Файл: Дисциплина Психология травмы и технологии работы Загрузите результат Индивидуального практического задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Психология травмы и технологии работы

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Возносименко Татьяна Александровна

Преподаватель:

Валхар Сергей Михайлович

г. Москва – 2022


Индивидуальное практическое задание

Задание 1.

  1. Опишите, что произошло с человеком в представленном случае, причины возникновения вышеуказанного состояния.

  1. Кризис среднего возраста

Светлане 39 лет, происходит переоценка ценностей, переосмысление своей жизни

  1. Кризис опустевшего гнезда

Сын уже уехал от родителей, скоро уедет и дочь

  1. Вторичные выгоды своего физического состояния

Дети съехали, нет уверенности в том, что она нужна мужу и при непостоянном контакте с детьми теперь тоже есть нехватка заботы и внимания

  1. Травма, полученная на фоне своей впечатлительности, когда ей вынесли предварительный диагноз.

Мучительная неизвестность, маленькая вероятность повлиять на ход течения болезни

  1. На этом же фоне она могла стать ипохондриком.

  2. Неудовлетворенность своей нынешней реальность.

Когда человек физически болен – у него нарушается первая базовая потребность – быть здоровым и быть безопасным, отсюда и все другие потребности тоже нарушаются, а у Светланы еще недостроенная дача и работа, это тоже требует ее времени и внимания

  1. Отсутствие внутренней опоры

Нет уверенности в том, что она сама полноценная личность, не может оказать себе должной самоподдержки

  1. Потеря роли «взрослого» и уход в роль «ребенка»

Светлане не хочется ничего решать, хочется чтобы над ней взяли ответственность и решили ее проблемы

  1. Роль жертвы

Светлана стала раздражительной и плаксивой, пьет таблетки, жалеет себя и не может выйти из этого состояния самостоятельно

  1. Предположите, какой «диагноз» ближе к данной проблеме, в чём особенности травматической диссоциации, если на это есть указания. Аргументируйте свой ответ.





    1. Психологическая травма

      1. Состояние сильных переживаний. Светлана узнала от врача предварительный диагноз, затем ее отправили в специализированную клинику, где она наверняка видела больных и это придало серьезной трагической окраски в ее ситуации, страх за свою дальнейшую судьбу, за свою жизнь и здоровье, что будет с семьей и детьми, если с ней что-то станет

      2. Столкновение с угрожающим жизни событием

Рак – одна из самых серьезных почти неизлечимых болезней в наше время, но и часто распространённое. Наверняка она уже ни раз о ней слышала и надеялась, как и мы все, что этого никогда с ней не произойдет. Испытала сильнейший страх в том числе перед смертью

  1. Превосходит возможности индивида потому что зависит от обследования, зависит от врачей

  2. Человек не способен контролировать событие

Жизнь стала зависит от результатов обследования, на которые она никак не может повлиять, результат непредсказуем и соответственно выбивает из равновесия

  1. Человек не способен эффективно отреагировать на событие. Реакция оцепенения и чувство бессилия

2) Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

1. Диссипативная патология – разобщение телесного и эмоционального опыта, а так же мысленного и эмоционального.

2. «Застывание» в травме – оцепенение. Автоматическое безрадостное существование

3. Гипербдительность – проверять/перепроверять информацию

4. Отсутствие релаксации, бессонница – нарушился сон, аппетит

5. Вегетативные симптомы – панические атаки, признаки удушья, нехватка воздуха

6. Диссоциация идентичности – работа перестала приносить радость

7. Параноидальные аспекты – не выходит из дома без успокоительной таблетки, страх задохнуться.
3. Мишени психологического воздействия

1. Стадия адаптации

2. Работа с ресурсами

3. Работа с психической травмой

4. Интеграция и завершение

Здесь важно:

  • Сформировать внутреннюю опору

  • Повысить самооценку

  • Наработать ресурсы

  • Повысить эмоциональный интеллект.

4. План работы с клиентом:

1. Создание безопасной атмосферы и открытости в контакте с психологом, установление эмоционального контакта – доверие, принятие, поддержка.


2. Развитие внутренних и внешних ресурсов, телесная разрядка в виде выплеска эмоций, осознание собственных истинных побуждений, опыт переживания своего тела, как источника позитивных ощущений.

3. изменение смысла травматической ситуации, преодоление, освобождение от травматических симптомов. Недирективные техники терапии, медитативные техники, аутентичные движения, методы и техники экзистенциальной терапии.

4. Подведение предварительных итогов, недирективные техники терапии, медитативные техники, аутентичные движения, методы и техники экзистенциальной терапии
1 этап. Моя работа будет следующей: я приглашу Светлану в кабинет, предложу ей комфортное расположение, немного скажу вступительную речь, чтобы познакомиться, затем убедившись, что Светлана готова поделиться, поинтересуюсь, что ее беспокоит и когда это началось. Проанализирую историям Светланы, буду задавать уточняющие вопросы и выдвину гипотезу для дальнейшей работы. Следующим этапом будет определение запроса, мы вместе с клиентом сформулируем запрос. Затем займемся поиском естественных ресурсов, попрошу выписать 30 дел, которые она любит и которые ее наполняют, так же дам задание вести дневник благодарности и позитивных событий, тем самым мы научимся подмечать, что ее жизнь все же наполнена разными событиями, а не зациклена на несуществующей болезни. Для повышения самооценки я предложу ей упражнение на присвоение себе своих достижений (предложу хвалить и записывать себе в течении каждого дня благодарности и комплименты) и выполнение дел, которые она отметит в списке на восстановление ресурсов.

2 этап. Так как наш клиент зациклен на своей травме, нам нужно будет помочь ему допрожить эмоции и чувства, которые накопились. Для этого можно предложить технику пустой стул или письмо обид, а так же я предложила бы вслух проговорить что именно ее ранило больше всего, как бы она хотела чтобы события развивались вокруг нее, какой бы реакции она хотела от окружающих – это поможет нам выяснить есть ли у нее обиды на близких людей, чтобы так же выразить свою боль. Важно дать Светлане прочувствовать в теле эмоциональное напряжение и помочь выпустить его наружу. Если потребуется можно сделать технику пустого стула повторно. Так же порекомендую Книгу «Радикальное прощение» как домашнее задание.
3 этап. На этом этапе я предложу Светлане оценить нынешнюю обстановку в семье на данный момент, посмотреть, как изменилась жизнь вокруг нее за то время, когда она соприкоснулась с проблемами со здоровьем. Спрошу есть ли последствия, от травмы, которые тоже требуют проработки. Расскажу, как повысить свой эмоциональный интеллект, посоветую общаться с близкими посредством «я – сообщение». Так же предложу ей отслеживать роли ребенок-родитель-взрослый. Так же поработаем с темой работа с вторичной выгодой: определение потребности, которые удовлетворяются последствием травмы и поищем пути удовлетворения этих потребностей другим путём.

Риски в работе с клиентом в подобной ситуации могут быть такими как: сопротивление в работе, недоверие к психологу, отказ от выполнения домашних заданий, чувство обесценивания травмы со стороны окружающих, медленный ход работы, откат в терапии.
5. Прогноз вполне может быть благоприятным, это зависит в равной степени от специалиста и клиента. важно работать мягко и в удобном темпе для клиента, тогда есть все шансы выйти из расстройства и вернуться к своей жизни с наилучшим ее качеством.