ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по теме: «Древний Египет».
1 вариант
Часть I.
А1. Когда в Египте образовалось единое государство:
1) 3 тыс. лет назад 2) 40 тыс. лет назад 3) 5 тыс. лет назад 4) 1,5 тыс. лет назад
А2. Египет расположен:
1) в Западной Азии 2) в Восточной Азии 3) в северо-восточной части Африки 4) в Южной Америк
А3. Как называется здание в Древнем Египте, служащее для поклонения Богу?
1) храм 2) музей 3) саркофаг 4) дворец
А4. Правителя Древнего Египта называли?
1) император 2) жрец 3) фараон 4) старейшина
А5. Первая столица египетского государства:
а). Амон-Ра б). Фивы в). Тутмос г). Мемфис
А6. Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:
А) Около 1500 г. до н. э.
Б) Около 2600 г. до н. э.
В) Около 3000 г. до н. э.
Г) Около 4000 г.до н. э.
А7. Самый главный бог египтян:
1) Амон-Ра 2) Осирис 3) Гор 4) Анубис
А8. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
А) По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
Б) Древний Египет располагался в долине Нила
В) Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
Г) Нилом пользовались бесплатно, даром
А9. Египетские ремесленники занимались:
А) Выращиванием различных плодов
Б) Изготовлением различных изделий
В) Обменом различных предметов
Г) Ловлей рыбы и охотой на зверей
А10. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:
А) пороги
Б) водопады
В) водовороты
Г) дельтой
А11. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:
А) фараоны
Б) все желающие
В) только богатые люди
Г) писцы
Часть 2. Ответьте на вопросы.
В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
В 2. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
-
Амон А) бог земли -
Апоп Б) покровительница женщин и их красоты -
Геб В) бог солнца -
Нут Г) бог мудрости -
Тот Д) богиня неба -
Бастет Е) бог тьмы
В3. Расположите в иерархической последовательности представителей египетского общества, начиная с высшей ступени
-
фараон 2) ремесленники 3) воины 4) вельможи 5) писцы 6) земледельцы
В4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) бог | 1) гроб, украшенный рисунками и надписями |
Б) колонна | 2) повелитель людей и природы |
В) саркофаг | 3) гробница фараона |
Г) пирамида | 4) высокий столб — опора в здании |
В5. О каких понятиях идёт речь? Каждое верно угаданное – 1 балл.
А) Как египтяне называли мелкий предмет, который защищал от злых духов и несчастий?
Составьте слово из букв:
ЛЕАМУТ -> __________________________________________
Б) Как называется сплав меди и олова?
Составьте слово из букв:
ЗАНОРБ -> __________________________________________
В6. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи ( выберите 2 верных ответа)
А управлял войском
Б) собирал налоги
В)составлял закон
В7. Как называется объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления?
В8. Решите историческую задачу. «Две шапки на одну голову»
Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить.
Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?
Часть 3.
1. « 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»
С1. О каком событии идёт речь?
С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?
Дополнительная работа (по желанию).
Ответьте на вопросы.
-
Назовите фамилию французского ученого, который первый расшифровал египетские иероглифы. -
Как назывались предметы, защищавшие от злых духов. -
Как назывался тростник, который использовали для создания материала для письма. -
Что такое саркофаг. -
Что такое оазис.
-
Перечислите защитное снаряжение египетского воина. -
Что такое калам и палетка. -
С какой целью фараоны организовывали военные походы