Файл: Информационное обеспечение образования в игровой форме залог увеличения учебных показателей студентов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационное обеспечение образования в игровой форме – залог увеличения учебных показателей студентов
В связи с указами президента Российской Федерации об ускоренном развитии информационных те6хнологий, одним из перспективных направлений является процесс информатизации образования.
Что же такое образовательный процесс? Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний. [1]
Учитывая динамизм современной жизни, можно сказать, что знания, умения и навыки также являются неустойчивыми явлениями, подверженными изменениям. Поэтому образовательный процесс должен строиться с учетом обновлений в информационном пространстве.
Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационные технологии дают возможность рационально организовать познавательную деятельность обучающихся; сделать обучение более эффективным; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
Согласно классификации А.В. Дворецкий, компьютерные средства, используемые в обучении на основании их функционального назначения можно выделить восемь типов:
-
Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. -
Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями. -
Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде. -
Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. -
Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента. -
Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности. -
Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. -
Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и, возможно, получают дополнительные навыки, например, обучаются работать на клавиатуре.
Почему в игровой форме учебный материал запоминается лучше?
Игра – это исторический вид деятельности, который заключается в изучении и воспроизведении увиденного действия, поведения, опыта в особой игровой форме.
Для ребёнка дошкольного возраста игра в целом является ведущим типом деятельности, через неё он познаёт мир, структурирует полученную информацию за день.
Так почему же игра, как метод обучения, не теряет своей актуальности в любом возрасте и позволяет лучше запоминать учебный материал?
Во время игры не страшно совершать ошибки, ведь их можно исправлять. Благодаря этому, обучающийся сосредоточен на самом процессе учебной деятельности, не испытывает страха и нервного напряжения из-за боязни допустить ошибку;
В процессе игровой деятельности учебный материал подкрепляется положительными эмоциями, которые благоприятно влияют на запоминание информации;
Обычный процесс обучения – это шаблон, а игра – это что-то удивительное, завораживающее и необычное, ведь далеко не каждый преподаватель использует этот метод.
Таким образом, игра является очень полезным и нужным методом, который позволяет разнообразить, улучшить процесс обучения и запоминания учебной информации. [2]
Согласно исследованиям, проводимых «Лабораторией Касперского» в 2019 году, 83% российских детей старше семи лет сегодня играют в компьютерные игры.
Почти каждый десятый из них (9%) посвящает этому всё свободное время, а примерно половина (47%) — пару часов ежедневно. При этом каждый пятый играющий ребёнок сообщил, что других хобби, кроме онлайн-игр, у него нет. [3]
Учитывая выше приведенные исследования было бы целесообразно начать обучение у 1 и 2 курсов специальности Информационные системы и программирование в техникуме применением игровой формы. Также это поможет не потерять заинтересованность в становлении специалистом данной сферы среди большого количества математических формул и сложных программных алгоритмов.
Поэтому мной была разработана и создана игра «PС Building Simulator», которую я опишу ниже:
Таким образом подводя итоги, хочется сказать, что форма подачи материала с использованием информационного обеспечения и информационных технологий окажется более плодотворной при изучении дисциплин профессиональной направленности
Список использованных источников:
1. Педагогика О. В. Долганова, Е. В. Шарохина, О. В. Петрова
2. https://www.b17.ru/article/313480/ Автор статьи: педагог-психолог, магистрант НГПУ Толчина Ксения Юрьевна
3. https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2019_laboratoriya-kasperskogo-kazhdyj-desyatyj-rossijskij-shkolnik-gejmer