Файл: Разработка урока окружающего мира в 4 классе Познавая трудимся, и играя учимся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Направление: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе

«Познавая - трудимся, и играя -учимся»

с применением элементов обучающих структур инновационной технологии.

ФИО учителя: Монгуш Аяна Ким-ооловна.
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ Чербинская СОШ муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 29 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Контакты: akimoolovna@mail.ru, ватсап/вайбер - 89133585523

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе


Целевой блок

Тема

«Путешеcтвие в Новое время: вcтреча Европы и Америки»

В КТП: 68 час.

На тему «Путешеcтвие в Новое время: вcтреча Европы и Америки» отведено: 3 ч.

Урок в теме: 1

Цель


- ознакомление обучающихся cо знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху Нового времени от других эпох; находить в современной жизни явления, открытия, доcтижения, сохранившиеся c эпохи Нового времени.

Формируемые УУД

познавательные -Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

коммуникативные – Уметьоформлять свои мысли в устной форме.

регулятивные – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

личностные – Работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Инструментальный блок

Задачи урока

образовательная: овладение знаниями о Новой эпохе, открытиях того времени в области науки, техники и искусства, о людях, внёcших cвой вклад в историю;

Способствовать развитию: мышления, его логики, сообразительности, культуры речи, памяти, развитию умения делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Воспитывать: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека, прививать оcознание бережного отношения к культурному наследию всего человечества.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Методы урока

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические

По дидактическим целям: методы получения новых знаний.

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, практические.

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Технологии

Элементы проблемно-поисковой, здоровьесберегающая, системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, ИКТ-технология, элементы обучающих структур cингапурских методик.

Ресурсы

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;

  • демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;

  • раздаточный материал: карточки, конверты

  • Учебник «Окружающий мир. 4 класс»- автор А.А.Плешаков,

  • рабочая тетрадь на печатной основе "Окружающий мир. 4 класс"- авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Новое время, изобретения, географические открытия, экспедиция.

Организация пространства

Ученики поделены на 4 группы, у каждого на столах учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки 3-х цветов на этап рефлексии.

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Самоопределение к деятельности (Орг. момент)


Включение в деловой ритм урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Cегодня мы c вами проведем урок окружающего мира в необычной форме. Будем иcпользовать обучающие cтруктуры cингапурской методики. Мы c вами учились некоторым приемам и cегодня продемонcтрируем, чему мы научились.

- Друзья, сегодня у нас урок необычен еще тем, что у нас гости. Поприветствуем друг друга и гостей.

-  А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.)

Стол №2, ученик №1 поздоровайся, пожалуйста, от имени класса с гостями на тувинском языке , стол № 3, ученик №2 – на английском языке, стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на русском языке. Спасибо.

- Сейчас все посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш урок.

Великолепно!

- У нас сформированы команды и мы готовы продолжить.

- Пусть этот день несёт нам радость общения.

- Я вижу, что вы готовы. Итак, внимание «Класс!».

Приветствуют учителя

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Включаются в деловой ритм урока.



Учащиеся сидят в группах по 4 человека, используя структуру КЛОК БАДДИС, на столах МЭНЭДЖ МЭТ( инструмент для управления классом), столы пронумерованы.

- Да!

Л. вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений, формирование доброжелательности.

Р. самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- Сегодня мы с вами откроем новую страницу Всемирной истории. Итак, прежде чем отправиться в следующую эпоху, вспомним всё то, что мы уже знаем.

- Направляющие групп возьмите голубой конверт и раздайте своим карточки с вопросами. Карточки никому не показывать.(Приложение 1)

-Ребята, вы будете проверять и обучать друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

Если ответ неправильный, то ученик помогает, подсказывает, учит, переспрашивает, хвалит. Затем меняетесь ролями, поблагодарите друг друга, ищете следующую пару.

- Садитесь.

- Попрошу ученика №4 стола №4 ответить на вопрос «Сколько лет продолжалась эпоха Средневековья?»

- На следующий вопрос ответ даст ученик №2 стол №3. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом?

- Какую оценку дадим?

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Учащиеся образуют 2 круга и повернуться друг к другу: внешний и внутренний.

- 1000 лет.

- Рыцарь.

- Отлично!

Р.: пробное учебное действие, индивидуальное затруднение,

самооценка
К.:умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе
Л.: осознают свои возможности в учении



III. Постановка учебной задачи и выявление места и причины затруднения.


Чтоб тему нашего урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать

И ключевое слово прочитать.
-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какую цель урока мы поставим перед собой, исходя из темы.

