ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) песня, агрессия, белый, кольцо;
Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;
В) булочная, вокзал, ножницы, бусы;
Г) компьютер, космический, пломбировать, гололедица.
2. Что обозначает существительное?
а) Предмет. б) Признак предмета.
в) Действие предмета.
3. Как изменяется существительное?
а) Спрягается. б) Склоняется.
в) Не изменяется.
4. Чем, как правило, является в предложении существительное?
а) Подлежащим. б) Определением.
в) Сказуемым.
5. Отметьте вариант ответа, в котором допущена ошибка в согласовании прилагательного с существительным по роду.
1) ценная бандероль 2) варёный картофель 3) нежная тюль 4) красная фасоль
6. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?
1) Городок → город → городочек 2) Друг → подруга → подруженька
3) Пила → пилить → пильщик 4) Старый → старуха → старушечка
7. Каким членом предложения является слово танк в предложении
Игрушечный танк подарил мне брат?
а) Подлежащим. б) Определением. в) Дополнением.
8. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..й, туч..й, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м.
9. Вставьте пропущенные окончания, согласуя имена прилагательные с именами существительными.
Ценн__ бандероль, больн__ мозоль, лечебн__ шампунь, нежн__ тюль, чёрн__ рояль.
10. Спишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
А) рез_ик, перебеж_ик, камен_ик, проектиров_ик, перевод_ик.
Б) мяч_к, гвозд_к, человеч_к, мешоч_к, чиж_к, листоч_к.
В) грач_нок, бельч_нок, рубаш_онка, доч_нька, скворч_нок.
11. Списать текст, выставить пропущенные буквы.
1)Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2)С собой мы взяли резинов.. надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3)Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4)Ло..ка зак..ч..лась. 5)Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6)Должно быть, это была гиган..ская щука. 7)Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.
12. В предложении № 7 определить все части речи.
13. Выполнить морфологический разбор: 1 вариант – лодку, 2 вариант – бритвой.
14.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Вариант 1
1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) песня, агрессия, белый, кольцо;
Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;
В) булочная, вокзал, ножницы, бусы;
Г) компьютер, космический, пломбировать, гололедица.
2. Что обозначает существительное?
а) Предмет. б) Признак предмета.
в) Действие предмета.
3. Как изменяется существительное?
а) Спрягается. б) Склоняется.
в) Не изменяется.
4. Чем, как правило, является в предложении существительное?
а) Подлежащим. б) Определением.
в) Сказуемым.
5. Отметьте вариант ответа, в котором допущена ошибка в согласовании прилагательного с существительным по роду.
1) ценная бандероль 2) варёный картофель 3) нежная тюль 4) красная фасоль
6. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?
1) Городок → город → городочек 2) Друг → подруга → подруженька
3) Пила → пилить → пильщик 4) Старый → старуха → старушечка
7. Каким членом предложения является слово танк в предложении
Игрушечный танк подарил мне брат?
а) Подлежащим. б) Определением. в) Дополнением.
8. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..й, туч..й, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м.
9. Вставьте пропущенные окончания, согласуя имена прилагательные с именами существительными.
Ценн__ бандероль, больн__ мозоль, лечебн__ шампунь, нежн__ тюль, чёрн__ рояль.
10. Спишите, обозначая графически орфограммы в существительных:
А) рез_ик, перебеж_ик, камен_ик, проектиров_ик, перевод_ик.
Б) мяч_к, гвозд_к, человеч_к, мешоч_к, чиж_к, листоч_к.
В) грач_нок, бельч_нок, рубаш_онка, доч_нька, скворч_нок.
11. Списать текст, выставить пропущенные буквы.
1)Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2)С собой мы взяли резинов.. надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3)Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4)Ло..ка зак..ч..лась. 5)Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6)Должно быть, это была гиган..ская щука. 7)Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.
12. В предложении № 7 определить все части речи.
13. Выполнить морфологический разбор: 1 вариант – лодку, 2 вариант – бритвой.
14.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5