ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сегодня развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании. На первый взгляд, аббревиатура кажется громоздкой и сложной, но, если разобраться, то все предельно прозрачно: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Говоря простым языком, дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире.
Во многих развитых странах STEAM-образование в приоритете по следующим причинам:
-
В ближайшем будущем в мире и, естественно, в Казахстане будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и др. -
В отдаленном будущем появятся профессии, которые сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий. -
Специалистам будущего требуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.
STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе и вне ее. Здесь учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода1. Вместо того, чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.
Помимо связи предметов с реальной жизнью, этот подход открывает возможность для творчества ученика. При таком подходе проектная деятельность учеников ставит ряд задач, которые необходимо решить. Единственно верного решения нет, ученику дается полная свобода творчества. С помощью подобных заданий ребенок не просто генерирует интересные идеи, но и сразу воплощает их в жизнь. Таким образом он учится планировать свою деятельность, исходя из поставленной задачи и имеющихся ресурсов, что обязательно пригодится ему в реальной жизни.
Так чем же отличается данная система образования от традиционного способа обучения наукам? STEAM-образование изначально подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни. Обучающиеся по этой методике, помимо математики и физики, изучают робототехнику.
Робототехника – является областью науки и техники, которая ориентирована на создание роботов и роботизированных систем, которые построены на базах мехатронных2 модулей. Так же она является интегрированным комплексом, который включает в себя элементы механики, электроники и программирования.
При наличии материальных, методических и кадровых ресурсов в организациях образования факультативный курс «Робототехника» является практическим курсом, в котором реализуются практические знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, технологии и других предметов.
Используя робототехнику можно превратить изучение математики в увлекательный наглядно-практический процесс, который позволяет развить у учащихся навыки решения практических задач, связанных со STEAM-дисциплинами. При помощи моделей, демонстрирующих сложные физические понятия, выраженные в цифрах и формулах, учащиеся смогут оценивать и измерять скорость, расстояние, время и массу объектов.
Так при изучении робототехники школьники получат основы моделирования, конструирования и программирования роботов и робототехнических систем, представление о мире технических наук, технологий, влияние технологий на людей и окружающую нас среду, о сфере деятельности и общественных производств. Робототехника, синтезирующая технические знания, раскрывает способы их эксплуатации в разных областях деятельности учащихся. Большую роль в изучении робототехники играет самостоятельная и проектная деятельность учащихся, которая способствует их творческому развитию.
При освоении сложных физических процессов, робототехнические решения помогут учащимся проводить увлекательные опыты, демонстрировать современные технологические решения, использующие определенные физические законы для улучшения качества жизни человека.
За прошедший учебный год наша школа участвовала во всех областных мероприятиях посвященных робототехнике. Наши ученики добились хороших результатов, а именно 2 место в областном конкурсе научных проектов с проектом «Робот-подъемник», участвовали в первых областных соревнования по робототехнике ОТЦДЮ и в соревнованиях по робототехнике проходивших на базе НИШ. В обоих случаях на ученики входили в пятерку лучших. Что в итоге можно сказать? Можно сказать следующее…
Робототехника в средней школе будет способствовать развитию интенсивной экспериментальной деятельности, развитию технических наук и увеличение интереса к ним, благодаря данному факультативному курсу многие школьники заинтересуются разработкой роботизированных технологий и написанием программного обеспечения к ним, что несомненно, пойдет на пользу не только организации образования но и всей стране в целом, так как появятся новые перспективы в получении талантливых и заинтересованных в этой области квалифицированных специалистов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 Прикладные исследования — научные исследования, направленные на практическое решение технических и социальных проблем.
2 Мехатро́ника — это область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями. Для мехатроники характерно стремление к полной интеграции механики, электрических машин, силовой электроники, программируемых контроллеров, микропроцессорной техники и программного обеспечения.
Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы