ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица опрошенных родителей
Вопросы | Знаю | Не знаю |
1. Что такое чудо света? | 6 | 9 |
2. Как появляются чудеса света? | 7 | 8 |
3. Какие чудеса света вы знаете? | 4 | 11 |
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам? | Да – 14 человек Не знаю – 1 человек |
Итоги анкетирования:
По итогам анкетирования пришли к выводу, что современные дети и родители, в том числе, недостаточно осведомлены о Чудесах света. Не все знают, что такое Чудо света и какие Чудеса света существовали в Древнем мире.
Примерные ответы на вопросы анкеты.
Что такое чудеса света? Это то, что по замыслу или исполнению значительно, грандиозно, уникально и неповторимо для культуры народа, который ее создал, и в то же время ценно для истории и культуры всех жителей Земли.
Как создаются Чудеса света? Чудеса света создаются людьми. Иногда чудеса света могут создаваться природой. Ими, на прошествии времени, восхищается большинство специалистов в различных областях.
Какие чудеса света вы знаете? В настоящее время существует семь классических Чудес света древнего мира. Это:
Египетские пирамиды, а точнее пирамида Хеопса, 2540 г. до н.э., сохранилась до наших дней.
Висячие сады Семирамиды (Висячие сады Вавилона), Ирак, 605 г. до н.э. – 1 в. до н.э. в результате наводнения.
Храм Артемиды в Эфесе, Турция, 560 г. до н.э. – 370 г. до н.э., в результате пожара.
Статуя Зевса Олимпийского, Греция, 435 г. до н.э. – 5-6 в., в результате пожара.
Мавзолей в Галикарнасе, Турция, 351 г. до н.э. – 1494 г., в результате землетрясения.
Колосс Родосский, Греция, 292 – 280 г. до н.э. – 224 г. до н.э., в результате землетрясения.
Александрийский маяк, Александрия Египетская, 3 в. до н.э. – 1480 г. В результате землетрясения.
А так же с 2007 года существует список новых Чудес света:
-
Древнеримский амфитеатр Колизей (Рим, Италия) -
Великая Китайская стена (Китай) -
Город Пикчу (Перу) -
Город Петра (Иордания) -
Мавзолей-мечеть Тадж-Махал (Агра, Индия) -
Статуя Христа Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) -
Пирамиды Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).
Но и это ещё не всё. Есть ещё природные Чудеса света.
-
Река Амазонка. -
Бухта Халонг во Вьетнаме. -
Водопады Игуасу в Аргентине и Бразилии. -
Остров Чеджу в республике Корея. -
Национальный парк Комодо в Индонезии. -
Карстовые пещеры подземной реки Пуерто-Принсеса в Филиппинах. -
Национальный парк Столовая гора в ЮАР.
Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?
Мы считаем, что современным школьникам очень полезно изучать не только Чудеса света древнего мира, но и современные чудеса света, природные чудеса света и многие другие. Это позволяет расширять кругозор школьника. А быть любознательным и всесторонне развитым человеком всегда считалось и считается хорошо.
Заключение
Таким образом, в данной работе освещены вопросы, связанные не только с географией, но и с историей. Мы считаем, что поставленная цель и задачи выполнены: собрана информация о семи чудесах древнего мира, проведено социологическое исследование, сделаны выводы о проделанной работе, работа оформлена в виде доклада и презентации.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: современное общество недостаточно осведомлено о величайших памятниках, достопримечательностях, рукотворных и природных чудесах света. Люди, которые познакомятся с моей работой, углубят свои знания о том, что было создано руками человека и является культурным наследием.
Мы узнали много нового и интересного. То немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Мира, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили – в Индии, Китае, Италии, Перу... Известно, что именно желание узнать что-то новое, познать мир и его законы помогают человечеству не стоять на месте, постоянно развиваться. Без открытий, сделанных людьми прошлого, без их знаний, которые сегодня кажутся нам очевидными, новые открытия были бы невозможны.
Список литературы и Интернет-источников
-
А.А. Нейхард, И.А. Шишова - «Семь чудес света», Наука, Москва, 1966. -
В. Замаровский - «Путешествие к семи чудесам света», «Детская литература», Москва, 1980. -
В.З. Черняк - «Семь чудес и другие», Знамя, 1983. -
Всемирная история, «Древний мир», Библиотека Ильи Резника, Эксмо, Москва, 2003. -
В.М. Кандыба - «Загадки и тайны тысячелетий», Невский проспект, Санкт-Петербург, 1998. -
Г. Райхардт - «Семь чудес света», Слово, 1998 -
И.А. Ионина - «Сто великих чудес света», Вече, Москва, 2000. -
Л.Д. Любимов - «Искусство древнего мира», Просвещение, Москва, 1980. -
Н.Н. Непомнящий – «Чудеса света», АСТ, Астрель Транзиткнига, Москва, 2005. -
Оскар Егер - Всемирная история, «Древний мир», Москва, 1999. -
«Семь чудес света» - Серия «Чудеса света», Райкова Л.А. МБУК «Межпоселенческая библиотека муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области».
Приложение 1
Анкета «Чудеса света»
Мы просим вас помочь нам в проведении исследования по теме «Чудеса света».
Будем вам признательны за ваши ответы.
Возраст: _______________________
1. Что такое чудо света?
2. Как появляются чудеса света?
3. Какие чудеса света вы знаете?
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2. Список неоспоримых семи чудес света
Приложение 3