Файл: Иванов, Г. С. Эксплуатационная надежность и совершенствование технологии изготовления железобетонных шпал.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
цеховая себестоимость переработки на одну |
шпалу |
ниже |
||||
на 32%; |
показатель — приведенные |
затраты |
на |
одну |
шпа |
|
итоговый |
||||||
лу— ниже на |
10,4%. |
по прошивке |
отверстий и |
|||
При автоматизации операций |
||||||
шпалах и исключении ручной установки |
в форму |
закладных |
||||
шайб себестоимость изготовления |
одной |
шпалы |
может |
быть |
уменьшена на 8 коп., или на 2,1%,и итоговый показатель — при веденные затраты на одно изделие — сократится против ана лога до 12,5%. Срок окупаемости капиталовложений на пост
ройку одной такой автоматизированной линии составит |
|
менее |
|||||||||
одного года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Технико-экономические показатели автоматизиро |
|
|
|
|||||||
|
ванной линии |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Автоматизированной линии |
|||||
|
Показатели |
|
|
Типового про-кта, |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
приведенного в |
в единицах |
|
В % |
|||||
|
|
|
|
|
сопоставимый вид |
измерения |
|
||||
Производительность, |
шт. |
|
2x027 000 |
470000 |
103,5 |
||||||
Число пролетов |
|
|
|
|
2 |
1 |
|
|
— |
|
|
Капиталовложения, тыс. руб.: |
|
1173,4 |
972,4 |
82,9 |
|||||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||||
в том числе: |
работы |
|
|
434,2 |
226,6 |
52,1 |
|
||||
строительные |
|
|
|
||||||||
оборудование |
и |
монтаж |
|
500,6 |
602,7 |
105,4 |
|
||||
Затраты ;груда, ,чел-ч |
|
|
|
Показатели на |
1 шпалу |
||||||
|
|
|
0,57 |
0,12 |
21,1 |
|
|||||
Металлоемкость, |
кг |
руб. |
|
|
2,06 |
1,78 |
86,4 |
||||
Капиталовложения, |
|
|
2,58 |
2,07 |
80Д |
|
|||||
Цеховая |
себестоимость одной |
|
4,28 |
3,88 |
90,7 |
||||||
шпалы, |
руб.: |
себестоимость |
|
||||||||
в том |
числе |
|
1,25 |
0,85 |
|
58,0 |
|||||
переработки |
|
|
|
|
|
||||||
Приведенные затраты на одну |
|
4,72 |
4,23 |
89;6 |
|||||||
шпалу, |
руб. |
|
|
|
|
||||||
Необходимо отметить, что в проекте автоматизированной ли |
|||||||||||
нии принят дикл [тепловой |
обработки i шпал, ' равный 11 |
,ч, |
,что |
||||||||
привело |
к большому |
парку |
металлических |
силовых |
|
форм |
|||||
(386 шт.), стоимость которых по отношению к стоимости |
все |
||||||||||
го технологического оборудования составила 45%. Если |
при |
||||||||||
менить |
динамотермическую |
обработку бетона, |
т. е. использо |
||||||||
вать результаты |
исследований, |
изложенных |
в |
разделе |
3.1, |
то |
можно значительно сократить затраты на изготовление форм и, следовательно, снизить себестоимость шпал. Однако и в пред ставленном варианте проект автоматизированной линии дает
153
ощутимые выгоды по сравнению с существующей на заводах технологией и не оставляет сомнения в целесообразности и вы сокой экономической эффективности автоматизации производ ства шпал.
Запроектированные Гипростроммашем опытные автомати ческие арматурный и формовочные станки изготовлены и про ходят испытания на Кременчугском заводе железобетонных шпал.
Эти испытания являются завершающим этапом работ по корректировке и подготовке технической 1документации нового
оборудования.
Министерством промышленности строительных материалов
СССР намечено в ближайшие годы завершить эти работы и далее осуществить постепенную замену существующего обору дования на действующих предприятиях автоматизированными линиями.
154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Железобетонные шпалы современных конструкций, повто ряя исторически сложившуюся форму деревянных шпал, отли чаются от них большим весом и большой жесткостью, что по требовало пересмотра конструкций креплений рельсов, методов укладки и содержания пути, т. е. решения комплекса новых сложных вопросов. Исследования по совершенствованию конст рукции пути на железобетонных шпалах продолжаются, и од новременно ведутся поиски новых, более рациональных видов железобетонных подрельсовых оснований.
