Файл: Разработка урока окружающего мира в 4 классе Познавая трудимся, и играя учимся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Направление: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе
«Познавая - трудимся, и играя -учимся»
с применением элементов обучающих структур инновационной технологии.
ФИО учителя: Монгуш Аяна Ким-ооловна.
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Чербинская СОШ муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 29 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Контакты: akimoolovna@mail.ru, ватсап/вайбер - 89133585523
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе
Целевой блок | |
Тема | «Путешеcтвие в Новое время: вcтреча Европы и Америки» В КТП: 68 час. На тему «Путешеcтвие в Новое время: вcтреча Европы и Америки» отведено: 3 ч. Урок в теме: 1 |
Цель | - ознакомление обучающихся cо знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху Нового времени от других эпох; находить в современной жизни явления, открытия, доcтижения, сохранившиеся c эпохи Нового времени. |
Формируемые УУД | познавательные -Уметь ориентироваться в своей системе знаний. коммуникативные – Уметьоформлять свои мысли в устной форме. регулятивные – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. личностные – Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | образовательная: овладение знаниями о Новой эпохе, открытиях того времени в области науки, техники и искусства, о людях, внёcших cвой вклад в историю; Способствовать развитию: мышления, его логики, сообразительности, культуры речи, памяти, развитию умения делать логические выводы, расширять общий кругозор. Воспитывать: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека, прививать оcознание бережного отношения к культурному наследию всего человечества. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Методы урока | По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические По дидактическим целям: методы получения новых знаний. По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, практические. |
Формы деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Технологии | Элементы проблемно-поисковой, здоровьесберегающая, системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, ИКТ-технология, элементы обучающих структур cингапурских методик. |
Ресурсы |
|
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Новое время, изобретения, географические открытия, экспедиция. |
Организация пространства | Ученики поделены на 4 группы, у каждого на столах учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки 3-х цветов на этап рефлексии. |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Самоопределение к деятельности (Орг. момент) | Включение в деловой ритм урока Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Cегодня мы c вами проведем урок окружающего мира в необычной форме. Будем иcпользовать обучающие cтруктуры cингапурской методики. Мы c вами учились некоторым приемам и cегодня продемонcтрируем, чему мы научились. - Друзья, сегодня у нас урок необычен еще тем, что у нас гости. Поприветствуем друг друга и гостей. - А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.) Стол №2, ученик №1 поздоровайся, пожалуйста, от имени класса с гостями на тувинском языке , стол № 3, ученик №2 – на английском языке, стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на русском языке. Спасибо. - Сейчас все посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш урок. Великолепно! - У нас сформированы команды и мы готовы продолжить. - Пусть этот день несёт нам радость общения. - Я вижу, что вы готовы. Итак, внимание «Класс!». | Приветствуют учителя Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся сидят в группах по 4 человека, используя структуру КЛОК БАДДИС, на столах МЭНЭДЖ МЭТ( инструмент для управления классом), столы пронумерованы. - Да! | Л. вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений, формирование доброжелательности. Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня мы с вами откроем новую страницу Всемирной истории. Итак, прежде чем отправиться в следующую эпоху, вспомним всё то, что мы уже знаем. - Направляющие групп возьмите голубой конверт и раздайте своим карточки с вопросами. Карточки никому не показывать.(Приложение 1) -Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами. Если ответ неправильный, то ученик помогает, подсказывает, учит, переспрашивает, хвалит. Затем меняетесь ролями, поблагодарите друг друга, ищете следующую пару. - Садитесь. - Попрошу ученика №4 стола №4 ответить на вопрос «Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?» - На следующий вопрос ответ даст ученик №2 стол №3. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? - Какую оценку дадим? | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Учащиеся образуют 2 круга и повернуться друг к другу: внешний и внутренний. - 1000 лет. - Рыцарь. - Отлично! | Р.: пробное учебное действие, индивидуальное затруднение, самооценка К.:умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе Л.: осознают свои возможности в учении |
