Файл: Задания для тестирования по дисциплине Инклюзивная культура и коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-: форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
I:

S: Для ранних этапов развития общества характерен инфатицид, представляющий собой:

-: ранние формы помощи и поддержки пожилых людей и сирот

+: узаконенное убийство немощных стариков и слабых детей

-: общинная форма помощи людям с инвалидностью

-: благотворительность в отношении социально незащищенных членов общества
I:

S: Какой из перечисленных терминов является некорректным в отношении людей, имеющих нарушение здоровья:

-: человек с инвалидностью

-: человек с ограниченными возможностями здоровья

-: человек с особенностями развития

+: человек с ограниченными возможностями
I:

S: Что означает понятие «независимая жизнь», согласно Философии независимой жизни инвалидов:

-: возможность свободно передвигаться в окружающем пространстве

+: возможность человек самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями

-: возможность жить самостоятельно, без тьюторов (помощников)

-: независимость от общества и навязанных им правил и ценностей
I:

S: Укажите, какое из перечисленных выражений, НЕ является тезисом из Декларации независимости инвалидов:

-: не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник

+: инвалидность делает человека слабым и уязвимым

-: не рассматривайте мою инвалидность как проблему

-: давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте
I:

S: Выберите верное определение термина «инклюзивная культура» в обществе:

-: признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе

+: уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников социального взаимодействия, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.

-: специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие человека с инвалидностью в общество с учетом его особых образовательных потребностей


-: адекватные инклюзии формы, технологии, методы, специальные дидактические средства
I:

S: Для советского общества было характерно следующее отношение к людям с инвалидностью:

-: люди с инвалидностью воспринимались на равных

-: человек с инвалидностью воспринимался как герой

-: человек с инвалидностью воспринимался как объект жалости

+: человек с инвалидностью воспринимался как пациент, которого нужно лечить
I:

S: В профессиональной деятельности при взаимодействии с людьми с инвалидностью необходимо наличие навыка:

+: все перечисленное

-: избегать конфликтных ситуаций

-: обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений

-: цивилизовано противостоять манипулированию
I:

S: Статья о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности появилась в ФЗ «О социальной защите инвалидов» в связи с тем, что Россия:

-: утвердила государственную программу «Доступная среда»

-: признала право людей с инвалидностью на самостоятельную жизнь

+: ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов

-: все перечисленное
I:

S: В соответствии с современной этикой в отношении людей с инвалидностью недопустимо употреблять выражение:

+: все перечисленное

-: прикован к инвалидной коляске

-: страдает параличом

-: ездит на коляске
I:

S: В основе современной этики в отношении людей с инвалидностью

-: Устав ООН

-: Конвенция о правах человека

+: Философия независимой жизни инвалидов

-: Конституция РФ
I:

S: Укажите из перечисленных принцип эффективного общения в инклюзивном взаимодействии:

-: эмпатия

-: ответственность

+: все перечисленное

-: аутентичность
I:

S: Что НЕ характерно для людей с аутизмом:

-: наличие стереотипий в поведении

-: сложно улавливать намеки и сигналы, которые понимают другие люди

+: стремление к развернутому диалогу с собеседником

-: выражение эмоций неожиданным образом
I:

S: Выберите верное определение термина «профессиональная этика»:

-: особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях

-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Понятие включает систематическое повышение квалификации, творческая активности, способность продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры



+: совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере

-: определенная степень овладения чело­ веком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности
I:

S: Выберите верное определение термина «гуманизация»:

-: ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности

-: тенденция распространения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объёма общих и обязательных дисциплин за счёт более строгого отбора материала

-: возрастание доли гуманитарных знаний в подготовке специалиста

+: принцип, предполагающий, что человек должен быть не только хорошо образованным, но и решительно бороться против зла и насилия, утверждать в обществе подлинно человеческие отношения к другим людям, к плодам их труда, к природе
I:

S: Если речь идет о передвижении человека на инвалидной коляске, то наиболее корректно будет сказать:

+: идет

-: едет

-: перемещается

-: катится
I:

S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:

-: глухой

+: неслышащий

-: человек с дефектом слуха

-: человек с плохим слухом
I:

S: Правила взаимодействия с человеком с инвалидностью по слуху:

+: необходимо стараться говорить с человеком на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова

-: допускается отворачивание от человека с инвалидностью во время речи для тренировки его слуха

-: если слабослышащий не слышит обращённую речь, следует повысить громкость голоса

-: как можно меньше задавать человеку с инвалидностью вопросов, чтобы не напрягать его
I:

S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями зрения:

-: слепой

+: незрячий

-: человек с дефектом здоровья

-: человек с недостатком зрения
I:

S: Правила взаимодействия с человеком с инвалидностью по зрению:

+: все перечисленное

-: при общении с незрячим человеком в группе нужно каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь

-: нужно обращаться непосредственно к незрячему человеку, а не к его сопровождающему

-: нужно кратко описать обстановку в помещении, где вы находитесь
I:

S: Какие нормы по отношению к людям с инвалидностью устанавливает Христианство:

+: определяет необходимость терпимого отношения к людям с инвалидностью;


-: указывает на необходимость лечения людей с инвалидностью;

-: запрещает людям с инвалидностью просить милостыню.
I:

S: В Средневековье в Западной Европе как поступали с женщинами, родившими детей с инвалидностью:

+: сжигали на кострах

-: отправляли в тюрьму

-: лечили в больницах

-: заставляли развестись с мужем
I:

S: Особенность восприятия мира, которая характерна в общении для людей с аутизмом:

-: любовь к риску

-: стремление к активному диалогу с собеседником

+: выражение эмоций неожиданным образом

-: вербализм
I:

S: Укажите, что из перечисленного НЕ является принципом эффективного общения в инклюзивном взаимодействии:

-: эмпатия

-: ответственность

+: соперничество

-: аутентичность
I:

S: Корпоративная (организационная) культура – это:

-: совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности

-: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали)

-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

+: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы
I:

S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:

-: глухонемой

-: неполноценный

+: человек с инвалидностью по слуху

-: глухой
I:

S: Инклюзивная культура в обществе – это:

+: уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников социального взаимодействия, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.


-: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения

-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности специалиста к специфике его профессиональной деятельности

-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом
I:

S: К основным принципам инклюзивной культуры относят:

-: насилие, гуманизм, расизм

-: демократизм, прочность, научность

+: гуманизм, доступность, толерантность

-: доступность, не информативность, угроза
I:

S: Инклюзивная организационная культура – это

-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом

-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации

-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности специалиста к специфике его профессиональной деятельности

+: особая философия и соответствующая ей организационная среда, в которой культивируются уважение, равенство и позитивное признание разнообразие человеческих потребностей и ценностей.
I:

S: Признаки, отражающие непосредственную сущность инклюзивной культуры в организации:

-: раздельная деятельность, любая организация, общность цели

+: часть общей культуры, совместная деятельность, общность цели

-: общность цели, конкретная организация, раздельная деятельность

-: разная цель, раздельная деятельность, любая организация
I:

S: Что считается корректным при знакомстве с человеком с инвалидностью:

+: не заострять внимание на инвалидности человека, общаться на равных

-: все перечисленное

-: выяснять, что стало причиной его инвалидности

-: выразить свое восхищение его активной жизненной позиции
I:

S: К основным компонентам инклюзивной культуры НЕ относится:

-: ценности

-: принципы

+: этикет

-: средства передачи культурных образцов
I:

S: Тяжёлая форма патологии развития, характеризующаяся нарушениями социальных, коммуникативных и речевых функций