Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
его . с холодным наружным воздухом температура смеси;
составляла на мекее |
+ 5 ° |
или |
j 10°. |
Угол,' |
под |
кото |
рым выпускается струя, |
принимается |
в пределах |
от 35- |
|||
до 45° по отношению к плоскости ворот. |
|
|
||||
При разработке |
конструкции |
устройства |
необходи |
|||
мо добиваться, по возможности,’равномерной |
скорости- |
|||||
выхода воздуха по всей |
длине |
приточной |
щели. |
Для |
этого-воздух с небольшой скоростью (до 10.«/сек.) по лается в канал или воздуховод, имеющий большое по перечное сечение. Площадь выходного сечения щелц принимается в 1,2—2 раза меньше площади сечения ка нала, благодаря чему, скорость выхода воздуха' повы шается и оказывается равномерной по всей длине щели.. Наибольшую эффективность имеют воздушные завесы, с подачей воздуха снизу. При невозможности устрой ства нижней завесы возможна подача воздуха сбоку, с одной стороны ворот. Объем подаваемого воздуха опре деляется специальным расчетом в зависимости от раз мера ворот, скорости ветра и ряда других факторов.
Приближенно можно, считать, что Дтот объем сос тавляет оъ 2000 до 3500 -и3/ч. на 1 .и2 открытого прое ма ворот.
9. ЗАПОРНО-РЕГУЛ ИРУЮЩИЁ УСТРОЙСТВА
Для регулирования количества воздуха, а также для включения отдельных частей системы, каналов и возду ховодов устанавливают клапаны, шиберы или задвижки.
Различают перекидные и поворотные клапаны, иначе называемые дроссель-клапанами. У дроссель-клапанов ось вращения располагается посередине полотна, а у пе
рекидных— с краю.
Клапаны бывают утепленные и неутепленные. Утеп ленные клапаны устанавливают в отверстиях, через ко
торые воздух проходит |
в приточные камеры, а также |
в вытяжных шахтах,ir. |
е. во всех случаях, когда недо- |
114-
пустимо охлаждение помещений. Неутепленные клапаны чаще всего устанавливают в воздуховодах или каналах,, которые прокладывают внутри помещений. Неутеплен ные клапаны служат для отключения отдельных частей систем вентиляции,а также для регулирования количест ва воздуха.
Утепленные клапаны чаще всего делают прямоуголь ными. Их изготовляют из дерева, оббиваемого кровель ной сталью по войлоку, смоченному в глине или по ас
бесту. |
|
|
|
Размеры этих |
клапанов |
обычно бывают от 300 х 300 |
|
до ,1000 х 1000 мм. |
|
|
|
‘Неутеплённые |
клапаны |
делают, в основном, |
метал |
лическими как круглой, так и прямоугольной формы. |
|||
По положению |
полотна |
перекидные клапаны |
могут, |
быть горизонтальные и вертикальные. По признаку рас
положения оси вращения |
вертикальные |
клапаны делят |
|||||||||
ся на створчатые |
и |
подвесные. |
У |
створчатых |
клапа |
||||||
нов — вертикальная |
ось |
вращения, |
а |
у |
подвесных — |
||||||
горизонтальная. В зависимости от |
размеров |
перекрывае |
|||||||||
мого отверстия клапаны изготовляются |
одностворчатые |
||||||||||
и многостворчатые. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наиболее |
распространены |
круглые дросселы-клапа- |
|||||||||
ны. Закрепление полотна |
дроссель-клапана в опреде |
||||||||||
ленном положении |
достигается |
установленным |
на. |
ру |
|||||||
коятке фиксацором, |
представляющим |
собой болт с |
гай |
||||||||
