Файл: Экспертная оценка профессиональной деятельности по должности педагог дополнительного образования является положительной при соблюдении следующих условий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обращаем внимание, что оформлять аттестационные материалы целесообразно в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на сайте ГОУДПО «КРИРО» в рубрике Деятельность-Аттестация-Методическое сопровождение
Экспертная оценка профессиональной деятельности по должности «педагог дополнительного образования» является положительной при соблюдении следующих условий:
-
Аттестуемый обязательно представляет анализ и подтверждение по следующим показателям аттестационного портфолио на определенном уровне, соответствующем требованиям заявленной квалификационной категории (см. таблицу 1).
В случае отсутствия представленности соответствующих уровней указанных показателей аттестационные материалы признаются экспертной группой не соответствующими заявленной квалификационной категории.
-
Аттестуемый обязательно представляет аналитическую информацию и подтверждающие документы:
- для первой квалификационной категории не менее чем по 5 бонусным баллам и/или баллам по дополнительным показателям.
- для высшей квалификационной категории - свыше 6 бонусных баллов и/или баллов по дополнительным показателям.
Таблица 1
Уровень представленности основных (обязательных) показателей аттестационного портфолио по должности
«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для высшей и первой квалификационной категории
Для высшей квалификационной категории | Для первой квалификационной категории | ||
№ показателя | Уровень представленности без учета бонусных баллов по показателю * | № показателя | Уровень представленности без учета бонусных баллов по показателю * |
1.1. | Не менее 3 баллов | 1.1. | Не менее 2 баллов |
1.2. | Не менее 3 баллов | 1.2. | Не менее 2 баллов |
1.3. | Не менее 3 баллов | 1.3. | Не менее 2 баллов |
2.1. | Не менее 3 баллов | 2.1. | Не менее 2 баллов |
2.2. | Не менее 2 баллов | 2.2. | Не менее 2 баллов |
2.3. | Не менее 2 баллов | 2.3. | Не менее 1 балла |
3.1. | Не менее 3 баллов | 3.1. | Не менее 2 баллов |
3.2. | Не менее 3 баллов | 3.2. | Не менее 2 балла |
3.3. | Не менее 2 баллов | 3.3. | Не менее 1 балла |
3.4. | Не менее 1 баллов | 3.4. | Не менее 1 баллов |
4.1. | Не менее 3 баллов | 4.1. | Не менее 2 баллов |
4.2. | Не менее 2 баллов | 4.2. | Не менее 2 баллов |
4.3. | Не менее 2 баллов | 4.3. | Не менее 1 баллов |
4.4. | Не менее 3 баллов | 4.4. | Не менее 2 балла |
*Внимание! В случае отсутствия представленности соответствующих уровней указанных показателей экспертная оценка снижается. Отсутствие основных баллов по заявленной категории не может быть заменено бонусными баллами и баллами дополнительных показателей.
