ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


_________________

(подпись)

«__» _______2

г. Москва 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3

  1. Общие сведения об органах внутренних дел ……………………....….5

  2. История УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве………..….….10

  3. Отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения…..13

3.1. Основные задачи………………………………………………………....13

3.2. Основные функции…………………………………………………….....14

  1. Заключение ………………………………………………………….......18

Список литературы …………………………………………………………...19

Введение

Я проходила учебную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с «20» июня 2020 года по «03» июля 2020 года, в УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, в Отделе материально технического и хозяйственного обеспечения.

Цель производственной практики заключается в развитии практических навыков и умений, в усвоении учебного материала, а также обеспечении закрепления и расширения теоретических, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки и формирование профессиональных компетенций.

Задачи производственной практики:

  • освоить практически проведение анализа по социальным вопросам;

  • освоить методики проведения исследования и анализ информационных систем и информационно-коммуникативных технологий в сфере социального развития;

  • закрепить навыки владения программами гарант, консультант для решения управления персоналом, написание документации, отчетов, протоколов и т.д;

  • закрепить умение ведение баз данных электронного документооборота;

За время прохождения практики необходимо выполнить:

  • Проведение инструктажа, ознакомление с организационно-правовой формой организации и ее структурой ;

  • Изучение функций структурных подразделений организации и должностных обязанностей сотрудников подразделения выполнение задания, сформулированного руководителем практики;

  • Изучение основные функции и приобрести навыки работы с программными продуктами, используемыми в структурных подразделениях УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве:

    • СЭД ИСОД МВД России;

    • word, exel.

  • Подведение итогов прохождения практики, составление отчета по практики




1. Общие сведения об органах внутренних дел

Органы внутренних дел Российской Федерации относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции. Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в миграционной сфере.

Основной особенностью структуры является то, что подразделения, входящие в нее, кроме всего прочего выполняют и правоохранительную функцию. Эта отличительная черта непосредственно и прямо отражается на полномочиях, которыми наделена система органов внутренних дел. Эта особенность просматривается и в структуре аппарата, методах и формах реализации функций, и в прочих элементах ее правового статуса. В любом своем виде правоохранительная деятельность считается публичной. Другими словами, исполнение задач осуществляется за пределами отрасли: на улице, рынках, площадях, других общественных местах. Это говорит о том, что система органов внутренних дел – внутренние войска, полиция и прочие подразделения – выполняют задачу не внутриотраслевого характера. Она сформирована не для координации самообеспечения безопасности и порядка, а чтобы способствовать установлению и сохранению правопорядка в обществе как в отношении граждан, так и организаций. Несомненно, внутри самой отрасли стоят различные задачи по совершенствованию ее организации, финансированию, оснащению и прочему. От качества и быстроты решения этих проблем зависит эффективность функционирования структуры за пределами отрасли. Однако при всей значимости и важности внутриотраслевой организации наиболее приоритетными задачами являются те, которые подчинены основной функции правоохранительной сферы - безопасности и охране порядка в обществе.

Органы внутренних дел Российской Федерации формируют масштабную структуру и составляют целую отрасль госуправления. Вместе с этим их полномочия распространяются на государство и все общество в рамках части правоохранительной сферы, отведенной им. Это предназначение структуры определяют все главные стороны ее организационно-правового статуса, методы и формы реализации, компетенцию. В основные задачи отрасли входят: Разработка и претворение в жизнь внутригосударственной и миграционной политики. Управление подразделениями ВД РФ и внутренними войсками страны. Обеспечение безопасности здоровья, жизни, свобод и прав населения государства, иностранных лиц, субъектов, не имеющих гражданства; противодействие преступности, сохранение общественной безопасности, охрана собственности и порядка. Нормативно-правовое регулирование. Обеспечение правовой и социальной защиты сотрудников ОВД, служащих во внутренних войсках, государственных гражданских должностных лиц МВД. Работники органов внутренних дел, граждане, уволенные со службы в ОВД и из рядов войск, члены их семей имеют право на получение соответствующего обеспечения. В соответствии с действующим законом, данная задача возложена на МВД.



Из приведенных полномочий посредством норм административного права осуществляется реализация двух видов деятельности: управленческой и оперативно-розыскной. Первая считается самой обширной из всех существующих подотраслей. Работа в органах внутренних дел по данному направлению требует большого количества сотрудников. В связи с этим для исполнения административных задач привлекается основная часть служащих. Управленческая сфера МВД объединяет множество конкретных видов деятельности органов ВД и сотрудников. В рамках данной подотрасли осуществляется надзор за общественным порядком, административный контроль и прочее.

На основании поставленных задач и компетенции ОВД строится и структура отрасли. В настоящий момент в состав системы входят такие главные подразделения и управления, как: Центральный аппарат МВД РФ. Полиция. Главный командный аппарат внутренних войск. Следственный департамент. Главное управление обеспечения охраны общественного правопорядка и координации взаимодействий с исполнительными органами власти в субъектах. ГИБДД. Главный аппарат структуры вневедомственной охраны. Центральное управление по противодействию экстремизму. Главный аппарат собственной безопасности. Центральное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции.

