Файл: Занятие 4 Обучающийся Ноговицына Анастасия Евгеньевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие № 4
Выполнил:
Обучающийся Ноговицына Анастасия Евгеньевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
Таблица 1 — Система педагогических наук сферы дошкольного образования и воспитания
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Преддошкольная педагогика | Раздел возрастной педагогики, который занимается исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет. | Педагогический процесс, исполняющий функцию социального контроля за физическим, психическим, интеллектуальным состоянием ребенка до 3-х лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Изучает теорию и практику образования детей от трех до семи лет, средствами обучения и воспитания; изучает процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления. | Ребенок с момента рождения до поступления в школу. |
3. | Специальная педагогика | Занимается вопросами образования людей с нарушением психического или физического развития | Образовательный процесс, который может удовлетворить потребности личности с ограниченными возможностями. |
4. | Социальная педагогика | Занимается вопросами социального воспитания, обучения и развития людей всех возрастных групп и социальных категорий, посредством педагогического воздействия окружающего социума | Все люди, которым необходимо социализироваться в обществе, т.е. решить вопросы их успешной социализации в процессе развития |
5. | Коррекционная педагогика | Занимается разработкой и реализацией в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей | Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно — двигательной, соматической, интеллектуально — речевых сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Изучает процессы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. | Объектом сурдопедагогики является специальное образование людей, имеющих нарушения слуха |
6.2 Тифлопедагогика | отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушением зрения — слепых и слабовидящих. | Воспитание и обучение лиц с нарушением функции зрения вплоть до полной слепоты; | |
6.3 Олигофренопедагогика | Направление, которое изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей, а также пути коррекции недостатков их развития и аспекты социальной реабилитации. | Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обучение и социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта. | |
6.4 Логопедия | Наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. | Система обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств. |
Задание 2.
Таблица 2 — Система направлений и видов деятельности основных участников образовательно-воспитательного процесса
№ п/п | Направления и виды образовательной деятельности педагога | Направления и виды деятельность обучаемых |
1. | Разъяснение учащимся целей и задач обучения | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения |
2. | Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами) | Восприятие новых знаний, умений |
3. | Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений | Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация |
4. | Управление процессом познания научных закономерностей и законов | Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей |
5. | Управление процессом перехода от теории к практике | Приобретение умений и навыков, их систематизация |
6. | Организация эвристической и исследовательской деятельности | Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем |
7. | Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся | Самоконтроль, самодиагностика достижений |
Задание 5.
Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи
№ п/п | Наименования методов воспитания | Смысловое наполнение метода | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
2 | Пример | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
3 | Упражнение | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4 | Поощрение | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5 | Наказание | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6 | Внушение | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
Пермь - 2022