Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на полу или вне помещения. Если требуется очистка воздуха от пыли, то пылеуловитель устанавливается рядом с вентилятором на полу, площадке или также вне помещения.

4. КАНАЛЫ И ВОЗДУХОВОДЫ

Вентиляционные каналы и воздуховоды предназначе­ ны для транспортировки воздуха. Вентиляционные кана­ лы, как правило, необходимо сооружать в толще внут­ ренних стен. Минимальные размеры внутренних кана­

лов 1/2 х 1/2 кирпича (140 х 140

мм). Для размещения

каналов толщина стены должна

быть не менее 1,5 кир­

пича (380 мм). Расстояние между

каналами

одноимен­

ного

назначения — полкирпича,

разноименного — один

кирпич. В некоторых случаях при большом

количестве

каналов применяется их двухрядное расположение.

При современном

строительстве

широкое примене­

ние.

находят готовые

бетонные

вентиляционные пане­

ли.

 

 

 

 

 

При невозможности прокладки вентиляционных кана­ лов в стенах их делают приставными. Приставные кана­

лы выполняются из асбестоцементных

труб,

коробов

и

плит,

аг также из

шлакогипсовых и известковогипсовых

плит.

Указанный материал применяется в помещениях

с

нормальной влажностью. В

помещениях с

повышен­

ной влажностью

приста'вные

каналы

выполняются

из

шлакобетонных плит и асбестоцементны-х труб, коро­ бов и плит. .Минимальные размеры приставных каналов

150 х 100 мм.

В вентилируемых помещениях у основания каналов устанавливаются решетки различного художественного оформления, выполненные из металла,' пластмассы или гипса.

Внутристенные и приставные вентиляционные каналы

£6


Нормализованные диаметры круглых и размеры пря­ моугольных воздуховодов приведены в таблице 3. 1.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3. 1

Круглые воздуховоды

Прямоугольные воздуховоды

 

диа­

. тол­

диа­

тол­

a x b

толщина

a x b

тол­

метр

щина

метр

щина

стали

щина

 

стали

 

стали

 

 

 

стали

100

0,55

450

0,55

100x160

0.7

500x500

1

по

0,55

500

0,7

100x200

0,7

500x800

1

125

0,55

560*

0,7

160x160

0,7

500x1000

п

140*.

0,55

630

0,7

160x200

0,7

800x800

г

160

0,55

710,

0,7

200x200

0,7

800x1000

1

180*

0,55

800

0,7

200x250

0,7

1000x1000

1

200

0,55

900

0.8

200x400

0,7

КЮ0Х1250

1

225?

6,55

1000

0,8

'250x250

0,7

1000x1600

1

250

0,55

1120

1

250x400

0,7

1000x2000

1

280

0,55

1250

1

250x500

0,7

1600x1600

4

315

0,55

1400

1

400x400

0,7

1Ь00х2000

1

335*

0,55

1600

1

400x500

1

-- ' *

400

0,55

■—

400x800

1

Учитывая абразивность (истирающуюся способность) транспортируемой пыли, воздуховоды аспирационных систем в отличие от нормализованных, выполняются круглыми сварными из листовой стали толщиной 1,5 --3,0 мм. Толщина стали зависит от диаметра-возду­ ховодов и приведена в таблице 3. 2.

 

 

 

 

Таб л и ц а 3. 2.

С

Диаметр

• Т о л щ н и а с т а л и В м м

абразивные материалы

высокоабраз-.-вные

с

воздухо­

материалы

гН

водов м м

прямые

фасонные

прямые

фасонные

,С1

 

 

 

участки

части

участки

части

1

до 200

1.5-

i,6

.1,8

2,0

2

200—400

1,6

1,8

2,0

2,2*

3

400—600

2,0

2,2

2,5

2,8

4

Свыше 6.00

2,2

2,5

2,8

3,0

* Воздуховоды с такими диаметрами применяются только в сис­ темах .аспирации.

98


Стальные воздуховоды окрашиваются:-при темпера­ туре nt ремещаемого воздуха до 80°С — масляной крас­ кой, свыше 80°С — огнестойкими составами.

