Файл: Семинар 1. Перинатальная патология центральной нервной системы у плода и новорожденного Цель семинара.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар №1. Перинатальная патология центральной нервной системы у плода и новорожденного
Цель семинара:
углубить и систематизировать знания студентов о перинатальных поражениях центральной нервной системы и их отдаленных последствиях.
План занятия:
1. Виды и частота перинатальных повреждений центральной нервной системы.
2. Хромосомные аномалии.
3. Пороки развития мозга.
4. Токсические повреждения плода.
5. Гипоксические-ишемические поражения плода и новорожденного.
6. Акушерские парезы и параличи.
7. Детский церебральный паралич
Список практических заданий
1. Оформите глоссарий по дисциплине.
Синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау, синдром Клайнфельтера, синдром Шершевского-Тернера, анэнцефалия, гидранэнцефалия, голопрозэнцефалия, TORCH-инфекции, родовая травма, акушерский парез/паралич, гипоксия, асфиксия, ДЦП.
Критерии оценки:
-качество и полнота представленного понятийного ряда
-полнота данных определений, их соответствие основной тематике глоссария
-качество использованных источников.
Шкала оценки понятийно-терминологического глоссария:
6-10 баллов – отмечается высокое качество и полнота представленного понятийного ряда, определения четко соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовались не только Интернет-источники, но и словари, учебники по одноименному курсу
3-5 баллов – отмечается полнота представленного понятийного ряда, однако не все определения четко соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовался только Интернет-источник
1-2 балла – представлен не полный понятийный ряд, определения не соответствуют курсу, при подготовке глоссария использовался только Интернет-источник
0 баллов – понятийно-терминологический глоссарий отсутствует.
2. Вопросы для собеседования:
Выделите основные заболевания – последствия перинатального поражения центральной нервной системы и обозначьте их минимальные диагностические критерии. Результат выполнения задания оформите в виде таблицы.
Заболевание | Минимальный диагностический критерий |
| |
Критерии и шкала оценивания ответов студентов на вопросы
№ п/п | Критерии | Требование выполнено | Требование не выполнено | ||
1 | Полнота раскрытия темы | 0 | 0,5 | ||
2 | Четкость структуры сообщения, логичность изложения | 0 | 0,5 | ||
3 | Корректность употребления терминов | 0 | 0,5 | ||
4 | Наличие выводов, сделанных самостоятельно | 0 | 1 | ||
5 | Способность к аргументации и участию в дискуссии | 0 | 2 | ||
Максимальное количество баллов | 0 | 4,5 |
3. Подготовьте доклады и мультимедийные презентации.
Примерная тематика докладов и презентаций
-Хромосомные аномалии
-Пороки развития мозга
-Токсические повреждения плода
-Травматические поражения мозга у новорожденного
-Акушерские парезы и параличи
Критерии и шкала оценки доклада:
№ п/п | Критерий | Требование не выполнено | Требование выполнено |
1 | полнота раскрытия темы | 0 | 2 |
2 | четкость структуры сообщения | 0 | 2 |
3 | корректность употребления терминов | 0 | 2 |
4 | наличие выводов, сделанных самостоятельно | 0 | 2 |
5 | способность к аргументации и участию в дискуссии | 0 | 2 |
Критерии и шкала оценки мультимедийной презентации и ответов студентов:
№ п/п | Критерий | Требование не выполнено | Требование выполнено |
1 | эргономичность и эстетика оформления слайдов | 0 | 2 |
2 | оформление презентации, используя фирменный бренд вуза | 0 | 2 |
3 | эмоциональность и свобода изложения текста с опорой на мультимедийную презентацию | 0 | 2 |
4. Выполните кейс задание. Разработайте примерную схему сбора анамнеза болезни с целью выявления детей с неврологической патологией, в том числе заболеванием центральной нервной системы.