Файл: Семинар 1. Перинатальная патология центральной нервной системы у плода и новорожденного Цель семинара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар №1. Перинатальная патология центральной нервной системы у плода и новорожденного


Цель семинара:

углубить и систематизировать знания студентов о перинатальных поражениях центральной нервной системы и их отдаленных последствиях.
План занятия:

1. Виды и частота перинатальных повреждений центральной нервной системы.

2. Хромосомные аномалии.

3. Пороки развития мозга.

4. Токсические повреждения плода.

5. Гипоксические-ишемические поражения плода и новорожденного.

6. Акушерские парезы и параличи.

7. Детский церебральный паралич

Список практических заданий


1. Оформите глоссарий по дисциплине.

Синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау, синдром Клайнфельтера, синдром Шершевского-Тернера, анэнцефалия, гидранэнцефалия, голопрозэнцефалия, TORCH-инфекции, родовая травма, акушерский парез/паралич, гипоксия, асфиксия, ДЦП.

Критерии оценки:

-качество и полнота представленного понятийного ряда

-полнота данных определений, их соответствие основной тематике глоссария

-качество использованных источников.

Шкала оценки понятийно-терминологического глоссария:

6-10 баллов – отмечается высокое качество и полнота представленного понятийного ряда, определения четко соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовались не только Интернет-источники, но и словари, учебники по одноименному курсу

3-5 баллов – отмечается полнота представленного понятийного ряда, однако не все определения четко соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовался только Интернет-источник

1-2 балла – представлен не полный понятийный ряд, определения не соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовался только Интернет-источник

0 баллов – понятийно-терминологический глоссарий отсутствует.

2. Вопросы для собеседования:

Выделите основные заболевания – последствия перинатального поражения центральной нервной системы и обозначьте их минимальные диагностические критерии. Результат выполнения задания оформите в виде таблицы.


Заболевание

Минимальный диагностический критерий








Критерии и шкала оценивания ответов студентов на вопросы



п/п

Критерии

Требование выполнено

Требование не выполнено

1

Полнота раскрытия темы

0

0,5

2

Четкость структуры сообщения, логичность изложения

0

0,5

3

Корректность употребления терминов

0

0,5

4

Наличие выводов, сделанных самостоятельно

0

1

5

Способность к аргументации и участию в дискуссии

0

2

Максимальное количество баллов

0

4,5

3. Подготовьте доклады и мультимедийные презентации.

Примерная тематика докладов и презентаций

-Хромосомные аномалии

-Пороки развития мозга

-Токсические повреждения плода

-Травматические поражения мозга у новорожденного

-Акушерские парезы и параличи

Критерии и шкала оценки доклада:



п/п

Критерий

Требование не выполнено

Требование выполнено

1

полнота раскрытия темы

0

2

2

четкость структуры сообщения

0

2

3

корректность употребления терминов

0

2

4

наличие выводов, сделанных самостоятельно

0

2

5

способность к аргументации и участию в дискуссии

0

2



Критерии и шкала оценки мультимедийной презентации и ответов студентов:



п/п

Критерий

Требование не выполнено

Требование выполнено

1

эргономичность и эстетика оформления слайдов

0

2

2

оформление презентации, используя фирменный бренд вуза

0

2

3

эмоциональность и свобода изложения текста с опорой на мультимедийную презентацию

0

2

4. Выполните кейс задание. Разработайте примерную схему сбора анамнеза болезни с целью выявления детей с неврологической патологией, в том числе заболеванием центральной нервной системы.