Файл: Занятие 4 Обучающийся Ноговицына Анастасия Евгеньевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Ноговицына Анастасия Евгеньевна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1.

Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания




п/п


Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин


Описания направлений и содержания научной деятельности


Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний


1.


Преддошкольная педагогика

 


 Раздел возрастной педагогики, который занимается исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет.


 Педагогический процесс, исполняющий функцию социального контроля за физическим, психическим, интеллектуальным состоянием ребенка до 3-х лет.


2.


Дошкольная педагогика

 


 Изучает теорию и практику образования детей от трех до семи лет, средствами обучения и воспитания;

изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.


 Ребенок с момента рождения до поступления в школу.


3.


Специальная педагогика

 


 Занимается вопросами образования людей с нарушением психического или физического развития


 Образовательный процесс, который может удовлетворить потребности личности с ограниченными возможностями.


4.


Социальная педагогика

 


 Занимается вопросами социального воспитания, обучения и развития людей всех возрастных групп и социальных категорий, посредством педагогического воздействия окружающего социума


 Все люди, которым необходимо социализироваться в обществе, т.е. решить вопросы их успешной социализации в процессе развития


5.


Коррекционная педагогика

 


Занимается разработкой и реализацией в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей


 Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно — двигательной, соматической, интеллектуально — речевых сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию


6.


Дефектология:

6.1  Сурдопедагогика

 


Изучает процессы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.


 Объектом сурдопедагогики является специальное образование людей, имеющих нарушения слуха


6.2  Тифлопедагогика

 


 отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушением зрения — слепых и слабовидящих.


 Воспитание и обучение лиц с нарушением функции зрения вплоть до полной слепоты;


6.3  Олигофренопедагогика

 


  Направление, которое изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации.


 Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта.


6.4        Логопедия

 


 Наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.


 Система обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.




Задание 2.

Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса




п/п


Направления и виды образовательной деятельности педагога


Направления и виды деятельность обучаемых


1.


Разъяснение учащимся целей и задач обучения


Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения


2.


Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами)


Восприятие новых знаний, умений


3.


Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений


Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация


4.


Управление процессом познания научных закономерностей и законов


Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей


5.


Управление процессом перехода от теории к практике


Приобретение умений и навыков, их систематизация


6.


Организация эвристической и исследовательской деятельности


Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем


7.


Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся


Самоконтроль, самодиагностика достижений



Задание 5.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи




п/п


Наименования методов воспитания


Смысловое

наполнение метода


Приём реализации воспитательного воздействия


1


Убеждение


Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.


Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.


2


Пример


Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.


Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.


3


Упражнение


Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.


Вручение грамоты, подарка и похвала.


4


Поощрение


Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.


Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»


5


Наказание


Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.


Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.


6


Внушение


Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.


Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.





Пермь - 2022