Шкала:
1 балл – основной балл, отражает соответствие занимаемой должности
2 балла – основной балл, отражает соответствие первой квалификационной категории
3 балла – основной балл, отражает соответствие высшей квалификационной категории
+1 балл – бонусный балл, суммируется только к основным баллам, отдельно не засчитывается
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной деятельности
педагога дополнительного образования
Показатели | Оформление показателя и подтверждающие документы | Оценка в баллах | ||||||
Критерий № 1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дополнительного образования. Максимальное количество баллов по критерию – 12. | ||||||||
1.1. Качество дополнительных образовательных программ, разработанных педагогом. Максимальное количество баллов – 5. | 1. Анализ качества реализации программы. 2. Дополнительные образовательные программы, утвержденные руководителем образовательной организации. | 0 баллов – программы, разработанные педагогом, отсутствуют; 1 балл – представлена 1 программа, в которой имеется частичное несоответствие требованиям к составлению программ; 2 балла – представлена 1 программа, в которой цели и структура программы соответствует современным требованиям; 3 балла – представлены 1-2 программы, которые полностью соответствует современным требованиям, формы работы ориентированы на применение технологий деятельностного типа; +1 балл – представлены более 2 программ и / или индивидуальные маршруты обучения, соответствующие современным требованиям; +1 балл – наличие авторской программы, получившей свидетельство Республиканского экспертного совета в межаттестационный период (РЭС). | ||||||
1.2. Эффективность реализации образовательного процесса (по показателям эффективности образовательного процесса). Максимальное количество баллов – 4. |
| 0 баллов – информация в программе не представлена; 1 балл – представлены количественные сведения по показателям эффективности образовательного процесса; 2 балла – представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 2 года; 3 балла – представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 3 года; педагог анализирует полученные данные и на их основе выстраивает дальнейшую деятельность; + 1 балл – представлен сравнительный анализ по показателям, разработаны меры совершенствования деятельности по каждому показателю. | ||||||
1.3. Сохранность контингента обучающихся. Максимальное количество баллов – 3. |
| 0 баллов – отрицательная динамика контингента; 1 балл – динамика на уровне менее 55 %; либо сохраняется незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин; 2 балла – динамика на уровне 55-75 %, аналитический комментарий; 3 балла – динамика выше уровня 76 % либо динамика не меняется, но имеет стабильный высокий уровень, аналитический комментарий. | ||||||
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года). Максимальное количество баллов по критерию – 17. | ||||||||
2.1. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и др. Максимальное количество баллов – 6. |
* В показателях критерия 2 педагог описывает, какие компетенции обучающихся развиваются при их включении в конкурсные и другие мероприятия в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами дополнительной образовательной программы. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом уровне не менее трех лет за межаттестационный период; 2 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом и муниципальном уровнях не менее трех лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; 3 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом, муниципальном и республиканском уровнях не менее трех лет за межаттестационный период; дано описание, какие компетенции обучающихся развиваются при их включении в конкурсные и другие мероприятия; +2 балла – участвуют ежегодно в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском, российском, международном уровнях за межаттестационный период; +1 балл – участвуют ежегодно в заочных конкурсах, конференциях и др. на российском, международном уровнях за межаттестационный период. | ||||||
2.2. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших лауреатами конкурсных мероприятий разного уровня (конкурсы, гранты, фестивали, конференции, марафоны, смотры, отчетные концерты, праздники, утренники, выставки, ярмарки, соревнования и т.д.). Максимальное количество баллов – 6 |
| 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; особых достижений учащихся нет; 1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на уровне организации не менее трех последовательных лет за межаттестационный период; 2 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на муниципальном уровне не менее трех последовательных лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; 3 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на республиканском и / или всероссийском уровнях не менее трех последовательных лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на российском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами в конкурсах, конференциях и др. на международном уровне за межаттестационный период. | ||||||
2.3. Наличие обучающихся, получающих именные стипендии различного уровня. Максимальное количество баллов – 5. |
| 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – обучающиеся получают именные стипендии учрежденческого уровня; 2 балла – обучающиеся получают именные стипендии муниципального уровня, дан аналитический комментарий; 3 балла – обучающиеся получают именные стипендии регионального и более высокого уровня, дан аналитический комментарий; +2 балл – за звание «Образцовый детский коллектив» | ||||||
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися образовательных программ. Максимальное количество баллов по критерию – 13 | ||||||||
3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов – 4. |
* Для бонусного балла: видеозапись занятия представляется аттестующимся педагогом, при наличии разрешений на видеосъемку от родителей или законных представителей обучающихся. | 0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте занятия); 1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии); |
2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы занятия), дан аналитический комментарий;
3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, включает технологическую карту), дан аналитический комментарий;
+1 балл* – представлена видеозапись, которая отражает владение педагогом заявленной технологии.
