Файл: Правовой статус Содружества был закреплён Вестминстерским.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содружество британских наций - ассоциация независимых государств, ранее входивших в Британскую империю, признающих британского монарха в качестве символа свободного единения, В Содружество входят; Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика, Индия, Шри-Ланка, Гана, Малайзия, Сингапур, Кипр, Нигерия, Сьерра-Леоне. Танзания, Ямайка, Тринидад и Тобаго, Уганда, Кения, Замбия. Камерун, Мозамбик, Намибия, Малави, Мальта, Гамбия, Ботсвана, Гайана, Лесото, Барбадос, Маврикий, Свазиленд, Науру, Тонга, Западное Самоа, Бангладеш, Багамские Острова, Гренада, Папуа - Новая Гвинея, Сейшельские Острова, Соломоновы Острова. Тувалу, Доминика, Сент-Люсия, Кирибати, Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Мальдивская Республика, Сент-Кристофер и Невис, Бруней, Вануату.

Термин «Содружество Наций» впервые был введен британским премьер-министром Лордом Розбсрри в 1884 году. Начало Содружеству было положено проведённой в 1887 году в Лондоне колониальной конференцией, на которой закрепились основы новой колониальной политики; отныне наиболее развитым колониям стал дароваться статус доминионов — автономных квазигосударственных образований (позднее — фактически независимых государств), при этом все они становились частью Британского Содружества наций — объединения, призванного сплотить огромную Британскую империю. Такими доминионами стали Канада, Австралийский Союз, Новая Зеландия, Южно-Африканский Союз, Доминион Ньюфаундленд, Ирландия и Индия.

На конференции премьер-министров Великобритании и британских владений 1926 года была принята Декларация . Бальфура, в которой Великобритания и доминионы признали, что эти государства имеют «равный статус и не являются зависимыми одно от другого в каком бы то ни было аспекте своей внутренней или внешней политики, несмотря на то, что их сближает общая верность Короке и свободное членство в Британском содружестве наций»

Правовой статус Содружества был закреплён Вестминстерским

статутом от 11 декабря 1931 года, и вплоть до 1947 года отто представляло собой некое подобие союза государств, каждое из которых было объединено с Великобританией личной унией (то есть главой доминионов признавался бриганский монарх).
Палестинский вопрос.

Формирование режима британского мандатного правления
В июле 1922 г., когда Лига Наций официально утвердила мандат на управление Палестиной/Эрец-Исраэль, предоставленный британцам на международной конференции в Сан-Ремо двумя годами ранее, в стране проживали около 600 тыс. арабов и 80 тыс. евреев. Согласно Уставу Лиги Наций, держатель мандата не обладал безраздельной властью над вверенными ему территориями, напротив, ему вменялось в обязанность оказывать местным общинам содействие в управлении страной до тех пор, «пока они не созреют окончательно для обретения независимости». Иными словами, полномочия держателя мандата носили временный характер, хотя продолжительность срока мандатного правления ни в каких документах не оговаривалась. Осознавая конечность британского правления, арабская и еврейская общины должны были подготовиться к уходу англичан, но не имели ни малейшего представления о том, когда это произойдет — через год, десять лет или через полвека. Отсутствие определенности в данном вопросе служило фактором, дестабилизировавшим социально-политическую обстановку в Палестине.
Открытым оставался и вопрос о том, какая форма политического устройства будет избрана в Палестине/Эрец-Исраэль после ухода англичан: будет ли это арабское государство, которое гарантирует евреям как национальному меньшинству те или иные права, или же еврейское государство, в соответствии с духом статьи 2 Постановления о мандатном правлении («Страна-держатель мандата будет нести ответственность за создание в Палестине таких политических, административных и экономических условий, которые наилучшим образом обеспечат создание национального дома для еврейского народа»)? Гипотетически существовала также возможность образования единого (унитарного или федеративного) еврейско-арабского государства. «Размытость» представлений об окончательном статусе страны провоцировала стороны на действия, с последствиями которых в любом случае пришлось бы считаться в тот момент, когда вопрос о будущем Палестины/Эрец-Исраэль перейдет в практическую плоскость.
Несмотря на утверждения некоторых авторов о ярко выраженном просионистском характере Постановления о мандатном правлении в Палестине [см., напр.: Stein 1961; Халамиш 2004: 117], в нем фигурирует не понятие «еврейское государство», а лишь понятие «национальный дом для еврейского народа» («a national home for the Jewish people»), заимствованное из письма министра иностранных дел Великобритании А. Бальфура лорду Л. Ротшильду (так называемая «Декларация Бальфура» от 2 ноября 1917 г.). В письме ничего не говорилось о том, что должен представлять собой «национальный дом»: еврейское государство, еврейскую политическую или национально-культурную автономию либо некий «духовный центр», «очаг» развития языка иврит и национальной культуры. В зависимости от того или иного варианта развития событий, судьба палестинских арабов могла быть различной: в случае образования еврейского государства им пришлось бы довольствоваться ролью национального меньшинства, тогда как в «духовном центре» им вполне мог принадлежать и политический суверенитет.