кой-барашком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На воздуховодах небольших диаметров иногда уста |
|||||||||||
навливают шиберы |
(рис. |
35, |
а, |
б)^ |
В |
шибере или зад |
|||||
вижке карман |
должен |
быть такой длины, |
чтобы в не.м |
.при открытом проходе мог полностью размещаться дви жок. На рукоятке движка просверливаются отверстия для вставки шпилек при регулировке. Шиберы могут иметь выдвижную ручку (рис. 35, а) и потайную ручку (рис. 35, б). В сетях пневмотранспорта и аспирации ус танавливаются косые шиберы (рис. 35, в). На указанном
По
рисунке: |
1 — карман |
шибера, 2 — стопорный барашек. |
|||
Косые шиберы исключают |
возможность задорения воз |
||||
духовода в месте их установки. |
|
|
|||
Дроссель-клапаны и шиберы -ставятся у |
вентиляторов |
||||
и у вытяжных и приточных отверстий |
для |
регулировки |
|||
количества |
проходящего |
воздуха и |
отключения вен |
||
тиляторов |
и отдельных |
участков. |
|
|
10. БОРЬБА С ШУМОМ Ъ СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ
При работе механизмов и машин создается шум, ко торый оказывает неприятное психическое воздействие на человека, рассеивает его внимание, снижает работо способность, ускоряет утомляемость организма. Поэтому борьба с шумом — это борьба за здоровье человека. Она является одной из важнейших проблем техники. Венти ляторные установки являются источниками аэродинами ческого и механического шумов.
П 6
Аэродинамический шум возникает от |
вихрей, сбегаю |
щих с лопастей колеса и образующих |
воздушные вол |
ны, а механический — от вибрации вентилятора и элект |
родвигателя, а также от подшипников и передачи. Аэродинамический шум возрастает с увеличением ок
ружной скорости колеса. Достаточно сказать, что при прочих равных условиях аэродинамический шум увели чивается пропорционально пятой степени изменения чис
ла |
оборотов колеса. Поэтому, во |
всех случаях, когда |
это |
возможно, следует уменьшать |
число оборотов до |
оптимального предела. Центробежные вентиляторы с
лопатками, |
загнутыми назад, |
.шумят меньше, |
чем с ло |
|||||||
патками радиальными |
или |
загнутыми |
вперед. |
Необходи |
||||||
мо также |
отметить, |
что |
аэродинамический шум умень |
|||||||
шается при |
работе |
вентилятора |
с наивысшим |
коэффи |
||||||
циентом полезного |
действия. |
|
|
|
|
|
|
|||
Для уменьшения |
механического |
шума |
необходима |
|||||||
уменьшить вибрацию |
как самого |
вентилятора, |
так и его' |
|||||||
основания. |
Основная |
причина |
вибрации вентилятора — |
|||||||
неотбалансироваиное |
рабочее |
колесо. |
Указанное |
явле |
||||||
ние наблюдается |
особенно часто |
у |
вентиляторов, |
под |
вергавшихся чистке, однако оно иногда отмечается и у
новых вентиляторов. |
|
|
|
|
|
|
||||
Вибрация |
рабочего |
колеса |
наиболее |
ощутима |
при |
|||||
-большом |
числе |
оборотов. |
Вентилятор, |
работающий |
||||||
„спокойно", |
скажем,' при 600 |
оборотах |
в .минуту, мо |
|||||||
жет |
оказаться |
совершенно |
нетерпимым |
при увеличе |
||||||
ний |
числа |
оборотов |
до |
1000. |
Установка |
вентиляторов |
||||
непосредственно |
на |
металлических конструкциях |
или |
|||||||
перекрытиях |
даже при |
хорошо |
отбалансированном ко |
лесе неизбежно вызовет вибрацию строительных эле ментов здания, тем большую, чем выше число оборо тов колеса.