2. Экспертная деятельность (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов – 4 |
* Бонусные баллы добавляются при условии экспертной деятельности на учрежденческом и муниципальном уровнях. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. уровня образовательной организации, дан аналитический комментарий; 2 балла – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня, дан аналитический комментарий; +1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня; + 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. российского (международного) уровня. |
Лист самооценки педагогической деятельности педагога дополнительного образования
________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается место работы, ФИО аттестуемого педагога, на какую квалификационную категорию)
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах |
Критерий № 1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации программ дополнительного образования. Максимальное количество баллов по критерию – 12. | 1.1. Качество дополнительных образовательных программ, разработанных педагогом. Максимальное количество баллов – 5. | 0 баллов – программы, разработанные педагогом, отсутствуют; 1 балл – представлена 1 программа, в которой имеется частичное несоответствие требованиям к составлению программ; 2 балла – представлена 1 программа, в которой цели и структура программы соответствует современным требованиям; 3 балла – представлены 1-2 программы, которые полностью соответствует современным требованиям, формы работы ориентированы на применение технологий деятельностного типа; +1 балл – представлены более 2 программ и / или индивидуальные маршруты обучения, соответствующие современным требованиям; +1 балл – наличие авторской программы, получившей свидетельство Республиканского экспертного совета в межаттестационный период (РЭС). | |
1.2. Эффективность реализации образовательного процесса (по показателям эффективности образовательного процесса). Максимальное количество баллов – 4. | 0 баллов – информация в программе не представлена; 1 балл – представлены количественные сведения по показателям эффективности образовательного процесса; 2 балла – представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 2 года; 3 балла – представлен анализ по показателям эффективности образовательного процесса в соответствии с внутренним мониторингом не менее чем за 3 года; педагог анализирует полученные данные и на их основе выстраивает дальнейшую деятельность; + 1 балл – представлен сравнительный анализ по показателям, разработаны меры совершенствования деятельности по каждому показателю. | | |
1.3. Сохранность контингента обучающихся. Максимальное количество баллов – 3. | 0 баллов – отрицательная динамика контингента; 1 балл – динамика на уровне менее 55 %; либо сохраняется незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин; 2 балла – динамика на уровне 55-75 %, аналитический комментарий; 3 балла – динамика выше уровня 76 % либо динамика не меняется, но имеет стабильный высокий уровень, аналитический комментарий. | | |
Итого по критерию 1 | 12 | | |
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за 3 последовательных года). Максимальное количество баллов по критерию – 17. | 2.1. Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и др. Максимальное количество баллов – 6. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом уровне не менее трех лет за межаттестационный период; 2 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом и муниципальном уровнях не менее трех лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; 3 балла – участвуют в конкурсах, конференциях и др. на учрежденческом, муниципальном и республиканском уровнях не менее трех лет за межаттестационный период; дано описание, какие компетенции обучающихся развиваются при их включении в конкурсные и другие мероприятия; +2 балла – участвуют ежегодно в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском, российском, международном уровнях за межаттестационный период; +1 балл – участвуют ежегодно в заочных конкурсах, конференциях и др. на российском, международном уровнях за межаттестационный период. | |
2.2. Наличие обучающихся, занявших призовые места и ставших лауреатами конкурсных мероприятий разного уровня (конкурсы, гранты, фестивали, конференции, марафоны, смотры, отчетные концерты, праздники, утренники, выставки, ярмарки, соревнования и т.д.). Максимальное количество баллов – 6 | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; особых достижений учащихся нет; 1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на уровне организации не менее трех последовательных лет за межаттестационный период; 2 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на муниципальном уровне не менее трех последовательных лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; 3 балла – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами конкурсов, соревнований и др. на республиканском и / или всероссийском уровнях не менее трех последовательных лет за межаттестационный период, дан аналитический комментарий; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на республиканском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся ежегодно являются победителями, призерами, лауреатами в очных конкурсах, конференциях и др. на российском уровне за межаттестационный период; +1 балл – обучающиеся являются победителями, призерами, лауреатами в конкурсах, конференциях и др. на международном уровне за межаттестационный период. | | |
2.3. Наличие обучающихся, получающих именные стипендии различного уровня. Максимальное количество баллов – 5. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – обучающиеся получают именные стипендии учрежденческого уровня; 2 балла – обучающиеся получают именные стипендии муниципального уровня, дан аналитический комментарий; 3 балла – обучающиеся получают именные стипендии регионального и более высокого уровня, дан аналитический комментарий; +2 балл – за звание «Образцовый детский коллектив» | | |
