ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»

Экзамен





Дата




Код







_________










Экзаменационная дисциплина

Стратегический менеджмент











Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)





ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:

Недостатки работы:

Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________






Задания для выполнения приведены ниже, максимальное количество баллов за правильное выполнение всех заданий – 51 балл.

Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:

ЭК_СМ_ФамилияИО_номер группы.
Продолжительность экзамена: 2 часа
Кейсы.


  1. Руководство фирмы обнаружило, что доселе успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты выбросили на рынок что-то подобное, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше). Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?


Ответ.
Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов: новичков, желающих выйти на рынок или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются оборонительные стратегии. Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании.

В нашем случае это стратегия «Перекрытие возможных путей атаки».
Действия, которые можно предпринять руководству:

  • разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для

уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации;

  • постоянного улучшения технологий для предотвращения появления конкурентов с более совершенными их вариантами;

  • разработки недорогих моделей товаров для снижения вероятности атаки на основе снижения цен;

  • улучшения подкрепления товара в виде увеличения сроков гарантийного

обслуживания, предложения бесплатной технической поддержки, ускорения доставки запчастей и т.д.;

  • предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой

объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями;

  • подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью

закрытия к ним доступа конкурентов;

  • постоянного мониторинга действий конкурентов.



Эта стратегия, так же, как и «Демонстрация способности к ответным действиям» относится к группе «Оборонительных стратегий».


  1. Всемирная известная компания X заявила о желании создать подразделение, которое будет производить продукт S. Через 2 недели в интервью глава компании Y (являющейся лидером рынка продукта S) заявил, что подразделение, отвечающее за разработку и производство продукта S из-за мирового финансового кризиса в четвертом квартале 2014 года, принесло прибыль на 40% ниже, чем за аналогичный период 2013 года. Какую стратегию использовала компания Y?


Ответ.
Т.к. компания Y является лидером рынка продукта S, наиболее оптимальным решением будет выбор оборонительной стратегии.

Оборонительная стратегия предусматривает удержание занимаемых позиций на рынке с сохранением имеющейся доли.


  1. Компания, прочно укрепившаяся на рынке, вкладывает значительное количество ресурсов в совершенствование своих технологий, имеет долгосрочные договоры с поставщиками и распространителями. Через пару лет прогнозируется падение спроса в отрасли. Какую стратегию использовать фирме?



Ответ.
Считаю целесообразным применение наступательной стратегии.

Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий.

Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна идти в новое наступление.


  1. Крупная европейская компания, имеющая сеть магазинов по всему миру, занимающаяся производством и продажей одежды, решила перенести своё производство из Европы в Китай. Какую глобальную стратегию компания использует в данном случае?


Ответ.
Глобально – это стратегия внешнего роста.

Локально ее подвид – «аутсорсинг».
Аутсорсинг — это концентрация деятельности компании на узких отрезках отраслевой цепочки ценности с передачей остальных функций независимым внешним организациям.
Применение стратегии аутсорсинга имеет смысл, если:

  • независимые партнеры выполнят необходимые функции лучше и дешевле;

  • необходимо повысить сосредоточенность компании на основном бизнесе.


К недостаткам аутсорсинга относят то, что компания рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей. В таких случаях она может утратить виды деятельности, которые в течение длительного времени обеспечивали ей рыночный успех.

Чтобы этого избежать многие организации, передавая в аутсорсинг выполнение большинства производственных функций, оставляют за собой разработку новых более совершенных методов производства, следят за тем, чтобы производители применяли именно их и оказывают им необходимую техническую поддержку. Именно это и произошло в данном кейсе.

  1. Компания работает на рынке информационных технологий (разработка ПО). В отрасли намечается рост рынка производства, конкуренты активно развиваются и предлагают новые виды технологий. Проведя исследования, руководство компании пришло к выводу, что будет целесообразно открыть дополнительные офисы в Румынии и во Вьетнаме. Данное решение обосновано тем, что в данных зонах присутствие конкурентов незначительное. Какую стратегию использует данная компания? К какой группе относится данная стратегия? Назовите другие стратегии данной группы.




Ответ.
В этом кейсе, компания использует стратегию «Захвата незанятых пространств».
«Захват незанятых пространств» — заключается в захвате атакующей фирмой территорий, где конкуренты не работают, либо их присутствие незначительно. Позволяет избежать открытого вызова соперникам, т.е. агрессивного снижения цен, усиления рекламы или дорогостоящих попыток превзойти конкурентов в дифференциации товаров.

Стратегия захвата незанятых пространств обеспечивает организации пионерные конкурентные преимущества в новых регионах и ставит конкурентов в положение догоняющих.
«Захват незанятых пространств» относится к группе «Стратегий наступления».
Так же к этой группе относятся стратегии:


  • «Достичь и превзойти конкурента» — заключается в том, что фирма, чтобы не отстать от конкурентов, направляет усилия на нейтрализацию (сведение на нет) конкурентного преимущества сильного соперника или достижение превосходства над ним (на попытку отобрать у него привлекательную долю рынка, несмотря на худшую рыночную позицию и проигрыш в ресурсах).

  • «Использовать слабые стороны конкурента» — заключается в том, что организация пытается завоевать победу на рынке за счет использования в своих интересах слабых сторон конкурентов.

  • «Одновременные действия на нескольких фронтах» — заключается в масштабном наступлении фирмы на позиции конкурентов с использованием широкого набора мероприятий (снижения цен, усиления рекламы, вывода на рынок новых товаров, бесплатной раздачи образцов, купонов, скидок и т.д.) на обширной территории. Это может нарушить равновесие соперника, рассеять внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей.

  • «Партизанская война» — заключается в оперативном использовании фирмой любой представляющейся возможности расширения доли рынка, но осторожно, чтобы не вызвать совместного отпора конкурентов. В ее основе лежит принцип «удар — отход», при этом атакующий действует там и тогда, когда можно использовать ситуацию с выгодой для себя.