Файл: Задания для тестирования по дисциплине Инклюзивная культура и коммуникации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-: форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям
I:
S: Для ранних этапов развития общества характерен инфатицид, представляющий собой:
-: ранние формы помощи и поддержки пожилых людей и сирот
+: узаконенное убийство немощных стариков и слабых детей
-: общинная форма помощи людям с инвалидностью
-: благотворительность в отношении социально незащищенных членов общества
I:
S: Какой из перечисленных терминов является некорректным в отношении людей, имеющих нарушение здоровья:
-: человек с инвалидностью
-: человек с ограниченными возможностями здоровья
-: человек с особенностями развития
+: человек с ограниченными возможностями
I:
S: Что означает понятие «независимая жизнь», согласно Философии независимой жизни инвалидов:
-: возможность свободно передвигаться в окружающем пространстве
+: возможность человек самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями
-: возможность жить самостоятельно, без тьюторов (помощников)
-: независимость от общества и навязанных им правил и ценностей
I:
S: Укажите, какое из перечисленных выражений, НЕ является тезисом из Декларации независимости инвалидов:
-: не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник
+: инвалидность делает человека слабым и уязвимым
-: не рассматривайте мою инвалидность как проблему
-: давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте
I:
S: Выберите верное определение термина «инклюзивная культура» в обществе:
-: признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, это гибкая система, в которой учитываются потребности каждого ребенка, не только с проблемами развития, но и тех, кто принадлежит к той или иной этнической, культурной, социальной, возрастной группе
+: уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников социального взаимодействия, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.
-: специально организованный процесс, обеспечивающий включение и принятие человека с инвалидностью в общество с учетом его особых образовательных потребностей
-: адекватные инклюзии формы, технологии, методы, специальные дидактические средства
I:
S: Для советского общества было характерно следующее отношение к людям с инвалидностью:
-: люди с инвалидностью воспринимались на равных
-: человек с инвалидностью воспринимался как герой
-: человек с инвалидностью воспринимался как объект жалости
+: человек с инвалидностью воспринимался как пациент, которого нужно лечить
I:
S: В профессиональной деятельности при взаимодействии с людьми с инвалидностью необходимо наличие навыка:
+: все перечисленное
-: избегать конфликтных ситуаций
-: обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений
-: цивилизовано противостоять манипулированию
I:
S: Статья о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности появилась в ФЗ «О социальной защите инвалидов» в связи с тем, что Россия:
-: утвердила государственную программу «Доступная среда»
-: признала право людей с инвалидностью на самостоятельную жизнь
+: ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов
-: все перечисленное
I:
S: В соответствии с современной этикой в отношении людей с инвалидностью недопустимо употреблять выражение:
+: все перечисленное
-: прикован к инвалидной коляске
-: страдает параличом
-: ездит на коляске
I:
S: В основе современной этики в отношении людей с инвалидностью
-: Устав ООН
-: Конвенция о правах человека
+: Философия независимой жизни инвалидов
-: Конституция РФ
I:
S: Укажите из перечисленных принцип эффективного общения в инклюзивном взаимодействии:
-: эмпатия
-: ответственность
+: все перечисленное
-: аутентичность
I:
S: Что НЕ характерно для людей с аутизмом:
-: наличие стереотипий в поведении
-: сложно улавливать намеки и сигналы, которые понимают другие люди
+: стремление к развернутому диалогу с собеседником
-: выражение эмоций неожиданным образом
I:
S: Выберите верное определение термина «профессиональная этика»:
-: особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
-: высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Понятие включает систематическое повышение квалификации, творческая активности, способность продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры
+: совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере
-: определенная степень овладения чело веком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности
I:
S: Выберите верное определение термина «гуманизация»:
-: ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности
-: тенденция распространения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объёма общих и обязательных дисциплин за счёт более строгого отбора материала
-: возрастание доли гуманитарных знаний в подготовке специалиста
+: принцип, предполагающий, что человек должен быть не только хорошо образованным, но и решительно бороться против зла и насилия, утверждать в обществе подлинно человеческие отношения к другим людям, к плодам их труда, к природе
I:
S: Если речь идет о передвижении человека на инвалидной коляске, то наиболее корректно будет сказать:
+: идет
-: едет
-: перемещается
-: катится
I:
S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:
-: глухой
+: неслышащий
-: человек с дефектом слуха
-: человек с плохим слухом
I:
S: Правила взаимодействия с человеком с инвалидностью по слуху:
+: необходимо стараться говорить с человеком на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова
-: допускается отворачивание от человека с инвалидностью во время речи для тренировки его слуха
-: если слабослышащий не слышит обращённую речь, следует повысить громкость голоса
-: как можно меньше задавать человеку с инвалидностью вопросов, чтобы не напрягать его
I:
S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями зрения:
-: слепой
+: незрячий
-: человек с дефектом здоровья
-: человек с недостатком зрения
I:
S: Правила взаимодействия с человеком с инвалидностью по зрению:
+: все перечисленное
-: при общении с незрячим человеком в группе нужно каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь
-: нужно обращаться непосредственно к незрячему человеку, а не к его сопровождающему
-: нужно кратко описать обстановку в помещении, где вы находитесь
I:
S: Какие нормы по отношению к людям с инвалидностью устанавливает Христианство:
+: определяет необходимость терпимого отношения к людям с инвалидностью;
-: указывает на необходимость лечения людей с инвалидностью;
-: запрещает людям с инвалидностью просить милостыню.