Как правило, установка вентилятора без каких-либо амортизирующих устройств недопустима. Наиболее прос той способ уменьшения вибрации — эластичная подклад
ка под стойки вентилятора. Чаще всего для этого при меняют резину. Если под стойку вентилятора положить резиновую (пробковую, войлочную) подкладку и затя нуть фундаментный болт, то, как показывает практика, из-за повышения допустимого ' удельного давления на подкладку, она теряет свои амортизирующие свойства. Чтобы избежать „раздавливания1 эластичной‘прокладки, следует помещать между стойкой вентилятора и прок ладкой доску или металлическую пластину. В этом слу чае' давление при затяжке болтов распределяется на большую площадь, и прокладка не теряет своих амор тизирующих свойств. Еще лучше, если эластичная прок
ладка помещается* между |
двумя досками или |
брусьями, |
|||||
при этом, |
эластичность |
дерева |
создает |
добавочную |
|||
амортизацию. |
|
|
|
|
|
|
|
Простейшим |
амортизатором |
является |
конструкция, |
||||
состоящая |
из |
деревянного (антисептированного) |
бруса |
||||
(80—150 мм), |
резиновой |
прокладки (10 мм) |
и |
доски |
|||
(40 мм). Такой амортизатор пригоден для |
установки на |
||||||
фундаменте, |
перекрытии и металлической |
конструкции. |
|||||
Можно рекомендовать |
также, так называемые, |
„не |
зависимые крепления" вентилятора, когда вентилятор крепится не к перекрытию или металлической конструк ции, а к деревянному брусу, который в свою очередь прикрепляется £ перекрытию. В данной конструкции де ревянный брус также служит амортизатором.
Надежным виброизолятором может служить массив ная’ железобетонная плита, укладываемая на эластичные подкладки или пружины. При этом вентиляторная уста новка крепится к плите, а плита свободно лежит на пе рекрытии. Иногда установка вентилятора на массивной
плите является |
единственным |
приемлемым |
способом. |
Это встречается |
при установке |
вентиляторов |
в подвалах |
с гидроизоляцией. При любом другом способе установ ки неизбежны фундаментные’ болты, а при их примене нии будет иметь место нарушение целостности изоляций
118
Надежными амортизаторами являются виброизолирую щие основания с резиновымиДВИР) и пружинными (ВИП) амортизаторами.
Пружинные амортизаторы сложнее в изготовлении, чем резиновые, но они обладают лучшими амортизацион ными качествами. Однако, пружинные амортизаторы ра ботают эффективно только при хорошем исполнении и. тщатёльном подборе. Резиновые амортизаторы в этом отношении менее капризны.
В частных случаях, когда требуется особенно тща тельно погасить вибрацию вентиляционных установок,
размещаемых |
в первом этаже |
и подвале, |
прибегают к |
|||||
сочетанию из |
нескольких |
виброизолйрующих |
средств. |
|||||
На рис. 36 |
показана |
одна |
из |
возможных |
комбинаций, |
|||
где: |
1 — рама вентилятора;-2 — виброизолирующее осно |
|||||||
вание |
типа |
|
ВИП; |
3 — доска; |
4 — резина; |
5 — брус; |
||
6 — фундамент; 7 — приямок; 8 — пробковая |
прокладка. |
|||||||
В эт-QM |
случае |
фундамент |
устанавливается в спе |
циальном железобетонном приямке. Под фундаментом пробковая прокладка имеет толщину, равную 30 мм.
Для уменьшения механического шума необходимы ещё и следующие мероприятия:
1. Во избежание передачи вибраций через воздухо воды следует предусматривать небольшую мягкую встав ку (брезент, резина) между вентилятором и воздухово дами. Это существенно для вытяжных систем, где мяг кую вставку рекомендуется делать только на всасываю щей стороне, особенно при токсических вредностях. В случае же необходимости иметь вставку на напорном, воздуховоде, ее рекомендуется выполнять весьма тща тельно (листовая резина, пластики).
2.Применять только клиновые ремни.
3.Устанавливать вентиляторы в специальных поме щениях, огражденных звукоизолирующими церегород-
_ками.
Для поглощения . аэродинамического шума следует
-П9