ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
путем определили звукоизоляцию для всех образцов из гажи с заполнителями. Результаты приведены в таблице 16.
е
2
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
16 |
|
Звукоизоляция |
естественно сухих растворов из гажи с наполнителями |
|||||||
|
Состав |
раствора (по объему) |
хордыРазмерсек индикаторатора |
Относительная звукопроводность сравнению(по с гажей) |
Звукоизоляцияв |
децибелах(д,б) |
||
|
|
|
|
|
||||
Гажа |
1, |
опилки 2 |
4.4 |
0.94 |
3,69 |
|||
Гажа 1, опилки 1, стружки 1 |
3,8 |
0,81 |
3,2 |
|||||
Гажа |
1, |
строймусор 1 |
4,1 |
0,87 |
3,42 |
|||
Гажа |
1, |
зола |
1 |
4,1 |
0,87 |
3,42 |
||
Гажа |
1, |
шлак |
1 |
4,1 |
0,87 |
3,42 |
||
Только гажа для сравнения |
4,7 |
1 |
3,93 |
|||||
Гажа 1, опилки 0.5,стружки 0,5 |
4 |
0,85 |
3,34 |
|||||
Гажа |
1, |
строймусор 0,5 |
4,1 |
0,87 |
3,42 |
|||
Гажа |
1, зола 0,5 |
4.2 |
0,9 |
3,54 |
||||
Гажа 1, шлак 0, 5 |
4,5 |
0,96 |
3,8 |
|||||
Гажа |
1, |
опилки 1 |
4,5 |
0,96 |
3,8 |
С |
целью более практичного |
определения звукоизоляции |
нами |
был сконструирован аппарат из двух блоков; один |
|
блок |
состоит іиз герметического |
ящика размером 20Х20Х |
20 см. Стены ящика изготовлены из двухслойного картона с зазором 3 см. Пустота между слоями картона заполняется ватой (можно древесными опилками)- В центре крышки от верстие диаметром в 5 см, вокруг которого уложена ватная полоска, (круг) сечением 5X5 см. На эту полоску кладется испытуемый образец. В ящике размещен электрический зво нок (.напряжение 120—220 V)- Провод звонка также имеет герметическое соединение — вход в коробку. Другой блок состоит из микрофона и оптического индикатора (уровня в магнитофоне «Днепр»)-
100
Для подготовки аппарата к испытанию образца магнито фон за 2—3 минуты до начала испытания включают в элек трическую сеть, испытуемый образец кладут на ватный крут («а крышке ящика). Затем на образец кладут микрофон, а шнур микрофона со штекером включают ів гнездо «микро фон». После нормального освещения оптического индикатора включают электрозвонок. По величине сектора затемне ния индикатора определяется степень звукопроницаемости через испытуемый образец. Принцип измерения звукопрони-
$
7
Рис. 3S. Схема приспособления для определения звукоизоляции: 1—герметический ящик. 2—отверстие, 3—ватный круг. 4—испы туемый образец, 5—электрический звонок, б—электропровод, 7—штепсель, 8—микрофон, 9—оптический индикатор уровня, 10—штекер, 11—магнитофон.
цаемости заключается в следующем: оптический индикатор имеет экран, у которого образуется подвижный, затемненный сектор. При увеличении звука, поступаемого в микрофон, сектор суживается и даже исчезает, появляется светлая по лоска. Чем больше сектор, тем меньше звукопроницаемость у испытуемаго образца. Зная звукоизоляцию какого-либо ма териала и установив для него величину затемненного секто ра на оптическом индикаторе, можно определить и звукоизо
ляцию |
испытуемого материала. |
|
В тех случаях, если при испытании образца сектор ис |
||
чезает |
(см. рис. 37В) нужно |
испытание повторить. При |
этом, с |
помощью ручки «регулировки записи» магнитофона |
|
увеличивают затемненный сектор |
приблизительно настолько, |
101
чтобы после уменьшения темного сектора не появилась белая полоска (см. ірис, 37В).
fl |
Б |
В |
Рис. 37. Варианты установки звуковых секторов: А—при малом сопротивлении образца, Б—при большом сопротивлении.
