Файл: Тарасов, В. П. Загрузочные устройства шахтных печей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
В Японии (пат. Японии, № 6398, 1961 г.) над запирающим ко нусом бадьи устанавливают отражатель, отбрасывающий материалы к периферии. Шихту предлагается загружать в бадыо послойно и по переменно. Если, например, в первую бадыо сначала загружают агломерат п на него кокс, то в следующую бадью первым грузят кокс, а вторым агломерат и т. д.
Наличие холостого хода и отсутствие возможности увеличения грузоподъемности электролебедки исключают возможность использо вания бадейной загрузки на доменных печах большого объема. При одинаковой массе поднимаемого груза скиповая загрузка вдвое про изводительнее бадейной. Кроме того, тележка, к которой подвешена бадья, и сама бадья сложнее и тяжелее скипа, а операции ее посадки и обратного хода значительно медленнее и менее надежны, чем опрокидывание скипа. Все это обусловило широкое распростране ние скиповой загрузки. Даже в Германии, где бадейная загрузка была преимущественной, в начале нашего столетия полностью пе решли к скиповым подъемникам. Однако односторонняя загрузка материалов скипами создает неравномерное их распределение в во ронке верхнего конуса, а следовательно, и в печи. Ввиду этого при скиповой загрузке необходим распределитель шихты по окружности колошника. Технические возможности скиповой загрузки определяют
по |
следующей |
методике. |
|
Время подъема скипа рассчитывают по формуле [4 ] |
|
_ |
24 ■3600 • фст |
, |
где т — время |
подъема одного скипа, с; |
Ф— коэффициент, учитывающий работу скипового подъемника по отношению ко времени общего цикла работы всех меха
низмов загрузки (для больших печей ф = 0,6-г-0,65);
о— коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки (обычно равен 0,7—0,72);
п — число скипов, загружаемых в сутки.
Для доменной печи объемом 4000 м3, коэффициент использования полезного объема (к. и. п. о.) которой равен 0,42 при расходе кокса 0,5 т/т чугуна, суточное количество скипов составит
п = 2K!qc, |
(2) |
где К — расход кокса, т/сут; |
|
qc — вместимость |
одного скипа кокса, т; |
2 — коэффициент, |
учитывающий загрузку агломерата с коксом |
(в настоящее |
время объем агломерата в подаче примерно |
равен объему кокса). Суточный расход кокса равен:
К = |
kP, |
(3) |
где |
k — расход кокса на 1 |
т чугуна, т; |
Р — производительность |
печи, т/сут, равная |
|
Р = |
V0/K. и. п. о., |
(4) |
где Vо — полезный объем печи, м3.
|
После соответствующей подстановки получим |
||
_ |
2kV° |
|
(5) |
11 |
qc ■ К . и. п. о. ’ |
|
|
|
|
||
ИЛИ |
|
|
|
п = |
2 • 0,5 • 4000 |
. ОГ1Г, |
. |
8 ; 0 42 = |
1200 |
шт/сут. |
|
|
Тогда чистое время подъема одного скипа должно составить по |
||
уравнению (1) |
|
|
|
т |
24 • 3600 • 0,6 • |
0.7 = |
30,2 С. |
|
1200 |
|
|
Достижение такого результата практически невозможно в совре менных условиях загрузки. Дальнейшее увеличение емкости скипа свыше 10 т кокса также не решает задачи и поэтому считается, что скиповые подъемники непригодны для сверхмощных доменных печей [5].
Теоретически с помощью скипового подъемника можно обеспе чить и более высокую производительность при скорости скипа выше 183 м/мин. Однако это нецелесообразно с экономической п конструктивной точек зрения. При увеличении объема скипа тре буется углубление скиповой ямы и увеличение высоты загрузочного устройства. В результате удлиняется путь скипа. Кроме того, при возрастании объема скипа время его заполнения и опорожнения ста новится больше, а увеличение массы скипа приводит к необходимости повышения пускового момента лебедки.
Скорость скипа 183 м/мин можно считать практически предель ной. Однако это не имеет существенного значения, так как доля времени движения скипа с максимальной скоростью в общей про должительности цикла уменьшается в связи с увеличением времени в периоды ускорения и торможения. С учетом всех этих факторов можно считать, что производительность 6800—7250 т чугуна в сутки при форсированном режиме скиповой загрузки является практи чески предельной. Поэтому для новых мощных печей суточной про изводительностью 7250 т чугуна и выше нужно применять конвейер ную загрузку [6, 7]. Этот вывод подтверждается работой печей по лезным объемом 3000—3200 м3, на которых скиповые подъемники работают на пределе и не обеспечивают нормальной резервной мощ ности в линии загрузки. Поэтому в СССР и Японии для подачи шихты на колошник доменных печей полезным объемом свыше 3200 м3 предусмотрены конвейерные транспортеры.