Итого по критерию 2 | 17 | | |
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися образовательных программ. Максимальное количество баллов по критерию – 13. | 3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов – 4. | 0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте занятия); 1 балл – низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии); 2 балла – средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы занятия), дан аналитический комментарий; 3 балла – высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, включает технологическую карту), дан аналитический комментарий; +1 балл* – представлена видеозапись, которая отражает владение педагогом заявленной технологии. | |
3.2. Вариативность использования различных видов деятельности обучающихся (походы, экскурсии, акции, участие в социальных проектах, организация содержательной деятельности в период каникул и т.п.). Максимальное количество баллов – 3. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – виды деятельности обучающихся представлены, отсутствует обоснование их применения; 2 балла – представлена информация о 2-3 видах деятельности с обоснованием их применения; 3 балла – представлен анализ целесообразности использования в образовательном процессе 4 и более видов деятельности с обоснованием их применения. | | |
3.3. Организация совместной деятельности обучающихся с родителями (законными представителями); организация взаимодействия педагога (образовательной организации) с родителями (законными представителями) обучающихся. Максимальное количество баллов – 3. | 0 баллов – информация не представлена; показатель не раскрыт; 1 балл – организация совместной деятельности с субъектами образовательного процесса носит ситуативный, единичный характер; 2 балла – системный характер организации совместной деятельности с субъектами образовательного процесса, разнообразие форм деятельности с субъектами образовательного процесса; 3 балла – системный характер организации совместной деятельности с субъектами образовательного процесса, анализ целей, задач и ожидаемых результатов. | | |
3.4. Владение приемами работы с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми, находящимися на учёте КПДН, ОПДН и др*. Максимальное количество баллов – 3. | По 1 баллу за представление информации, анализ работы и описание приемов работы с: +1 – одаренными детьми; +1 – детьми с ОВЗ; +1 – детьми, находящимися на учёте КПДН, ОПДН и др. | | |
Итого по критерию 3 | 13 | | |
Критерий № 4. Профессиональное развитие педагога дополнительного образования в межаттестационный период. Максимальное количество баллов по критерию – 22. | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов – 3. | 0 баллов - не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционной формы обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации или стажировок, семинаров и др. в очной, очно-заочной форме (не менее 2 раз в 3 года), дан аналитический комментарий; 3 балла – непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах, дан аналитический комментарий. | |
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период). Максимальное количество баллов – 6. | 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки занятия (на уровне образовательной организации); педагог является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся; 2 балла – педагог является составителем конкурсных заданий на уровне образовательной организации; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне, дан аналитический комментарий; 3 балла – педагог является составителем программ и сценариев мероприятий республиканского уровня; разработчиком авторских методических продуктов; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне, дан аналитический комментарий; +1 балл – педагог является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста; +1 балл – педагог является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов; + 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном (международном) уровне. | | |
4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых занятий, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), (за межаттестационных период). Максимальное количество баллов – 6. | 0 баллов – опыт не представлен или представлен менее чем за 3 года аттестационного периода; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 1 раза за межаттестационный период); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз за межаттестационный период), дан аналитический комментарий; 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 3 раз за межаттестационный период) и на республиканском уровне, дан аналитический комментарий; +1 балл – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 5 раз за межаттестационный период) и на республиканском уровне (не менее 2 раз за межаттестационный период); +1 балл – опыт представлен на федеральном (международном) уровне; +1 балл – за ведение авторского семинара. | | |
4.4. Участие в профессиональных конкурсах. Максимальное количество баллов – 7. | 0 баллов – информация об участии в профессиональных конкурсах за межаттестационный период не представлена; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на республиканском уровне, дан аналитический комментарий; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник конкурсов (заочных, очных) профессионального мастерства на федеральном уровне, дан аналитический комментарий; +2 балла – победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне; +1 балл – победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне; +1 балл – победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства, организованных интернет-сообществами. | | |
Итого по критерию 4 | 22 | |