§ 22 — ГАЖА СОХРАНЯЕТ И ВЫСУШИВАЕТ ДРЕВЕСИНУ
■Положительным качеством гажи является свойство сох ранять древесину. При ремонте и реконструкции жилых до мов и других зданий встречаются древесные элементы, об мазанные (оштукатуренные) гажей 100—150 лет назад, ко
торые все еще |
пригодны. Деревянные |
каркасы, устроен |
||||||||
ные в стенах (бетонных, .кирпичных и др.) |
для .навески дере |
|||||||||
вянных панелей или других элементов |
(деревянные пробки в |
|||||||||
гаже, головки балок, штукатурная дранка |
и пластинки |
(баг- |
||||||||
дадка) |
не повреждаются, |
если |
защищены |
гажей. |
Об |
|||||
мазанные |
гажей |
штукатурные |
пластины, |
которые до ошту |
||||||
катуривания насекают, |
сохраняются |
|
полностью с насечкой |
|||||||
(отсеченная пластина бывает от 0,1 до |
1 мм толщины). Тон |
|||||||||
кие отсеки, как наиболее |
слабые, |
остаются |
невредимыми. |
|||||||
Древесина в гаже не темнеет |
(не |
окисляется) |
и сохраняет |
|||||||
первоначальный |
цвет, |
не |
нуждается |
в |
антисептировании |
(тогда как в аналогичных случаях цементная ,и известковая штукатурка трескается через несколько дней). В 1971 году при реконструкции ресторана в парке им. И. В. Сталина (плато фуникулера) в Тбилиси были разобраны древесные стенные панели, .балки и каркасы, которые находились в де ле с 1937 годаВсе эти элементы сохранились без какоголибо повреждения и были использованы вторично. Такое' длительное сохранение древесины в гаже нужно объяснить тем, что гажа как газо- .и теллоизолятор является преградой
для кислорода, влаги, тепла и холода, которые не достигают до древесины.
Как известно, продолжительность атмосферной сушки (до влажности 18—22%). 12 мм материала от 8 до 30 дней, а 55—75 мм от 30 до 55 дней, причем сушить до указанной
102
влажности невозможно в феврале-марте и октябре-ноябре. Кроме этого, досушку высушенного до 18—22% материала (для снижения влажности) производят в сушильных каме рах. Лесоматериал высушивают искусственным путем в су шильных камерах—іконвектным методом, высокочастотным то ком—комбинированным и другими способами. При всех ви-
Рис. 38. Древесный каркас для навески панелей, сохранившийся гажевой штукатуркой с 1937 г.
дах сушки расходуется большое количество тепловой и элек троэнергии, требуются сложные устройства, сложная техно логия, что экономически не выгодно.
'Принцип сушки древесины гажей прост. Необходимо вы делить помещение, в котором древесина и гажа укладываю тся послойно (гажа, лесоматериал). Помещение должно зак рываться, чтобы избежать сквозняка и быть перекрытым для предохранения от увлажнения. Отработанная обожженная гажа после первой сушки выдерживается 8—10 дней, после этого она пригодна для повторного использования-сушки древесины. Поэтому при организации сушки гажей целесооб разно построить несколько помещений, чтобы в них пооче редно производить сушкуПотребность количества гажи превышает по объему древесину на 10—15%. Гажа имеет низкую естественную влажность-
Опытами установлено, что гажа высушивает древесину максимально, и этим обеспечивает ее .использование в ме-> бельной, строительной и другой промышленности. Высокое
103
качество сушки обеспечивается физическими свойствами гажи, она впитывает влагу от древесины и при этом перекры вает доступ воздуха к ней. Постепенное передвижение влаги из середины к поверхности предотвращает появление трещин в наружных слоях. Древесина находится в одинаковых ус
ловиях во время сушки (не меняется температура и влаж ность) .
В зависимости от химико-минералогического состава и степени обжига гажи, породы и размеров лесоматериалов, время и качество сушки меняются в пределах 25—30 %• Од нако для доведения влажности до 12% в среднем (для всех пород) для досок 12 мм толщины требуется от 6 до 10 дней,, а для 55—75 мм толщины от 16 до 20' дней.