Если в- стальных воздуховодах перемещается воЗдух с высокой относительной влажностью, то они до-рйскы покрываться защитными водостойкими лаками и красками или изготовляться из оцинкованной стали, пластмассы, шлакобетона и т. ji.

При перемещении воздуха, содержащего примеси паров, газов и других 'агрессивных сред, разрушающе действующих на сталь, необходимо применять воздухо­ воды из нержавеющей стали, цветных металлов (алю> миннй и д-p.), пластмасс, а также асбестоцементных и керамических труб.

В случае же применения стальных воздуховодов, их, необходимо покрывать с обеих сторон асфальтовым, бакелитовым или перхлорвиниловым лаком и другими составами. Подпольные каналы*, в которых перемещается воздух с примесями агрессивных сред, устраиваются из кислотоупорного бетона или кирпича, оштукатуриваются, раствором из кислотоупорного цемента и покрываются каменноугольной смолой;

Диаметры воздуховодов круглого сечения и размеры сторон воздуховодов прямоугольного сечения опреде­ ляются по проектам и зависят от количества и скорости воздуха, перемещаемого по воздуховодам.

. Отдельные звенья воздуховодов изготавливаются г. фальиевыми или со сварными соединениями.

Продольные фальцы круглых воздуховодов, изготав­ ливаемых из стали толщиной до 1,2 мм делают оди­ нарными, с отсечками (рис. 27). Отсечки повышают проч­ ность и плотность шва.

Кроме указанного

способа, продольные швы круг­

лых

воздуховодов

допускается делать

на реечном

соединении (рис.

28),

где 1 — рейка,

2 — воздухо­

вод.

 

 

 

 

Рис, '7, Фальцевое соединение.

Рис.

28. Реечное соединение.

■Звенья воздуховодов круглого сечения могут

соеди­

няться между собой

при

помогли

фланцев

или

банда­

жей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стальные воздуховоды

прямоугольного

сечения изго­

тавливаются

также с фальцевыми и сварными соединени­

ями. Здесь

часто

применяют

продольные угловые

фальцы ("рис. 29). Замок

в этом

случае

 

образуется в

результате того,

что

отогйутую

кромку

 

одной

грани

воздуховода

заводят

в угловой фалец — а,

кромка

ко­

торого затем отгибается — б.

 

 

 

 

 

Для соединения

отдельных

звеньев

воздуховодов

прямоугольного сечения применяют рейки (рис. 30),

где

а - плоская

рейка,

б — тавровая рейка.

 

 

 

 

Рис. 29. Угловой фалец. Рис. 30. Рейка для соединения звеньев.

Отдельные звенья прямоугольных воздуховодов мо­ гут соединяться таюде и при помощи фланцев.

100


5.ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ

ИИХ РАСЧЕТ

Перемещение

воздуха

по

воздуховодам вызывает

затрату энергии,

необходимой

для преодоления сопро­

тивлений, возникающих

при

движении воздуха. Э>и

сопротивления, учитываемые по величине потерь дав­ ления, разделяются на сопротивление трения и на мест­

ные

сопротивления.

 

 

Сопротивления трения определяются по формуле:

 

и

-с*

 

 

h ~ ~7,

2Г 1 ***''

 

где

X — коэффициент сопротивления трения (для

сталь­

 

ных воздуховодов

X — 0,02);

 

 

1>— длина воздуховодов в м\

 

 

d — диаметр воздуховодов в м\

 

 

о — средняя

скорость воздуха в щ/сек.;

 

 

Ч— ускорение земного

притяжения (равно

 

 

9,81 щ/сек2).

 

 

Из формулы видно, что сопротивление трения прямо

пропорционально

скоростному давлению

коэф­

фициенту сопротивления трения и длине воздуховода,

выраженной в его

диаметрах (калибрах)-------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d

 

 

При прямоугольных воздуховодах

вместо

диаметра в _

расчете

принимается величина

2

ab

где

а и

,

------- ,

Ь — сто-

 

 

 

 

 

ft +&

 

 

 

 

роны

прямоугольного

поперечного

сечения

 

воздухо­

вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приблизительно

можно считать,

что

на

 

длине в 1

диаметр

воздуховода

на трение

теряется

0,02

скорост­

ного

давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположим,

требуется

определить

потери на

трение

в прямом

круглом

воздуховоде

диаметром

101