Файл: Практикум задание требования прокурора удовлетворению не подлежат в соответствии сост тк рф. Субъекты вправе устанавливать минимум оплаты труда при условии того, что минимум не будет ниже, установленного Федеральным Законом..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИКУМ ЗАДАНИЕ Требования прокурора удовлетворению не подлежат в соответствии сост ТК РФ. Субъекты вправе устанавливать минимум оплаты труда при условии того, что минимум не будет ниже, установленного Федеральным Законом. ЗАДАНИЕ Рассматривая проблему в фабуле этого задания сформулируем следующим образом могут ли устанавливаться законом субъекта РФ такие основания прекращения полномочий судьи Конституционного (уставного) суда, которые отличаются от оснований, указанных в федеральных нормативных актах. Рассмотрим более подробно нормативные положения федерального уровня, регламентирующие правовой статус Конституционного уставного) суда субъекта РФ. В соответствии с Федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Федерации конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации часть 2 статьи 17); порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 13); конституционный уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 27); финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 27); предусмотрено также, что решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом (часть 4 статьи 27). Итак, федеральные нормативные акты не устанавливают основания и порядок прекращения полномочий судей конституционных (уставных) судов, нов соответствии с определением КС РФ от 6 марта 2003 г. № 103-0 конституционные (уставные) суды и мировые судьи действуют на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов и не могут рассматриваться в качестве самостоятельной системы судебной власти субъекта Российской Федерации, не входящей в судебную систему Российской Федерации. Таким образом, в случае отсутствия специальных законов субъектов РФ, посвященных регулированию правового статуса судей конституционных (уставных) судов, применяются нормы, установленные федеральным законодателем и распространяющие своё действие на регламентирование статуса судей иных судов (в т.ч. федеральных судов. В связи с чем это правило действует лишь при отсутствие специальной правовой регламентации, установленной в законах субъектов РФ. Данный вывод подтверждает, что определение КС РФ от 27 декабря 2005 г. № 491-0 в соответствии с которым положения позволяющие субъекту Российской Федерации вводить особые, дополнительные основания прекращения

полномочий судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, а также порядок наделения полномочиями судей этого суда, отличающиеся от установленных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации, не могут рассматриваться как противоречащие статьям 71 (пункт "о, 118 (часть 3), 120 (часть 1) и 121 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку возможность установления субъектами Российской Федерации такого регулирования обусловлена особенностями правовой природы конституционных (уставных) судов как органов государственной власти субъектов Российской Федерации, функционирующих в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципа разделения властей и самостоятельно осуществляющих конституционный (уставный) контроль. Поэтому, Конституционный Суд РФ в своих правовых позициях сформулировал ряд требований, которые должны соблюдаться при установлении порядка прекращение полномочий судьи конституционного (уставного) суда. К ним можно отнести следующие
1. соблюдение принципа разделения властей,
2. независимость и самостоятельность судебной власти,
3. учёт правовой природы данных судов как органов конституционной юстиции,
4. учёт их места в системе органов государственной власти субъектов РФ. Таковы требования, прямо указанные в правовых позициях Конституционного Суда РФ. Очевидно, дополнительные основания прекращения полномочий судей Уставного Суда субъекта РФ, не противоречат ни федеральному конституционному закону О судебной системе ни правовым позициям Конституционного Суда РФ.