Файл: Утверждаю Руководитель проекта ооо "Трансстроймеханизация".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Утверждаю»:

Руководитель проекта

ООО "Трансстроймеханизация"

Штей К.В.

«___»____________ 2020г.


«Согласовано»: «Согласовано»:

ООО «Автодор-Инжиниринг» _____________________ГК «Автодор

.

«___»____________ 2020г. «___»____________ 2020г.

Технологическая карта на установку бетонных бортовых камней.

Объект: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 – км 84, Московская область» ΙΙΙ пусковой комплекс (Ι, ΙΙ, ΙΙΙ этапы реконструкции).

МОСКВА 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Область применения ……………………………………………………………....

3

2.

Организация и технология выполнения работ…………………………………...

4

3.

Требования к качеству и приёмке работ………………………………………….

7

4.

Калькуляция затрат труда и машинного времени………………………………..

9

5.

График производства работ…………………………….………………………….

10

6.

Материально-технические ресурсы………………………………………………

10

7.

Безопасность труда при производсве работ....…………………...………………

11

8.

Технико-экономические показатели…………………………….………………..

12

9.

Используемая литература………………………………………………………….

13

10.

Лист ознакомления с технологической картой…………………………..………

14













  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

    1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бортовых камней на объекте: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 - км 84, Московская область» III пусковой комплекс (I, II, III этапы реконструкции)». Автомобильная дорога М-1 "Беларусь, расположена во II-й дорожно-климатической зоне..

    2. Технологическая карта разработана по рабочей документации и комплекта рабочих чертежей, регламентирует средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;

- СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве»;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

- СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;

- ЕНиР Сборник Е17 Строительство автомобильных дорог;

- ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые;

- ГОСТ 32962-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Методы контроля;


- СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

1.4. Применение технологической карты способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин.


    1. В состав работ, рассматриваемых картой, входит установка бортовых камней на монолитное бетонное основание. Работы ведутся в одну смену.

Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Траб. = (Тсм.об.) х Квр=(12-1) х 0,85=9,35 часа

где Тсм., Тоб. - продолжительность рабочей смены и обеденного перерыва.

Кв – коэффициент использования времени в течение смены, связанных с подготовкой машин к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса и перерывами, предназначенными для отдыха и личных потребностей персонала, Кв= 0,85

Технологической картой предусмотрена установка бортовых камней комплексным звеном с Погрузчиком-экскаватором ТО-49 (на базе трактора МТЗ-82), в качестве ведущего механизма.



Рис.1. Экскаватор-погрузчик ТО-49

    1. При установке бортовых камней используем:

- бетонную смесь тяжелую В15 F300 W6 по ГОСТ 7473-2010;

  • мастику МБГР по ГОСТ 32870-2014;

  • бортовой камень БР100.30.18;

  • цементный раствор М200.



    1. Работы выполняем, руководствуясь требованиями:

- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с Изменением №1);

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

- СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1);

- СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. СНиП 3.01.03-84;

- СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» п.4.1 строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

2.2. Установка бортовых камней.

Основным работам по установке бортовых камней должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:



  • прием от Подрядчика строительной площадки, подготовленной к производству работ;

  • проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

  • подготовка мест для складирования инвентаря, оборудования и материалов;

  • доставка и складирование в штабеля на стройплощадке бортовых камней;

  • проверка заводских паспортов на бортовые камни;

  • оборудован бытовой городок для рабочих.



2.2.1. Последовательность работ:

  • геодезическая разбивка и закрепление линии лицевой стороны установки бортовых камней;

  • установка опалубки;

  • обмазка битумно-резиновой мастикой стыковочной поверхности из а/б;

  • установка бортовых камней в проектное положение на прокладки из бетона;

  • устройство основания из монолитного бетона;

  • обмазка битумно-резиновой мастикой стыковочной поверхности из монолитного бетона;

  • заполнение швов цементный раствор с расшивкой.


2.2.2. До начала строительно-монтажных работ Подрядчик обязан передать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ, техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие продольные оси основного хода и местных проездов.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку осей основного хода и местных проездов и контроль за их положением в процессе строительства.
Перед началом работ по установке бортовых камней проводим разбивочные работы. Разбивку осей по установке бортовых камней в плане и высотном положении производим в следующей последовательности:


1. В направлении продольной линии проезжей части по нивелиру забивают колья, верх которых соответствует верхней плоскости бортового камня по проекту. Промежуточные колья забивают по визиркам и в полученных точках забиваем колья.

2. Намечаем места поворотов и переломов.

Разбитая таким образом ось установки бортовых камней в плане закрепляется путем натягивания шнура (причалки) между забитыми кольями. От закрепленной оси разбиваем края устройства бетонного основания и закрепляем их кольями.
Для более точной установки бортового камня применяют обноску из досок и стоек, забиваемых в грунт на глубину 0,6-0,7 м по обе стороны траншеи (смотри рис.2). Под углом 90° к лицевой линии бортового камня к стойкам пришивают горизонтальные доски (обноски) толщиной 30-40 мм. На верхнем ребре доски забивкой 80 мм гвоздей обозначают точное положение бортового камня на месте его установки в плане по линии лицевой стороны. Обноски устанавливают по нивелиру в одном уровне для обеспечения контроля высотного положения бортовых камней. Величина требуемой толщины бетонного основания закрепляются на кольях. По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). Разбивку делают на сменный объем работ.



Рис.2. Схема установки бортовых камней при помощи обноски

1 - обноска из досок; 2 - визирка; 3 - шнур; 4 - бортовой камень
2.2.3. Доставленные на объект бортовые камни следует раскладывать в зоне действия бригады с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно поддерживаться. Бортовые камни доставляются с завода или со склада бортовым автомобилем с крано-манипуляторной установкой. Погрузку и разгрузку камней производят автомобильным краном или манипулятором. Камни раскладывают вдоль траншеи в линию так, чтобы расстояние их подноски не превышало трех метров.
Работы по установке бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 150-200 м.
2.2.4. На первой захватке выполняются работы по установке опалубки.

На готовой "подушке" устанавливется сборно-разборная опалубка высотой 25-39 см, на расстоянии 19 см от оси бортового камня. Опалубка собирается из досок толщиной 20-30 мм с поперечным раскреплением стенок. На поперечных распорках забивают гвозди, фиксирующие лицевую сторону бортового камня. Опалубку закрепляют металлическими штырями с внешней стороны.

2.2.5. На второй захватке выполняются следующие технологические операции: