Файл: Утверждаю Руководитель проекта ооо "Трансстроймеханизация".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»:
Руководитель проекта
ООО "Трансстроймеханизация"
Штей К.В.
«___»____________ 2020г.
«Согласовано»: «Согласовано»:
ООО «Автодор-Инжиниринг» _____________________ГК «Автодор
.
«___»____________ 2020г. «___»____________ 2020г.
Технологическая карта на установку бетонных бортовых камней.
Объект: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 – км 84, Московская область» ΙΙΙ пусковой комплекс (Ι, ΙΙ, ΙΙΙ этапы реконструкции).
МОСКВА 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Область применения …………………………………………………………….... | 3 |
2. | Организация и технология выполнения работ…………………………………... | 4 |
3. | Требования к качеству и приёмке работ…………………………………………. | 7 |
4. | Калькуляция затрат труда и машинного времени……………………………….. | 9 |
5. | График производства работ…………………………….…………………………. | 10 |
6. | Материально-технические ресурсы……………………………………………… | 10 |
7. | Безопасность труда при производсве работ....…………………...……………… | 11 |
8. | Технико-экономические показатели…………………………….……………….. | 12 |
9. | Используемая литература…………………………………………………………. | 13 |
10. | Лист ознакомления с технологической картой…………………………..……… | 14 |
| | |
-
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.-
Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бортовых камней на объекте: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 - км 84, Московская область» III пусковой комплекс (I, II, III этапы реконструкции)». Автомобильная дорога М-1 "Беларусь, расположена во II-й дорожно-климатической зоне.. -
Технологическая карта разработана по рабочей документации и комплекта рабочих чертежей, регламентирует средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
-
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
- МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;
- СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве»;
- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;
- СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
- ЕНиР Сборник Е17 Строительство автомобильных дорог;
- ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые;
- ГОСТ 32962-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Методы контроля;
- СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
1.4. Применение технологической карты способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин.
-
В состав работ, рассматриваемых картой, входит установка бортовых камней на монолитное бетонное основание. Работы ведутся в одну смену.
Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
Траб. = (Тсм. -Тоб.) х Квр=(12-1) х 0,85=9,35 часа
где Тсм., Тоб. - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.
Кв – коэффициент использования времени в течение смены, связанных с подготовкой машин к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса и перерывами, предназначенными для отдыха и личных потребностей персонала, Кв= 0,85
Технологической картой предусмотрена установка бортовых камней комплексным звеном с Погрузчиком-экскаватором ТО-49 (на базе трактора МТЗ-82), в качестве ведущего механизма.
Рис.1. Экскаватор-погрузчик ТО-49
-
При установке бортовых камней используем:
- бетонную смесь тяжелую В15 F300 W6 по ГОСТ 7473-2010;
-
мастику МБГР по ГОСТ 32870-2014; -
бортовой камень БР100.30.18; -
цементный раствор М200.
-
Работы выполняем, руководствуясь требованиями:
- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с Изменением №1);
- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
- СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1);
- СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84;
- СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» п.4.1 строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2.2. Установка бортовых камней.
Основным работам по установке бортовых камней должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:
-
прием от Подрядчика строительной площадки, подготовленной к производству работ; -
проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ; -
подготовка мест для складирования инвентаря, оборудования и материалов; -
доставка и складирование в штабеля на стройплощадке бортовых камней; -
проверка заводских паспортов на бортовые камни; -
оборудован бытовой городок для рабочих.
2.2.1. Последовательность работ:
-
геодезическая разбивка и закрепление линии лицевой стороны установки бортовых камней; -
установка опалубки; -
обмазка битумно-резиновой мастикой стыковочной поверхности из а/б; -
установка бортовых камней в проектное положение на прокладки из бетона; -
устройство основания из монолитного бетона; -
обмазка битумно-резиновой мастикой стыковочной поверхности из монолитного бетона; -
заполнение швов цементный раствор с расшивкой.
2.2.2. До начала строительно-монтажных работ Подрядчик обязан передать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ, техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:
а) высотные реперы (марки);
б) пункты, закрепляющие продольные оси основного хода и местных проездов.
В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку осей основного хода и местных проездов и контроль за их положением в процессе строительства.
Перед началом работ по установке бортовых камней проводим разбивочные работы. Разбивку осей по установке бортовых камней в плане и высотном положении производим в следующей последовательности:
1. В направлении продольной линии проезжей части по нивелиру забивают колья, верх которых соответствует верхней плоскости бортового камня по проекту. Промежуточные колья забивают по визиркам и в полученных точках забиваем колья.
2. Намечаем места поворотов и переломов.
Разбитая таким образом ось установки бортовых камней в плане закрепляется путем натягивания шнура (причалки) между забитыми кольями. От закрепленной оси разбиваем края устройства бетонного основания и закрепляем их кольями.
Для более точной установки бортового камня применяют обноску из досок и стоек, забиваемых в грунт на глубину 0,6-0,7 м по обе стороны траншеи (смотри рис.2). Под углом 90° к лицевой линии бортового камня к стойкам пришивают горизонтальные доски (обноски) толщиной 30-40 мм. На верхнем ребре доски забивкой 80 мм гвоздей обозначают точное положение бортового камня на месте его установки в плане по линии лицевой стороны. Обноски устанавливают по нивелиру в одном уровне для обеспечения контроля высотного положения бортовых камней. Величина требуемой толщины бетонного основания закрепляются на кольях. По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). Разбивку делают на сменный объем работ.
Рис.2. Схема установки бортовых камней при помощи обноски
1 - обноска из досок; 2 - визирка; 3 - шнур; 4 - бортовой камень
2.2.3. Доставленные на объект бортовые камни следует раскладывать в зоне действия бригады с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно поддерживаться. Бортовые камни доставляются с завода или со склада бортовым автомобилем с крано-манипуляторной установкой. Погрузку и разгрузку камней производят автомобильным краном или манипулятором. Камни раскладывают вдоль траншеи в линию так, чтобы расстояние их подноски не превышало трех метров.
Работы по установке бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 150-200 м.
2.2.4. На первой захватке выполняются работы по установке опалубки.
На готовой "подушке" устанавливется сборно-разборная опалубка высотой 25-39 см, на расстоянии 19 см от оси бортового камня. Опалубка собирается из досок толщиной 20-30 мм с поперечным раскреплением стенок. На поперечных распорках забивают гвозди, фиксирующие лицевую сторону бортового камня. Опалубку закрепляют металлическими штырями с внешней стороны.
2.2.5. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: