Файл: Методические рекомендации по написанию исторического эссе данный вид работы итог самостоятельного осмысления студентом темы занятия, одна из форм его отчетности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Задания по Истории (семинар)

в) каждому из обучающихся написать эссе: «Владимир (Святой) - креститель земли русской» (письменно, в тетради. См. методику написания.);

г) найти и записать определения понятий (письменно, в тетради):

поляне, древляне, словене, голядь, племя, союз племен, протогосударства, вече, погост, «урок», «Повесть временных лет», Хазарский каганат, смерд, закуп, рядович, митрополит, посадник, феодальная раздробленность, иго (татаро-монгольское).

2. Быть готовыми:

а) к проведению контрольного опроса с применением тестовых заданий по материалам модуля;

электронная библиотека http://www.biblioclub.ru/

а) основная:

1. Кузнецов, И.Н. История : учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - С.38-67. - (Учебные издания для бакалавров). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450757 

б) дополнительная:

2. История: для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - 3-е изд, перераб. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014.- С.119-143;543-567 - [Электронный ресурс].

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271484 

3. Рыбаков, С.В. История России с древнейших времен до конца XVII века : курс лекций / С.В. Рыбаков. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. – С. 38-67. - [Электронный ресурс].

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482327 
Еще раз обращаю внимание на уяснение методики написания зссе!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ЭССЕ

Данный вид работы – итог самостоятельного осмысления студентом темы занятия, одна из форм его отчетности.

Тема эссе определяется преподавателем.

При этом целесообразно уяснить, что эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее рекомендованную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения
, так или иначе с нею связанные.

Основными признаками эссе являются:

- наличие конкретной темы;

- выражение индивидуальных впечатлений и соображений по ним, заведомо не претендующих на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета исследования;

- новое, субъективно окрашенное слово по данной теме;

- проявление в его содержании личности автора - его мировоззрения, мыслей и чувств.

Эссе классифицируются на две большие группы:

- личностное, субъективное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности;

- эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Различают также эссе:

- описательные;

- повествовательные;

- рефлексивные;

- критические;