Производительность ленточного транспортера зависит от ширины ленты, скорости движения, объемной массы транспортируемого ма териала и угла наклона ленты. Максимальный угол наклона транс портера принят равным 12—20°, а скорость движения ленты 1,75— 1,78 м/с. При этом необходимое количество загружаемой шихты
15,
будет зависеть в основном от ширины ленты, которую можно опре делить из формулы [8]
Ь = |
(6) |
где Q — производительность, т/ч; v — скорость ленты, м/с;
р-— плотность груза, т/м3;
с— коэффициент, учитывающий конфигурацию ленты (для лент, лежащих на ролпкоопорах с углом наклона крайних ро ликов 20°, с «=* 245).
При расчете ширины ленты нужно учитывать имеющуюся не равномерность загрузки а п коэффициент v, отражающий островную засыпку шихты с холостыми участками для работы конусов. Тогда формула будет иметь вид
b |
|
(7) |
Пропускную способность Q уже имеющейся конвейерной подачи |
||
определяют по формуле |
(8) |
|
Q = |
2400bk (h + s) up т/сут, |
|
где |
b — ширина материала на ленте, |
м; |
|
s — высота материала в вогнутом полотне ленты, м; |
|
|
k — коэффициент, учитывающий |
неравномерность загрузки н |
|
время на работу конусов; |
|
|
v — расчетная скорость движения груза, м/с; |
|
|
р — плотность груза при свободной насыпке, т/м3; |
|
|
h — высота насыпного слоя материала над поверхностью ленты, |
|
|
м. |
|
Высоту насыпного слоя h находят по формуле |
||
h = b tg а л/4, |
(9) |
где ал — угол откоса материала на ленте, град.
Конвейерным способом доставки шихты на колошник можно обеспечить любую производительность печи. Он имеет низкую себе стоимость транспортирования и широкую возможность полной ав томатизации всего цикла загрузки. Поэтому применять транспортер ную загрузку целесообразно не только для мощных доменных печей, но и для печей небольшого и среднего объемов. В этом случае одной транспортерной лентой можно грузить целый блок доменных печей. Такая загрузка осуществляется, например, на одном металлургиче ском заводе во Франции [9]. Программное автоматическое устрой ство при помощи переключателей задает массу компонентов шихты из каждого бункера. Уровень шихты в печах поддерживается авто матически; задание устанавливается при помощи селекторного пере ключателя. Положение зондов отмечается на светофоре. Шихта из бункеров подается на конвейер и транспортируется к соответствую щей печи при помощи перекидных заслонок. Уровень засыпи печи соответствует установленной мере. Система снабжена телевизион-
16
ными камерами, позволяющими следить за процессом загрузки и работы механизмов, за количеством материала на конвейере, за поло жением перекидных заслонок разгрузочных станций, затвора распре делителя шихты и других механизмов.
Конвейерная подача шихты на колошник применяется также на доменных печах заводов в Диллингене (ФРГ), Осака Сэйко (Япо ния), Дюнкерке (Франция), Торанто (Италия) и др. [9— 11].
Засыпное устройство типовой конструкции
Кроме рационального распределения шихтовых материалов по окружности и радиусу колошника, а также его герметизации во время загрузки, засыпное устройство должно обладать достаточной пропускной способностью, чтобы обеспечить требуемую производи тельность печи.
С увеличением полезного объема доменных печей обычно увели чиваются и размеры загрузочного устройства, особенно большого конуса и чаши. Так, диаметр большого конуса засыпного аппарата доменных печей с различным полезным объемом составляет:
Полезный объем печи, м3 . . |
1033 |
1386 |
2000 |
2700 |
3200 |
5000 |
Диаметр большого конуса, мм |
4200 |
4800 |
5400 |
6200 |
7000 |
8100 |
Увеличение размеров загрузочного устройства усложняет его из
готовление |
и монтаж, |
но |
при этом достигается главная цель — |
повышение |
пропускной |
способности. |
|
Типовой |
конструкцией |
загрузочного устройства доменной печи |
в настоящее время является комбинация, состоящая из распредели теля Мак-Ки и двойного аппарата Парри [12, 13 и др.]. Более чем за полстолетие устройство претерпело большие изменения и, хотя является сейчас вполне работоспособным, не отвечает полностью возросшим требованиям надежности и долговечности металлургиче ского оборудования (рис. 11).