Не менее сложный путь совершенствования прошла техно
логия заводского изготовления железобетонных шпал, |
начиная |
с простейшей стендовой схемы до поточно-конвейерной |
с эле |
ментами автоматизации отдельных процессов. Совершенство вались методы производства арматурных работ, формования изделий, тепловой обработки бетона. Одновременно улучша лись конструкции самих предварительно напряженных шпал. Ныне принятые для магистральных железных дорог СССР кон струкции железобетонных шпал по своим технико-экономичес ким показателям соответствуют уровню мировых стандартов.
Продолжается интенсивный рост производства и укладки железобетонных шпал, которые в целом позволяют значительно
повысить качественное состояние пути и снизить |
расходы на |
его текущее содержание. Вместе с тем случаи |
преждевремен |
ного разрушения |железобетонных шпал ; вызывают | необходи |
мость установить причину преждевременного ( старения . конст рукций.
Приведенные в книге результаты исследований свидетель ствуют, что преждевременные разрушения железобетонных шпал в большинстве случаев вызваны некачественным их изго товлением. Отсюда сделан вывод о необходимости совершенст вования технологии изготовления с целью предупреждения за рождения в шпалах технологических дефектов, которые при эк сплуатации снижают их долговечность.
В этом направлении ,на действующих , заводах , проделана большая работа. В результате рнедрения , более , совершенных конвейеров для заготовки арматурных пакетов, захватов р уши-
155
репными волнистыми плашками, автоматического контроля , ве личины натяжения арматуры, организации ремонта форм и дру гого оборудования, выполнения 'рекомендованных оптимальных режимов уплотнения бетонной смеси и усиления пооперационно
го (контроля качество .выпускаемых ,шпал в последние годы |
за |
|
метно улучшилось. |
j |
уст |
Однако по причинам, .рассмотренным выше, .полностью |
ранить .выпуск .шпал /с технологическими дефектами (на дейст вующем оборудовании оказалось невозможно.
Рассмотренные вопросы совершенствования отдельных ви дов работ позволили определить основные положения безде фектной технологии изготовления железобетонных шпал на ос нове автоматизации производственных процессов. Эти предло жения получили инженерное воплощение при проектировании первой в отечественной практике автоматизированной линии для производства шпал.
Изготовленные опытные образцы новых станков для арми рования и формования железобетонных шпал подтвердили вы сокую эффективность автоматизации, позволяющей улучшить качество шпал за счет новых конструктивно-технологических приемов, точного и стабильного ведения процесса в границах значений установленных параметров.
Принятые при разработке конструкций станков и линии в целом инженерные решения не являются единственно возмож ными. Можно предвидеть, что возможны другие, более эффек тивные решения конструкций станков, оснастки, средств авто матического управления. Известно, что в проекте линии, раз работанном Гипростроммашем, остались нереализованными эффективные методы динамотермической обработки бетона и прошивки отверстий в шпалах вместо установки закладных шайб. Несмотря на это, в представленном вцде описанная но вая технология имеет значительные преимущества перед су ществующей.
ПРИ ЛО Ж ЕН И Е
Технические требования к железобетонным пред варительно напряженным шпалам для железных дорог широкой колеи
|
Требования |
и допуски ГОСТ |
|
|
Основные параметры |
10529-71 к шпалам |
|
|
|
|
|
|
I |
сорта |
II сорта |
|
1 |
2 |
3 |
|
О с н о в н ы е т р е б о в а н и я |
|
|
Марка |
бетона |
500 |
500 |
Прочность бетона при спуске натяжения армату- |
350 |
350 |
|
ры, |
кгс/см2 |
156
Основные параметры
1
Морозостойкость бетона, Мрз
Цемент
Марка (ГОСТ 10178—62)
Трехкальциевый алюминат Трехкальциевый силикат Добавки
Щебень
Марка по прочности:
из изверженных пород из осадочных пород
Марка по дробимости Марка по морозостойкости
Арматура
Диаметр, мм Величина предварительного напряжения от бра
ковочного минимума, %
Д о п у с к и и з г о т о в л е н и я
Неравномерность напряжений отдельных прово лок, %