I:
S: В Средневековье в Западной Европе как поступали с женщинами, родившими детей с инвалидностью:
+: сжигали на кострах
-: отправляли в тюрьму
-: лечили в больницах
-: заставляли развестись с мужем
I:
S: Особенность восприятия мира, которая характерна в общении для людей с аутизмом:
-: любовь к риску
-: стремление к активному диалогу с собеседником
+: выражение эмоций неожиданным образом
-: вербализм
I:
S: Укажите, что из перечисленного НЕ является принципом эффективного общения в инклюзивном взаимодействии:
-: эмпатия
-: ответственность
+: соперничество
-: аутентичность
I:
S: Корпоративная (организационная) культура – это:
-: совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности
-: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (знания, идеи, ценности — продукт искусства, науки, религии, морали)
-: культура, рассчитанная на узкий круг потребителей подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений
+: совокупность базовых представлений, ценностей и норм, присущих только данной организации, формирующиеся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей, приобретенных при решении проблем адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые доказали свою эффективность, задающих ориентиры, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среде, формирующих чувство общей судьбы
I:
S: Выберите пример корректной терминологии в отношении лиц с нарушениями слуха:
-: глухонемой
-: неполноценный
+: человек с инвалидностью по слуху
-: глухой
I:
S: Инклюзивная культура в обществе – это:
+: уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников социального взаимодействия, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности.
-: вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения
-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности специалиста к специфике его профессиональной деятельности
-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом
I:
S: К основным принципам инклюзивной культуры относят:
-: насилие, гуманизм, расизм
-: демократизм, прочность, научность
+: гуманизм, доступность, толерантность
-: доступность, не информативность, угроза
I:
S: Инклюзивная организационная культура – это
-: фундаментальная основа для создания культуры инклюзивного общества, в котором многообразие потребностей приветствуется, поддерживается, аккумулируется обществом
-: сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации
-: высшая степень соответствия развитости личности и профессиональной подготовленности специалиста к специфике его профессиональной деятельности
+: особая философия и соответствующая ей организационная среда, в которой культивируются уважение, равенство и позитивное признание разнообразие человеческих потребностей и ценностей.
I:
S: Признаки, отражающие непосредственную сущность инклюзивной культуры в организации:
-: раздельная деятельность, любая организация, общность цели
+: часть общей культуры, совместная деятельность, общность цели
-: общность цели, конкретная организация, раздельная деятельность
-: разная цель, раздельная деятельность, любая организация
I:
S: Что считается корректным при знакомстве с человеком с инвалидностью:
+: не заострять внимание на инвалидности человека, общаться на равных
-: все перечисленное
-: выяснять, что стало причиной его инвалидности
-: выразить свое восхищение его активной жизненной позиции
I:
S: К основным компонентам инклюзивной культуры НЕ относится:
-: ценности
-: принципы
+: этикет
-: средства передачи культурных образцов
I:
S: Тяжёлая форма патологии развития, характеризующаяся нарушениями социальных, коммуникативных и речевых функций