Засыпной аппарат загрузочного устройства доменной печи вы полняет функции нижнего газового затвора и служит для распре деления шихты по радиусу колошника. Он состоит из литой или сварнолитой чаши и большого конуса, контактные поверхности ко торых наплавлены твердым сплавом. В последних конструкциях засыпного аппарата угол по линии контакта увеличен до 62°, что уменьшает абразивный износ поверхности конуса ссыпающимися ма териалами. Кроме того, увеличена длина наплавки по его поверх ности выше линии стыка с чашей со 150 до 400—500 мм. Наплавка чаши твердым сплавом выше и ниже плоскости прилегания с кону сом также увеличена. Нижнюю часть ее удлинили со 140 до 420, а толщину уменьшили со ПО до 65 мм. При этом ее гибкость в ра диальном направлении увеличилась и предполагалось, что возрастет ее стойкость благодаря лучшему прилеганию к конусу. Для этой же цели С. И. Волгин предложил выполнять контактную поверхность
чаши |
в виде компенсатора (авт. свид. С С С Р 126931. |
1956 г.) |
а Д. |
А. Сторожик предложил в месте стыка дедать срезанЯ'ЬШкЗ-аход |
|
2 |
|
•: 'она |
В. П. Тарасов |
СС J Ь |
для струи газа [14, 15], уменьшающий «угол атаки» контактной по верхности частичками пыли. Однако на практике это не дало суще ственных результатов.
Конусы больших диаметров делают с разъемной надставкой, чтобы обеспечить железнодорожные габариты при транспортировке (М. П. Плотников, А. Г. Чернявский,
В. В. Кротким. Авт. свнд. СССР, № 26765 1967). Конус крепится с помощью клина или шарнира со штангой. Для придания всему узлу крепления штанги с конусом достаточной жесткости предусмотрен спе циальный разъемный конус жесткости. Он состоит из литых половин, соединенных болтами, расположенными во впадинах на его поверхности, и плотно прилегает
//к основному конусу. Сверху конус жест кости прикрыт сваренным из листовой стали коническим защитным кожухом,
предохраняющим его от абразивного воз- 7 действия шихты. Кроме того, защитный кожух придаёт обтекаемую форму верхней
вчасти большого конуса, прикрывая его горизонтальную площадку и все неров ности. Если бы его не было, то куски загружаемых материалов задерживались
|
|
|
|
|
бы во |
впадинах верхней |
части |
конуса и |
||||||
|
|
|
|
|
в момент его |
закрывания |
могли |
попадать |
||||||
|
|
|
|
|
между конусом и чашей, |
нарушая |
герме |
|||||||
|
|
|
|
|
тичность |
их |
соединения. |
Давление газа |
||||||
|
|
|
|
|
в межконусном пространстве не уравни |
|||||||||
|
|
|
|
|
вается |
с |
атмосферным |
и |
необходимо не |
|||||
Рис. |
11. |
Засыпное устройство |
сколько |
раз |
закрывать |
нижний |
конус, |
|||||||
типовой конструкции: |
конус; |
чтобы |
восстановить |
нормальный |
ход за |
|||||||||
/ __ чаша; |
2 — большой |
|||||||||||||
3 — конус |
жесткости; |
4 — за |
грузки. Обычно при этом уровень шихто |
|||||||||||
щитный кожух; 5 — клиновое |
||||||||||||||
крепление |
штанги; 6 — газо |
вых |
материалов в печи становится |
ниже |
||||||||||
вый |
затвор; |
7 — распредели |
нормального. |
|
|
|
|
|
||||||
тель шихты; |
8 — малый |
конус; |
|
|
|
|
|
|||||||
9 — штанга |
большого |
конуса; |
Эксплуатация засыпных аппаратов по |
|||||||||||
10 — штанга |
малого |
конуса; |
||||||||||||
11 — траверса штанги |
малого |
казала, |
что |
конус |
жесткости не выпол |
|||||||||
конуса; 12 — тяги малого ко |
няет |
своих |
функций, |
а его монтаж свя |
||||||||||
нуса; |
13 — приемная воронка; |
|||||||||||||
14 — |
скип; |
15 — защитные |
зан |
с большими неудобствами и затрудне |
||||||||||
кольца штанги малого |
конуса |
ниями. |
Поэтому на |
Ждановском |
заводе |
|||||||||
|
|
|
|
|
тяжелого машиностроения (ЖЗТМ) с учетом рекомендаций
Днепропетровского |
металлургического института разработана |
более рациональная |
типовая конструкция засыпного аппарата |
(рис. 12).
Жесткость соединения конуса со штангой обеспечивается реб рами жесткости, расположенными симметрично по окружности, и специальной трубой, приваренной к конусу, с клиновой распорной втулкой. Весь узел крепления получается более жестким и менее тру
18