Файл: Планконспект урока по предмету Мир природы и человека Тема День и ночь. Цель Познакомить с такими понятиями как день, ночь. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока по предмету « Мир природы и человека»

Тема: День и ночь.

Цель: 1. Познакомить с такими понятиями как «день, ночь».

Задачи:  

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- коррекция: внимания; памяти; зрительного и тактильно-двигательного восприятия; мелкой моторики рук, точности и координации движений;       

- научить: узнавать и различать части суток: день-ночь

- социальная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям. 

Оборудование: круг, разделенный на две части (белая и черная); рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); мультфильм; демонстрационный материал; клей; салфетка 

Ход занятия:

1.           Организационный момент.

 

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка за партой.

 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
А поможет всё узнать наша любознательность. 


2.  Работа с картинками по вопросам.

Посмотрите на эти картинки.



Они одинаковые? А чем они отличаются?

 – Скажите, чем день отличается от ночи? (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает и т. д.)

- Скажите, почему днём светло? (потому, что на небе солнце)
День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце.


 

-Ребята, а что вы делаете днем?(играем, гуляем).

- День прошел, и наступила ночь.

- Почему ночью темно? (на небе нет солнца – луна)

 - Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают)  (выставляется картинка).




 

 

Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- Запомните и повторите:

«Днем  - солнце, ночью – луна».

3.  Практическая работа.

- Один маленький художник  решил подарить вам свои картины, которые лежат у вас на партах. Эти картины немного необычные. А что  в них необычного, вы сейчас узнаете.



 

   Посмотрите, что это? (круг)

- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(голубая)

- А эта часть? (чёрная)

Как вы думаете, почему художник так разделил круг? А чего не хватает на картине?

«Днем  - солнце, ночью – луна».

Пальчиковая гимнастика.

 

Давайте приклеим солнце и луну на свои места. Но сначала повторим, как правильно  пользоваться клеем.

Правильно вы приклеили? Проверьте (показ образца). Правильно. Молодцы.

4.Физминута.

 

Посадили мы зерно,

Вот оно росло, росло,

К солнышку тянулось – выросло.

Листик вправо распустило,

Листик влево распустило

И стоит, красуется,

Солнышком любуется.

Вправо, влево поклонилось,

Чистым дождичком умылось.

К вечеру всё собралось,

Спать тихонько улеглось.

 

5. Продолжение работы. 

- На голубую  часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней дети играют).



- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны). 



- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней ребёнок спит).

Правильно. Молодцы.

  

6. Заключительная часть.

    А теперь, чтобы ещё лучше запомнили, чем день отличается от ночи, посмотрите небольшой мультфильм.

8. Итог занятия.

 

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Запомнили, чем день отличается от ночи? Чем же отличается день от ночи? «Днем  - солнце, ночью – луна». Днём светло, ночью темно.

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. И чтобы вы всегда помнили, я дарю вам вот такую напоминалку.

 





Наглядный материал