Файл: Содержание 1 Теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




1 Теоретическая часть
В машиностроении при изготовлении изделий всегда большое внимание уделяется их качеству, надёжности, длительному сохранению технических (паспортных) характеристик в процессе эксплуатации. Высокие требования предъявляются, в частности, к серийно изготавливаемым подшипникам.

Даже при различных внешних благоприятных факторах эксплуатации деталей подшипников происходит преждевременный отказ подшипника по причине наличия скрытого дефекта в его деталях. Дефекты могут быть металлургического происхождения или как результат нарушения режимов термохимической, механической обработки деталей в производстве[1, 2].

Основное влияние на формирование поверхностного слоя деталей подшипников оказывает процесс шлифования, который осуществляется специальными режущими инструментами – абразивными кругами. В зависимости от воздействия внешних условий, могут возникать структурные изменения обрабатываемого металла, что приводит к различным дефектам поверхностного рабочего слоя.

Дефекты которые могут быть обнаружены на шлифованной поверхности прибором: ПВК-К2М визуально видны на рисунках (Рисунки взяты из «Классификатора»).

1.1 Локальный прижог - может образовываться в результате врезания

шлифовального круга в деталь, в результате остановки вращения детали при шлифовании или из-за отклонений геометрических параметров заготовки.


Рис. 3. Полоса прижога по отверстию внутреннего кольца


1.2 Пятнистый прижогобразуется в результате завышенных режимов обработки, засаливания круга или из-за отклонений геометрических параметров заготовки (овальность или огранка заготовки).

Рис. 4. Пятнистые прижоги по отверстию внутреннего кольца,

выраженные вторичной закалкой и вторичным отпуском
1.3 Штриховой прижогможет образовываться из-за завышенных режимов обработки
, из-за некачественной правки круга, недостаточного охлаждения или из-за загрязнения СОЖ.


Рис. 5. Штриховые кольцевые прижоги по цилиндрической

поверхности (1) и следы метального обеднения (2)

1.4 Периодические прижогиобразуются в результате вибраций, которые возникают из-за:

- дисбаланса шлифовального круга;

- неисправной работы шпинделей шлифовального станка;

- неравномерно распределенного припуска по поверхности заготовки;

- увеличенного припуска на обработку.


Рис. 6. Периодические штриховые прижоги по дорожке качения
1.5 Кольцевой прижог. Слитный кольцевой прижог образуется в ре-

зультате засаливания отдельного участка шлифовального круга или некачественной его правки. Штриховой кольцевой прижог на цилиндрической поверхности ролика или кольца может возникнуть в результате обработки торцов во втулках.

Кроме дефектов, полученных при шлифовании, дефекты могут быть металлургического происхождения, в виде сетки мелких и крупных трещин, например, кузнечного происхождения, надиров, кузнечного обеднения, остаточной деформации, образовавшейся в результате ударных воздействий шлифовального круга на поверхность обрабатываемой детали и др.



Рис. 7. Трещина металлургического происхождения по цилиндрической

поверхности ролика и вибрационный наклеп (1)