ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Беседа
в 10 «Б» классе по теме:
«Профилактика острых кишечных заболеваний»
Классный руководитель: А.Бакытжанкызы
Цели мероприятия:
-
познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями, их признаками и способами профилактики заболеваний, которые помогают сохранить здоровье; -
расширить и закрепить знания, сформировать представления об инфекционных заболеваниях; -
развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; -
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование:
Компьютер, презентация (изображение микробов, вирусов), задания, мыло.
Ход беседы:
-
Организационный момент.
Просмотр мультфильма А.Барто «Девочка Чумазая»
-Ребята, как вы думаете, почему я вам показала этот мультфильм?
- А вы догадались, как можно назвать эту девочку? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
-
Сообщение темы и цели занятия. Слайд №1
Итак, тема нашей беседы: Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
-Сегодня у нас будет деловая игра. Перед вами несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить. (на доске несколько заданий с вопросами) Слайд №2.
-Начнём с темы нашей беседы: Как связаны тема- Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и фильм -Девочка чумазая?(болезни грязных рук приводят к заболеваниям )
-Что же надо делать, чтобы не стать похожим на неё? (Мыть руки, умываться, мыться,
чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Как называется, одним словом, всё перечисленное? Гигиена (работа по памятке средства личной гигиены) Слайд №3
- Кто из вас умеет правильно намыливать руки?(вызвать одного ребёнка намылить правильно руки)
III. Работа по первому вопросу. Слайд №4
- То, что «Чистота - залог здоровья», вы все знаете. Выявите ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта. (работа в группах по 1 картинке)
-Какие полезные продукты нужно есть?
Давайте сделаем вывод: ешь полезные, свежие продукты, предварительно промыв их.
IV. Работа по второму вопросу. Слайд №5
- Что такое желудочно-кишечные инфекции и как они могут нас заразить? (работа по 2 картине)
Вывод: желудочно-кишечные инфекции…..
V. Выступление школьного врача. Слайд №6
- Про острые кишечные инфекции нам расскажет наш школьный фельдшер……
Острые кишечные инфекции - это большая группа острых инфекционных заболеваний, от которых может сильно болеть живот. Эти болезни занимают 2 место среди всех инфекционных заболеваний. Причинами инфекций являются вирусы и бактерии. Заразиться можно пищевым, водным и бытовым способом. Повышается температура, появляется вялость, возникает тошнота, появляется жидкий стул. Если заболели, надо сразу обращаться к врачу.
VI. Игра «Полезно-вредно»
У детей набор цветных кругов: красный – вредно, зелёный – полезно.
Выбор ситуации.
-
Кушать свежие овощи и фрукты, промыв под проточной водой?
-
Активно отдыхать?
-
Кушать сосульки? -
Мыть руки перед едой? -
При болях в животе лечиться дома?
VII. Итог занятия. Ребята рассказывают правила по профилактике кишечных заболеваний. Вывод.