Из приведенного выше списка структур, формирующих отрасль, видно, что одни органы внутренних дел Российской Федерации имеют статус подразделения госуправления, например, отделы ВД. Другие же закреплены в качестве самостоятельных структурных элементов. Это означает, что их полномочия распространяются за пределы, собственно, структуры МВД. К таким подразделениям, например, относят ГИБДД. Органы внутренних дел Российской Федерации и самостоятельные подразделения структуры реализуют данные им полномочия посредством своего аппарата. Он имеет определенное устройство. Центральное управление МВД включает в себя отделы и ведомства, которые сформированы в соответствии с принципом специализации исполнения тех или иных задач в пределах основных направлений.

Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства. Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД. Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства. Функционирование структуры осуществляется на основе принципов соблюдения и уважения прав человека и гражданина, гуманизма, законности, гласности, тесного взаимодействия с органами госвласти и управления, населением, общественными объединениями, СМИ. Территориальные органы внутренних дел представлены областными (краевыми), районными, городскими управлениями и отделами.


Функции между местной администрацией и МВД разделены в порядке формирования системы двойного подчинения – горизонтального и вертикального. Руководство аппарата управления сосредоточено главным образом на обеспечении материально-финансовых и организационных условий для эффективной реализации задач, возложенных на ОВД. В функции административной структуры входит также дача указаний и информирование о разнообразных мероприятиях (ярмарках, демонстрациях, митингах). Вышестоящие органы ВД решают вопросы по нормативному регулированию, совершенствованию методов и форм деятельности должностных лиц и подразделений в целом, обобщению опыта и так далее. Местные структуры выполняют преимущественно задачи по практическому предотвращению, пресечению неправомерных действий и обеспечению привлечения преступников к ответственности.

Полиция представляет собой одну из важнейших частей системы ОВД. В качестве правовой основы функционирования полиции выступает Конституция страны, соответствующий ФЗ, международные договоры, постановления Президента и Правительства и прочие нормативные акты. Этот структурный элемент обеспечивает безопасность граждан и охрану порядка посредством патрулирования. В 2011 году была проведена реформа, в результате которой бывшая милиция была реорганизована в полицию.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности. Выступая в качестве основного, центрального звена, МВД страны реализует задачи по выработке и внедрению мер по защите населения, объектов (вне зависимости от их формы собственности) и проведению мероприятий по предотвращению и пресечению правонарушений административного, уголовного характера. Деятельность органов ВД включает в себя комплекс нескольких организационно-правовых форм: уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и административную. В правоохранительной сфере в последние несколько лет произошли существенные изменения. В частности, была реорганизована милиция, внесены коррективы в законодательную базу. Так, было введено право задержанного совершить телефонный звонок, детализация процедур применения спецсредств и задержания, описание полномочий, которые имеют полицейские при проникновении в жилое помещение, и прочие предписания.


2 История УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве

В 1991 года в г. Москве была изменена структура исполнительной власти и принято новое административно-территориальное деление, в соответствие, с которым вместо прежних 33 районов было образовано 10 административных округов. Одним из них стал Северо-восточный административный округ. По занимаемой площади и численности населения СВАО является одним из больших среди административных округов г. Москвы, он занимает территорию более 9000 га., а численность его населения около 1 млн 400 тысяч москвичей.

Граничит административный округ с Мытищинским районом Московской области, Северным, Восточным и Центральным административными округами г. Москвы.

3 ноября 1992 года было создано Управление внутренних дел по Северо-Восточному административному округу г. Москвы, утвержден штат Управления внутренних дел по СВАО г. Москвы, штат межмуниципального отдела вневедомственной охраны при УВД по СВАО г. Москвы и весь перечень изменений штатах УВД СВАО г. Москвы. В результате создания УВД, отделения милиции, входившие в состав Бабушкинского, Кировского и Дзержинского РУВД г. Москвы, были преобразованы в 16 территориальных отделов внутренних дел муниципальных районов административного округа: Алексеевский, Алтуфьевскеий, Бабушкинский, Бибирево, Отрадное, Северное и Южное Медведково, Лианозово, Ярославский, Лосиноостровский, Марьина Роща, Бутырский, Останкинский, Свиблово, Ростокино, Марфино. В дальнейшем структура УВД непрерывно развивалась и изменялась, создавались новые службы и подразделения на основе финансовой помощи Префектуры СВАО и районных управ. В настоящее время в состав УВД СВАО г. Москвы кроме 16-ти вышеупомянутых отделов внутренних дел входят ОВД поселка «Северный» и ОМ по охране ВВЦ. Первым начальником Управления был назначен полковник милиции Алексей Федорович Копейкин.

Оперативная обстановка в округе изменилась в лучшую сторону посредством усиления взаимодействия подразделений криминальной полиции, общественной безопасности и следствия. Тесно контактируют участковые уполномоченные и оперуполномоченные уголовного розыска. Обе службы нацелены на солидарную ответственность за состояние дел на административных участках, что подталкивает их обмениваться информацией, участвовать в раскрытии и предупреждения правонарушений. Отлажены контакты с работниками прокуратуры, которые осуществляют надзор за деятельностью сотрудников. Четко организована работа совместной следственно-оперативной группы по раскрытию и расследованию убийств, что позволяет проводить необходимые мероприятия по горячим следам и получать желаемые результаты.