Файл: Профилактика острых кишечных заболеваний.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Беседа

в 10 «Б» классе по теме:

«Профилактика острых кишечных заболеваний»

Классный руководитель: А.Бакытжанкызы
Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями, их признаками и способами профилактики заболеваний, которые помогают сохранить здоровье;

  • расширить и  закрепить знания, сформировать представления об инфекционных заболеваниях;

  • развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение;

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование:

Компьютер, презентация (изображение микробов, вирусов), задания, мыло.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

Просмотр мультфильма А.Барто «Девочка Чумазая»

-Ребята, как вы думаете, почему я вам показала этот мультфильм?

- А вы догадались, как можно назвать эту девочку? (Неряха, грязнуля.)

 - Правильно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

  1. Сообщение темы и цели занятия. Слайд №1

Итак, тема нашей беседы: Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

-Сегодня у нас будет деловая игра. Перед вами несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить. (на доске несколько заданий с вопросами) Слайд №2.

-Начнём с темы нашей беседы: Как связаны тема- Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и фильм -Девочка чумазая?(болезни грязных рук приводят к заболеваниям )

-Что же надо делать, чтобы не стать похожим на неё? (Мыть руки, умываться, мыться,
чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Как называется, одним словом, всё перечисленное? Гигиена (работа по памятке средства личной гигиены) Слайд №3

- Кто из вас умеет правильно намыливать руки?(вызвать одного ребёнка намылить правильно руки)

III. Работа по первому вопросу. Слайд №4

- То, что «Чистота - залог здоровья», вы все знаете. Выявите ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта. (работа в группах по 1 картинке)

-Какие полезные продукты нужно есть?

Давайте сделаем вывод: ешь полезные, свежие продукты, предварительно промыв их.

IV. Работа по второму вопросу. Слайд №5

- Что такое желудочно-кишечные инфекции и как они могут нас заразить? (работа по 2 картине)

Вывод: желудочно-кишечные инфекции…..

V. Выступление школьного врача. Слайд №6

- Про острые кишечные инфекции нам расскажет наш школьный фельдшер……

Острые кишечные инфекции - это большая группа острых инфекционных заболеваний, от которых может сильно болеть живот. Эти болезни занимают 2 место среди всех инфекционных заболеваний. Причинами инфекций являются вирусы и бактерии. Заразиться можно пищевым, водным и бытовым способом. Повышается температура, появляется вялость, возникает тошнота, появляется жидкий стул. Если заболели, надо сразу обращаться к врачу.
VI. Игра «Полезно-вредно»

У детей набор цветных кругов: красный – вредно, зелёный – полезно.

Выбор ситуации.

  1. Кушать свежие овощи и фрукты, промыв под проточной водой?

  1. Активно отдыхать?

  1. Кушать сосульки?

  2. Мыть руки перед едой?

  3. При болях в животе лечиться дома?

VII. Итог занятия. Ребята рассказывают правила по профилактике кишечных заболеваний. Вывод.