Файл: Возрастая анатомия, физиология и гигиена, в которой дайте представление об этих науках и важности знаний этих наук в профессиональной деятельности воспитателя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осторожно повышается и доводится до уровня, требуемого при поступлении в школу. Старший школьный возраст начинается с формирования вторичных половых признаков и заканчивается достижением половой зрелости. Сроки полового созревания зависят от пола и индивидуальных особенностей: у девочек оно наступает обычно в возрасте 12–16 лет, у мальчиков несколько позже – в 13–18 лет. В этом периоде завершается физическое и психическое развитие, перестраивается работа эндокринной системы, усиливается деятельность половых желез.
Задание 2. Заполните таблицу «Методы исследования в возрастной физиологии»:
Задание 2. Заполните таблицу «Методы исследования в возрастной физиологии»:
Название метода | Характеристика | Пример |
Поперечного исследования | Представляет собой параллельное, одновременное изучение тех или иных свойств у представителей различных возрастных групп. | Одновременное (в течении нескольких дней) диспансерное обследование состояния здоровья, уровня физического и моторного развития у учащихся всех классов какой-нибудь школы. |
Продольного исследования | Метод заключается в длительном наблюдении за одними и теми же людьми, что позволяет проследить динамику происходящих в организме возрастных изменений. | Применяется тогда, когда нужно составить представление именно о динамике процесса и индивидуальных особенностях этой динамики. Этот метод заключается в длительном (многие месяцы, иногда- годы) наблюдении за одними и теми же детьми. |
Физиологический метод | Позволяют судить о функциональных возможностях организма и динамике протекания тех или иных функциональных процессов в нем. | Физиология использует широкий арсенал физических приборов, позволяющих изучать происходящие процессы в организме, недоступные непосредственному наблюдению. |
Биохимический метод | Позволяет изучать состав крови, слюны, мочи и других жидких сред и продуктов жизнедеятельности организма. | В экспериментах на животных с помощью биохимических и гистохимических методов удается выяснить возрастные изменения содержания и активности многих ферментов непосредственно в тканях организма. |