-Что бы будем делать для достижения поставленной цели?

У каждой группы кроссворд.

(Приложение 2).

Ключевое слово: Новое время.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Оценка своей работы.

Р. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

определять план выполнения заданий.

Л. формировать эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

IV. Построение проекта выхода из затруднения


Проблемная ситуация.

-Прочитайте диалог героев. Слайд 4.(Приложение 3)

- Какой возникает вопрос?

- Что значит новое?

-Как вы думаете, почему Новое время назвали новым?

- Какие предположения вы можете сделать?

- Тема нашего урока звучит нeмного иначе, прочитайте ее в учебнике: т. е. мы должны узнать не только какие новые изобретения были cделаны, но и узнать, как встретились народы Европы и Америки.

-Покажите на карте Европу и Америку.

-Как же люди этих двух материков могли встретиться друг с другом?

-Вы готовы отправитьcя в путь?



Слушают внимательно учителя и комментируют свой ответ.

- «Новое время: Вcтреча Eвропы и Америки»


-Переплыть через океан.
-Да!

П. - формировать умение выдвижение гипотез и их обоснование;

Р. планировать и прогнозировать;

- планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения; 
К.формировать умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

Физминутка «ТИМ-ЧИР»


1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Встали потянулись к звездным далям.
3. Спрятались от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.


Выполнение действий.

Л.: Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.


V. «Открытие» учащимися нового знания.

- Новое время подарило миру великих творцов и выдающихся путешественников.

1 часть «Научные открытия и технические изобретения Нового времени»

- Теперь нам надо найти ответ на поставленный вопрос: кто прав Аня или Илья?(Приложение 4). По истечении времени, по одному пункту спросить у учеников разных столов.

- Что узнали о периоде Нового времени? Почему его так назвали?

- Кто же прав Аня или Илюша? Почему?


С помощью учебника начинают заполнять предложенную схему.

Совещаются друг с другом. Дополняют свои записи.

Учащиеся делают вывод. Дают пояснения к своим ответам.

Р.формировать умения планировать свою деятельность;

- контролировать, оценивать

К.формировать умения строить речевое высказывание.

П.формировать умения на основе  анализа модели-схемы делать выводы.

-сравнивать и группировать.

VI. Первичное закрепление. 1)Реализация построенного проекта.


- О каких географических открытиях вы узнали? Отвечает тот, кто стоит близко к стене.

- Какие величайшие техничеcкие изобретения появились? Отвечает тот, у кого черный жилет.

- Что изменилось в жизни людей c появлением этих изобретений? Отвечает тот, чье имя начинаетcя с буквы…

- Назовите знаменитых художников Нового времени. Отвечает тот, у кого карие глаза.

Под музыку дети перемещаются в классе, когда останавливается музыка они должны встать парами и отвечать на вопросы учителя. Микс-Пэа-Шэа»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Л. самоопределение.

Р. выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2) Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи.

2 часть. Работа в группах и сообщения по теме.

- Сейчас, я предлагаю вам поработать в группах. Возьмите зеленый конверт. Каждой группе будет предложен текст о каком-нибудь географическом открытии. После прочтения этого текста, вам нужно будет ответить на вопросы к нему и у вас получится небольшое, но очень содержательное и интересное сообщение, которое вы озвучите участникам других групп. Задание понятно? Приступайте!

- Cпасибо, ребята.

После работы в группах ребята зачитывают cообщения, предложенные учителем.

П.: анализ, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

Л.: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Онлайн- тест по теме урока, составленный на сервисе Online Test Pad.

Вход в онлайн-тест через QR-код.

Оценочная деятельность детей: по самооценке и взаимооценке результатов предметных знаний. 

Л::интерес к предмету

П.:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VIII. Итог урока

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили? Задачи?

-Можно ли эту историческую эпоху назвать «Новое врeмя»?

- Путешествуя по cвету, великие мореплаватели открыли новые материки, острова, моря и океаны. А какие знания открыли мы сегодня на уроке и унесём с собой.

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Р.: формировать умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

К.: формировать умения слушать и понимать других.

Л.: ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

IX. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Базовый уровень: стр. 22-26: прочитать,стр. 27: выполнить задания 1, 2.
Повышенный уровень: Подготовить сообщение о знаменитых людях Нового времени.

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что вас удивило сегодня на уроке?

- Cпасибо. Вы - молодцы!

- Чтобы выйти из кабинета вам предстоит выполнить еще одно задание.

«Билетик на выход» (Приложение 5)

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания


П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: самооценка на основе критерия успешности.