Число обрывов при натяжении проводок или их проскальзывание при спуске натяжения
Толщина защитного слоя бетона у арматуры, мм Длина шпалы, мм Ширина шпалы, мм Высота шпалы, мм
Разность высот шпалы, измеренных в одном по перечном сечении, мм
Толщина защитного слоя бетона над верхним ря дом напряженной арматуры и расстояние по вертикали от каждого ряда проволок до верх ней кромки торца шпал (точность расположения арматуры), мм
Расстояние между осями отверстий для заклад ных болтов и наружной кромкой углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы,
ММ
Глубина заделки в бетон закладных шайб, мм Поперечные размеры отверстия для закладного
болта, мм Подуклопка подрельсовых площадок шпал
Требования и допуски ГОСТ
10629-71 к шпалам
I сорта |
11 сорта |
2 |
3 |
200 |
200 |
500 (доп. 400)
6%
55%
5%
1200
1000
Др. 8 200
3(4,5)
Согласно
проекту
±10
1
±3 -Ь10’
± 5 +5; —3
3
±3
+1
+3
О С + |
1 |
1/19—11/01
500 (доп. 400)
6%
55%
5%
1,200
1000
Др. 8 200
3(4,5)
Согласно
проекту
±10
2
+10; —3
+10; —15
±8
+10; —3
8
+ 10; —3
+ 1 ±5
+5; —2 1/119—1/22
157
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
11. |
С т о л я р о в |
Я. |
В. |
Введение в теорию железобетона. Стройиздат, |
||
1941, |
447 с. |
|
|
на изготовление и приемку |
цельнобрусковых стру |
|
2. |
Технические условия |
|||||
нобетонных шпал, IBGH60—61. М., Оргтрансстрой, 1961. |
транспортных соору |
|||||
3. |
Ш е с т о п е р о в |
С. |
В. Долговечность |
бетона |
||
жений. М., «Транспорт», il966, 500 с. |
В. В. и др. Усовершенствова |
|||||
4. |
в е р и г о М. |
Ф., |
С е р е б р е н н и к о в |
ние железобетонных шпал. Труды ЦНИИ МПС, вып. 257. М., Трансжелдориздат, 1963, 155 с.
5.ТОСТ 10629—63. Шпалы струнобетонные для магистральных желез ных дорог с шириной колеи 1524 мм, 13 с.
6.ГОСТ 10629—7Ii. Шпалы железобетонные предварительно напряжен
ные для железных дорог |
широкой колеи, 14 с. |
7. Вопросы долговечности железобетонных шпал. Под редакцией М чед- |
|
л о в а - Л е т р о с я н а О. |
П. Труды ХИИТа, вып. 1'35. М., «Транспорт», |
1971, 66 с. |
|
в. З о л о т а р с к и й А .Ф., С е р е б р е н н и к о в В. В., Б е р г О. Я.,
Ш е с т о п е р о в |
С. В., В е р и г о |
М. Ф. |
Под общей редакцией Вериго |
М. Ф. Железобетонные шпалы. М., |
Трансжелдориздат, 11069, 328 с. |
||
9. 3 о л о т а р с к и й А. Ф, Б а л а ш о в А. А., И с а е в Н. М., С е р е б |
|||
р е н н и к о в В. |
В., Ф е д у л о в В. |
Ф. Под |
общей редакцией Золотарского |
А. Ф. Железнодорожный путь на железобетонных шпалах. М., «Транспорт», 1967, 335 с.
Ю. И в а н о в Г. С. Железобетонные шпалы и крупноблочные подрель совые основания. Изготовление сборных железобетонных конструкций тран
спортного строительства. |
Справочник |
под |
редакцией М о х о р т о в а |
Е. В. |
||
М., «Транспорт», |
1970, |
с. |
221—248. |
А. |
А., И с а е в Н. М. и др. |
Совер |
ТК И в а н о в |
Г. С., |
Б а л а ш о в |
шенствовать производство и улучшать качество железобетонных шпал. «Тран спортное строительство», № 8, 1964, с. 23—25.
12. И в а н о в Г. С., П р о ш к и н В. Д.Д а р а м ы ш е в И. А. Совер шенствовать производство железобетонных шпал. «Транспортное строитель
ство», № 4, 1964, с. 22—24. |
М е л ь н и ч е н к о П. А. К |
анализу |
||
13. М ч е д л о в - П е т р о с я н О. П., |
||||
организации и технологии производства |
железобетонных |
шпал. |
Труды |
|
ХИИТа, вып. Ш1, М., «Транспорт», 1968, с. 4—7. |
шпал. «Бюлле |
|||
14. Ш у л ь г а В. Я. Опыт применения |
железобетонных |
|||
тень технико-экономической информации |
ЦНИИТЭИ МПС, |
>1969, , № 3, с. |
||
55—69. |
|
|
|
|
Г5. А л е х и н В. К., В а с и л ь е в О. И., С е р е б р е н н и к о в В. В., Ф о м е н к о В. И. Железобетонные шпалы с канатной арматурой. Техни ческая информация МПСМ СССР, серия «Промышленность сборного желе зобетона», вып. 6, 1972, с. 8—12.
16. З о л о т а р с к и й А. Ф., С е р е б р е н н и к о в В. В. Некоторые итоги международного симпозиума по железобетонным шпалам. «Бюллетень технико-экономической информации ЦНИИТЭИ МПС», вып. 7, Я970, с. 23—28.
158