявление правильных ответов. | Слайд презентации №2,3. Стикеры | |||||||||||
Объяснить Алфавит языка Python и его синтаксис-10 мин | Метод «Презентация» Обсуждаем с детьми термины, в чем слабость и сила алфавита. Даю задание выписать в тетрадь, что такое алфавит языка, синтаксис программирования, транслятор, переменные. | Находят в учебнике и записывают. Затем сами находят соответствие терминам в глоссарии. Слабым ученикам выдаются-частично заполненные листки с терминами для вклеивания. | Словесное оценивание учителем. | Слайд презентации №4. | |||||||||||
Записать линейный алгоритм на языке Python-10 мин. | Метод «Объяснение и каждый учит каждого» Показываю на интерактивной доске как записывается линейный алгоритм на языке Python и даю задание составить программу, вычисляющую произведение двух любых чисел: a и b –переменные | Записывают в тетради и создают линейный алгоритм в компиляторе. Сильные-помогают слабым. | Самопроверка по ключу. | Интерактивная доска. ПК. Слайд с ключом. a=int(input("введи a")) b=int(input("введи b")) print("сумма",a*b) | |||||||||||
Составить задачу и записать ее на языке Python, используя линейный алгоритм-15 мин. | Метод- «Лови ошибку». Даю задание с карточками, где есть ошибки при вводе программы. И ребята должны исправить их.
| Исправить ошибки в коде. Набрать его в компиляторе. | Оценивание по дескрипторам:
| Карточки с заданиями.
| |||||||||||
Рефлексия-5 мин. | Шкала оценивания-от 1 до 10 понимание Шкала выполнения 1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 | Дети в тетради рисуют шкалу и указывают балл понимания и балл выполнения. | Самооценка. | Слайд презентации №5 |
Таблица обсуждения в чем слабость и сила алфавита.
| Сила | Слабость | Возможность |
алфавит языка | Символы-прописные буквы латинского алфавита, строчные, цифры, спецзнаки | Что Python проигрывает в производительности | Идеален для старта в программировании. -Простой -Множество доступных сред разработкичто Python проигрывает в производительности -Универсальный -Быстрорастущий -Востребованный на рынке |
синтаксис программирования | Правила, которые должны сохраняться при написании программы. | Часто можно забыть какое либо правило. | Из синтаксиса было убрано все лишнее, код чист и понятен без лишних скобок и выражений. |
переменные. | Имена переменных могут содержать только буквы, цифры и подчеркивания, а значениями могут быть: числа, буквы, слова, символы и др. объекты. | Типы переменных определяются автоматически, поэтому при исполнении могут возникать ошибки, которые разработчик не предусмотрел. | |
В 1968-1971 гг. швейцарский профессор Никлаус Вирт предложил язык Паскаль в качестве удобного учебного языка программирования. Учитель читает сообщение «История создания и развития языка программирования Паскаль».
Программа – это запись алгоритма в виде последовательности инструкций, которая будет понята машиной.
Для создания программ надо знать синтаксис языка – правила записи команд. Поэтому знакомство с языком начнем с алфавита.
Алфавит языка.
Алфавит языка программирования – это определенный набор символов. С помощью этих символов могут быть записаны идентификаторы, выражения и операторы языка.
Идентификатор – это совокупность букв, цифр и символа подчеркивания. Он начинается с буквы или символа подчеркивания, служит для именования различных объектов языка (страница 31).
-
имена; -
цифры; -
разделительные знаки; -
с пециальные символы.
V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Практическая работа за компьютером. Работа с языком программирования Паскаль.
Program primer;
Var a,b,c:real;
Begin
Writeln(‘Введите а и в’);
Readln(a,b);
c:=a+b;
writeln(‘с =’, c);
end.
VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; рецензирование ответов учащихся.
-
Когда и кем был предложен язык Паскаль? -
Из каких символов состоит алфавит языка? -
Что такое идентификатор?
VII Этап коррекции знаний и способов действий.
Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы.
VIII Этап информации о домашнем задании.
Выучить
VI Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.