Файл: Контрольная работа по теме Имя существительное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 1

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) песня, агрессия, белый, кольцо;

Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;

В) булочная, вокзал, ножницы, бусы;

Г) компьютер, космический, пломбировать, гололедица.

2. Что обозначает существительное?

а) Предмет. б) Признак предмета.

в) Действие предмета.

3. Как изменяется существительное?

а) Спрягается. б) Склоняется.

в) Не изменяется.

4. Чем, как правило, является в предложении существительное?

а) Подлежащим. б) Определением.

в) Сказуемым.

5. Отметьте вариант ответа, в котором допущена ошибка в согласовании прилагательного с существительным по роду.

1) ценная бандероль 2) варёный картофель 3) нежная тюль 4) красная фасоль

6. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

1) Городок → город → городочек 2) Друг → подруга → подруженька

3) Пила → пилить → пильщик 4) Старый → старуха → старушечка

7. Каким членом предложения является слово танк в предложении

Игрушечный танк подарил мне брат?

а) Подлежащим. б) Определением. в) Дополнением.

8. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:

Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..й, туч..й, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м.

9. Вставьте пропущенные окончания, согласуя имена прилагательные с именами существительными.

Ценн__ бандероль, больн__ мозоль, лечебн__ шампунь, нежн__ тюль, чёрн__ рояль.

10. Спишите, обозначая графически орфограммы в существительных:


А) рез_ик, перебеж_ик, камен_ик, проектиров_ик, перевод_ик.

Б) мяч_к, гвозд_к, человеч_к, мешоч_к, чиж_к, листоч_к.

В) грач_нок, бельч_нок, рубаш_онка, доч_нька, скворч_нок.

11. Списать текст, выставить пропущенные буквы.

1)Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2)С собой мы взяли резинов..  надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3)Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4)Ло..ка  зак..ч..лась. 5)Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6)Должно быть, это была гиган..ская щука. 7)Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.

12. В предложении № 7 определить все части речи.

13. Выполнить морфологический разбор: 1 вариант – лодку, 2 вариант – бритвой.

14.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5
Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 1

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

А) песня, агрессия, белый, кольцо;

Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;

В) булочная, вокзал, ножницы, бусы;

Г) компьютер, космический, пломбировать, гололедица.

2. Что обозначает существительное?

а) Предмет. б) Признак предмета.

в) Действие предмета.

3. Как изменяется существительное?

а) Спрягается. б) Склоняется.

в) Не изменяется.

4. Чем, как правило, является в предложении существительное?

а) Подлежащим. б) Определением.

в) Сказуемым.

5. Отметьте вариант ответа, в котором допущена ошибка в согласовании прилагательного с существительным по роду.

1) ценная бандероль 2) варёный картофель 3) нежная тюль 4) красная фасоль

6. В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

1) Городок → город → городочек 2) Друг → подруга → подруженька

3) Пила → пилить → пильщик 4) Старый → старуха → старушечка

7. Каким членом предложения является слово танк в предложении

Игрушечный танк подарил мне брат?

а) Подлежащим. б) Определением. в) Дополнением.

8. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:


Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..й, туч..й, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м.

9. Вставьте пропущенные окончания, согласуя имена прилагательные с именами существительными.

Ценн__ бандероль, больн__ мозоль, лечебн__ шампунь, нежн__ тюль, чёрн__ рояль.

10. Спишите, обозначая графически орфограммы в существительных:

А) рез_ик, перебеж_ик, камен_ик, проектиров_ик, перевод_ик.

Б) мяч_к, гвозд_к, человеч_к, мешоч_к, чиж_к, листоч_к.

В) грач_нок, бельч_нок, рубаш_онка, доч_нька, скворч_нок.

11. Списать текст, выставить пропущенные буквы.

1)Однажды мы н..чевали на Ч..рном оз..ре. 2)С собой мы взяли резинов..  надувн.. лодку и на рассвете выехали на ней л..вить рыбу. 3)Внезапно у самого борта ло..ки вынырнула огромная горбатая спина ч..рной рыбы. 4)Ло..ка  зак..ч..лась. 5)Рыба пр..шла под ней и вынырнула снова. 6)Должно быть, это была гиган..ская щука. 7)Она могла задеть своим острым спинным пл..вником резиновую ло..ку и ра..п..роть ее как бритвой.

12. В предложении № 7 определить все части речи.

13. Выполнить морфологический разбор: 1 вариант – лодку, 2 вариант – бритвой.

14.Выполнить полный синтаксический разбор предложения №5