Поскольку в «Декларации Бальфура» территориальные границы будущего «национального дома для еврейского народа» не были определены, оставалось неясным, идет ли речь о всей территории Палестины или же о какой-то (какой?) ее части. На конференции в Сан-Ремо в 1920 г. в сферу британского мандата были переданы, в том числе, и территории к востоку от реки Иордан, на которых год спустя англичанами было создано государство Трансиордания. Еврейским иммигрантам селиться там было запрещено.
В начале 1920-х годов ни евреи, ни арабы, ни даже англичане не представляли себе, какое политическое будущее ждет Палестину/Эрец-Исраэль. Сами мандатные власти, понимая важность Палестины не только как страны, на территории которой расположены святые для христианского мира города Иерусалим, Назарет и Вифлеем, но и как региона, находящегося на пересечении торговых путей между Европой, Азией и Африкой, как «ворот» от Средиземного моря к нефтяным полям Среднего Востока, тем не менее, не знали, ни сколько они планируют здесь пробыть, ни на каких условиях будут готовы отсюда уйти. В этой ситуации каждая из сторон прикладывала все возможные усилия для того, чтобы максимально увеличить свои шансы на обретение политического суверенитета в постмандатный период. В результате с первых дней своего правления в Палестине/Эрец-Исраэль англичане оказались втянуты в противостояние между палестинскими арабами и еврейским национальным движением.
При принятии Постановления о мандатном правлении в Палестине наличие межнациональной напряженности между населявшими страну общинами учтено не было. Более того, предполагалось, что стране-держателю мандата удастся совместить обязанности по созданию условий для образования еврейского «национального дома» с защитой «гражданских и религиозных прав всех жителей Палестины, независимо от расовой и религиозной принадлежности» (статья 2). В статье 6 Постановления декларировалось, что мандатная администрация будет обеспечивать наиболее благоприятные условия для еврейской иммиграции, а также защищать права и статус других групп населения.
На практике мандатные власти почти сразу обнаружили, что возложенные на них обязанности несовместимы между собой. Лидеры палестинских арабов выступали резко против еврейской иммиграции и создания в стране «национального дома для еврейского народа», считая и англичан, и евреев «крестоносцами ХХ века», коих необходимо как можно быстрее изгнать с арабского Ближнего Востока. Надежды некоторых еврейских лидеров (Х. Вейцмана, М. Шарета и др.) на достижение договоренности с арабскими националистами о мирном сосуществовании и совместных действиях против английских властей по тем или иным причинам не оправдались.

Игры содружества
Прообраз будущих Игр возник в 1911 году, когда в честь коронации короля Георга V были организованы Игры Британской империи, где были проведены соревнования по боксу, борьбе, плаванию и лёгкой атлетике, в которых приняли участия тогда ещё зависимые Канада, Австралия и Южная Африка.
В 1928 году канадский спортивный репортёр М.-М.Робинсон (англ. Melville Marks Robinson) предложил провести Игры Британской империи. Идея была поддержана, и уже в 1930 году прошли первые соревнования в канадском Гамильтоне. Следующие Игры проходили каждые четыре года между Олимпиадами, прерываясь лишь во время Второй мировой войны.
Со временем многие колонии и доминионы получили независимость, а само Содружество наций реформировалось, поэтому официальное название соревнований менялось.
1930—1950 годы — Игры Британской империи

1954—1966 годы — Игры Британской империи и Содружества наций

1970—1974 годы — Игры Британского Содружества наций

1978—1998 годы — Игры Содружества наций

С 2002 года — Игры Федерации Содружества наций

Бойкоты

Игры Содружества, как и Олимпиады, хотя и в меньшей мере, не миновали бойкоты по политическим мотивам, связанным с апартеидом в ЮАР. В 1978 году Игры бойкотировала Нигерия, но самый крупный скандал произошёл в 1986 году, когда из-за спортивных контактов Великобритании и Южной Африки отказались принимать участие 32 команды. С 1972 по 1990 год угроза бойкота существовала и от стран, согласившихся участвовать в Играх.
Участники Игр

В играх принимают участие: Великобритания и члены Содружества, причём Британская корона представлена четырьмя частями, тремя коронными владениями и заморскими владениями, каждая из которых представлена собственной командой. Австралия также представлена отдельной командой острова Норфолк, а Новую Зеландию, кроме основной команды, представляют Острова Кука и Ниуэ, как ассоциированные государства.
Только 6 команд были представлены на всех Играх: Англия, Шотландия, Уэльс, Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Потенциальные участники игр

В 2010 году планировалось (не состоялось) первое выступление команды Токелау. Также рассматривается вопрос участия таких команд как Корнуолл, Олдерни (как самостоятельных сборных) и Турецкая Республика Северного Кипра

Так же теоретически имеют право на участие: Сарк (около 600 человек), Герм (60 человек), Питкэрн (около 50 человек), Кокосовые острова, Остров Рождества (Австралия), Невис (отдельно от Сент-Китс и Невис), Остров Вознесения (1100 человек) и архипелаг Тристан-да-Кунья (около 300 человек) (отдельно от острова Святой Елены), Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (около 20 жителей).
Британская территория в Индийском океане, а также антарктические территории Великобритании, Австралии и Новой Зеландии не имеют постоянного населения и не представлены на Играх.
В случае принятия решения об участии Корнуолла в Играх 2014 , могут возникнуть претензии на участие таких команд, как Остров Уайт, Шетландские острова, Гебридские острова, Оркнейские острова.
Виды спорта

Программа Игр Содружества отличается от программ Олимпиад. Кроме того, здесь не существует строго списка видов спорта. Страна-организатор может включить несколько видов спорта, популярных в её пределах. В программу игр входили такие виды спорта, как крикет, боулинг, сквош, нетбол. В 2002 и 2006 годах в программу включались виды спорта для инвалидов, однако, отдельные Игры наподобие Паралимпийских игр не проводились.