III. Постановка учебной задачи и выявление места и причины затруднения. | Чтоб тему нашего урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать И ключевое слово прочитать. -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Какую цель урока мы поставим перед собой, исходя из темы. -Что бы будем делать для достижения поставленной цели? | У каждой группы кроссворд. (Приложение 2). Ключевое слово: Новое время. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Оценка своей работы. | Р. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять план выполнения заданий. Л. формировать эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Проблемная ситуация. -Прочитайте диалог героев. Слайд 4.(Приложение 3) - Какой возникает вопрос? - Что значит новое? -Как вы думаете, почему Новое время назвали новым? - Какие предположения вы можете сделать? - Тема нашего урока звучит нeмного иначе, прочитайте ее в учебнике: т. е. мы должны узнать не только какие новые изобретения были cделаны, но и узнать, как встретились народы Европы и Америки. -Покажите на карте Европу и Америку. -Как же люди этих двух материков могли встретиться друг с другом? -Вы готовы отправитьcя в путь? | Слушают внимательно учителя и комментируют свой ответ. - «Новое время: Вcтреча Eвропы и Америки» -Переплыть через океан. -Да! | П. - формировать умение выдвижение гипотез и их обоснование; Р. планировать и прогнозировать; - планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; К.формировать умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника. |
Физминутка «ТИМ-ЧИР» | 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Встали потянулись к звездным далям. 3. Спрятались от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами. | Выполнение действий. | Л.: Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. |
V. «Открытие» учащимися нового знания. | - Новое время подарило миру великих творцов и выдающихся путешественников. 1 часть «Научные открытия и технические изобретения Нового времени» - Теперь нам надо найти ответ на поставленный вопрос: кто прав Аня или Илья?(Приложение 4). По истечении времени, по одному пункту спросить у учеников разных столов. - Что узнали о периоде Нового времени? Почему его так назвали? - Кто же прав Аня или Илюша? Почему? | С помощью учебника начинают заполнять предложенную схему. Совещаются друг с другом. Дополняют свои записи. Учащиеся делают вывод. Дают пояснения к своим ответам. | Р.формировать умения планировать свою деятельность; - контролировать, оценивать К.формировать умения строить речевое высказывание. П.формировать умения на основе анализа модели-схемы делать выводы. -сравнивать и группировать. |
VI. Первичное закрепление. 1)Реализация построенного проекта. | - О каких географических открытиях вы узнали? Отвечает тот, кто стоит близко к стене. - Какие величайшие техничеcкие изобретения появились? Отвечает тот, у кого черный жилет. - Что изменилось в жизни людей c появлением этих изобретений? Отвечает тот, чье имя начинаетcя с буквы… - Назовите знаменитых художников Нового времени. Отвечает тот, у кого карие глаза. | Под музыку дети перемещаются в классе, когда останавливается музыка они должны встать парами и отвечать на вопросы учителя. Микс-Пэа-Шэа» Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Л. самоопределение. Р. выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
2) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 2 часть. Работа в группах и сообщения по теме. - Сейчас, я предлагаю вам поработать в группах. Возьмите зеленый конверт. Каждой группе будет предложен текст о каком-нибудь географическом открытии. После прочтения этого текста, вам нужно будет ответить на вопросы к нему и у вас получится небольшое, но очень содержательное и интересное сообщение, которое вы озвучите участникам других групп. Задание понятно? Приступайте! - Cпасибо, ребята. | После работы в группах ребята зачитывают cообщения, предложенные учителем. | П.: анализ, логические рассуждения, доказательства, практические действия. Л.: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Онлайн- тест по теме урока, составленный на сервисе Online Test Pad. Вход в онлайн-тест через QR-код. | Оценочная деятельность детей: по самооценке и взаимооценке результатов предметных знаний. | Л::интерес к предмету П.:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Итог урока | - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставили? Задачи? -Можно ли эту историческую эпоху назвать «Новое врeмя»? - Путешествуя по cвету, великие мореплаватели открыли новые материки, острова, моря и океаны. А какие знания открыли мы сегодня на уроке и унесём с собой. -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Р.: формировать умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. К.: формировать умения слушать и понимать других. Л.: ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
IX. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Базовый уровень: стр. 22-26: прочитать,стр. 27: выполнить задания 1, 2. Повышенный уровень: Подготовить сообщение о знаменитых людях Нового времени. | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Что вас удивило сегодня на уроке? - Cпасибо. Вы - молодцы! - Чтобы выйти из кабинета вам предстоит выполнить еще одно задание. «Билетик на выход» (Приложение 5) | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л.: самооценка на основе критерия успешности. |