§ 23 — ЦВЕТНАЯ И ОДНОТОННАЯ РОСПИСЬ ГАЖЕЙ
Использование гажп для отливки сложных барельефов и форм, имеющих любую конфигурацию и тончайшие элементы, ие вызывает сомнений. На рис. 56 показана плита, отлитая гажевым раствором, в котором гажа полностью заполнила мельчайшие узлы формы. Высококачественное заполнение формы обусловлено эластичностью и увеличением в объеме гажевого раствора при твердении. Можно использовать и другие свойства гажи, так например, затвердевшая гажа
после ее замачивания и поверхностного прессования меняет тональность (темнеет). Чем больше сила прессования и ко
личество сглаживания, тем более темнеет запрееованная часть и повышается ее блеск.
Для оформления поверхности росписью нужно оштука турить эту поверхность хорошо обожженной гажейПовер хность штукатурки после высыхания слегка увлажнить, мелом и тупым предметом '(металлический, деревянный и др.) нанести контур рисунка и по эскизному контуру осу ществить сглаживание, В местах большой тональности ри сунка больше нажимают на тупой предмет и увеличивают количество утюжных движений. Нельзя для утюжения ис пользовать алюминиевые или медные предметы (они окра шивают штукатурку). Рисунок, кроме гажевой тональности, можно получить и другого тона, для этого в гажу добавляют щелочноетойкие земляниотые пигменты. Гажевые рисунки (без окраски) долговечны и не требуют окраски (см. рис. 39).
Практическая ценность такого оформления заключается в том, что роспись по глухой стене больших зданий может •намного изменить архитектурный облик, просто и дешево оформить интерьеры и другие ,места-
104
Гажевым раствором хорошо оформляется поверхность и в тех случаях, когда цветными гажевыми растворами нано сится рисунок, похожий на мозаику. В этом случае, рисунок можно осуществить двух- и однослойной отделкой. При од-
Рис, 39. Пример однотонной росписи на гаже.
нрслой-ной отделке стоимость рисунка повышается, так как расходуется больше пигмента. При двухслойной первый слой (намет) наносится только гажей, а вторым (накрывка) слоем окрашиваютПо устойчивости однослойный превышает двух слойную окраскуПри двухслойном рисунке второй слой на
намет наносится сразу после окончания схватывания первого слоя.
При наружном оформлении рисунок должен быть защи щен от увлажнения, промывания и фильтрации, или же покрыт 2 3% -м раствором ГКЖП 0> ГІ\Ж-11 и другими оидрофобизирующими веществами.
106.
Г Л А В А III
□ □
§ 24 — ПРЕИМУЩЕСТВО ГАЖЕВОИ ШТУКАТУРКИ ПЕРЕД СУХОЙ
В настоящее время, особенно там, где не используют га жу для отделки внутренней поверхности каменных зданий, мокрая штукатурка стен все больше заменяется облицовкой листами сухой гипсовой или оргалитовой штукатурки. Эти отделки .позволяют устранить «мокрые» процессы и умень шить применение дерева в строительстве перегородок.
Сухая штукатурка используется при облицовке поверх ностей стен и потолков, но непригодна для облицовки ван ных комнат, ниш радиаторов, подвалов и фасадов, поме щений мусорокамер, отопительных печей и др., подвергаю щихся непосредственному увлажнению или тепловому воздей
ствию, а также для помещений с |
повышенной влажностью |
(в банях), постоянно действующих |
кухнях и др. |
Сухая штукатурка при хранении и транспортировке тре бует особого ухода. Ее использование не исключает «мокрые» процессы (для приклеивания к каменным стенам используют гипсо-опилочные я другие растворы). В тех случаях, когда облицовка осуществляется по деревянному каркасу, гвозди или шурупы нужно покрывать олифой, а древесину антисептировать, кроме этого, требуется большая точность при на резке и пригонке листов, расшивке швов и т. д. (всего 8 тех нологических операций).
Безусловно, такая штукатурка лучше, чем цементная и известковая, но уступает гажевой штукатурке, особенно, с наполнителями (всего 2—3 технологических операций), кото рая попользуется в любое время года ,и для отделки всех поверхностей.
Кроме этого, гажевая штукатурка не имеет отходы, пог лощает звук, является жаро- и газоизолятоіром, значительно выгодна в эксплуатации, долговечна, не требует дополни тельной обработки лицевой поверхности, ею можно оштука туривать фасады и мокрые точки. Она имеет ряд преиму-
106