Файл: Мазель, С. И. Сооружения сельской телефонной связи и проводного вещания учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При замене столбовых опор, оснащенных траверсами, по 1-му способу:

на старой опоре снимают подкосы и ослабляют траверсные болты;

опору укрепляют баграми и рогачами; рядом с опорой устанавливают специальную деревянную

лестницу или два шеста и снятые с опоры траверсы переклады­ вают на ступеньки лестницы;

старую опору откапывают, опускают на землю, а яму очища­ ют от гнилой древесины;

устанавливают новую опору и переносят на нее траверсы. При траверсном профиле 2-й способ аналогичен 2-му при крюковом профиле. Различие заключается лишь в том, что но­ вая опора не оснащается траверсами перед установкой, а после

установки на нее переносят траверсы со старой опоры.

У к р е п л е н н е й в ы п р а в к а о п ор. Для укрепления дере­ вянных опор железобетонными приставками можно использовать ручную лебедку, смонтированную на двух шестах с поперечи­ нами, которые прикрепляют к траверсам опоры проволочными хомутами. Когда шесты укреплены, лебедкой подтягивают при­ ставки к выкопанной яме, опору подвешивают на тросе лебедки, спиливают на высоту 30 см от поверхности земли и опускают на доску. После установки и припасовки приставок накладывают хомуты, засыпают яму, убирают лебедку с шестами. Комель столба должен быть поднят на 30 см над землей.

Каждый столб сложный опоры укрепляют одной приставкой ПР, устанавливаемой с внешней стороны опоры. На вводных кабельных и переходных опорах каждый столб укрепляют двумя приставками, которые устанавливают вдоль линии.

Выправку вершин промежуточных опор, наклонившихся по направлению линии или в сторону от нее, производят следую­ щим образом:

ослабляют вязки проводов (если опора имеет наклон по направлению линии) и за вершину опоры укрепляют веревку или канат;

опору откапывают со стороны, противоположной наклону, на глубину 0,5—0,75 м;

с помощью веревки или каната опору устанавливают в вер­ тикальное положение.

Если наклон опоры небольшой, то ее приводят в вертикаль­ ное положение при помощи багров и рогачей.

Если опора вследствие смещения почвы отклонилась от пря­ мой линии в нижней комлевой части, то ее откапывают с одной стороны на полную глубину, затем выравнивают, а яму засы­ пают и утрамбовывают.

Если причиной наклона опоры является слабый грунт, то опору укрепляют лежнями, подпорой или оттяжками.

107



На тех участках, где имеется наклон большого числа опор, при проведении текущего или капитального ремонта через каж­ дые 10—20 опор (в зависимости от степени их наклона) уста­ навливают подпоры или оттяжки.

З а м е н а и з о л я т о р о в , к р ю к о в и т р а в е р с . Изоляторы, крюки или штыри на опорах заменяют в такой последователь­ ности:

провод развязывают и подвешивают к крюку или к траверсе; крюк или штырь вместе с изолятором вывертывают и при

помощи веревки опускают на землю; ввертывают новый крюк или устанавливают штырь, после

чего насаживают изолятор; провод накладывают на изолятор и закрепляют.

При замене изолятора или штыря на угловой опоре провод удерживается веревкой или блоками, прикрепляемыми к столбу или штырю, не подлежащему замене.

Замену траверсы производят таким образом:

при замене верхней траверсы на вершину опоры устанавли­ вают планку с изолированными подвесами; провода освобож­ дают от вязок и перекладывают на изолированные подвесы, за­ тем старую траверсу снимают и устанавливают новую;

при замене нижних траверс ослабляют вязки проводов (оставляют 2—3 ослабленных оборота вязки);

траверсу освобождают от болтов и подкосов и вместе с про­ водами укрепляют на подвесах;

на место старой траверсы укрепляют новую с насаженными на штыри изоляторами;

старую траверсу опускают на уровень с новой, провода раз­ вязывают и переносят на изоляторы последней, где и перевязы­ вают новой вязкой.

Р е м о н т с т о е ч н ы х линий . При ремонте стоечных линий осматривают все элементы линии (стойки, оттяжки, люки, вязки, крепления, окраску и т. д.) и производят устранение всех заме­ ченных неисправностей.

По окончании ремонтных работ стойки, металлическую ар­ матуру и крепления окрашивают влагозащитной краской. На участках линии или отдельных стойках, которые не подверга­ лись ремонту, так же восстанавливают окраску.

Ремонт стоечных линий с напряжением до 240 в производят без отключения напряжения, с сохранением работоспособности линии.

На промежуточных стойках, где провода имеют большие уклоны, на угловых и переходных стойках развязываемые про­ вода нужно страховать веревочной петлей, привязанной или к трубе стойки или к крепящим частям стойки (струбцинам, болтам).

Замену износившихся стоек производят так:

108


стойку освобождают от оттяжек и нижнего крепления, выни­ мают и вместе с линейными проводами укладывают на крышу; для предупреждения сползания стойку временно укрепляют проволокой за стропильный болт или гребешок крыши;

на место старой стойки устанавливают новую и укрепляют согласно правилам, изложенным в разделе установки стоек;

провода последовательно один за другим развязывают на старой стойке, переносят на новую и укрепляют временной вяз­ кой до общей регулировки проводов на участке;

если со стойки сделан абонентский или фидерный ввод на чердак, не позволяющий вынуть заменяемую стойку из отвер­ стия в крыше, вводный провод отключают от линии и распре­

делительной коробки на чердаке

и стойку вынимают вместе

с вводом; вновь установленную

стойку оборудуют или вво­

дом, вынутым из упраздненной стойки, или если провода и по­ лутвердые трубки обветшали, ввод делают из новых мате­ риалов;

если заменяемую стойку вместе с линейными проводами не представляется возможным поднять, провода переносят на спе­ циальную доску с роликами и привязывают к стропильному болту, так, чтобы линейные провода находились на высоте 15— 20 см от крыши, не мешая замене стойки.

Эксплуатационное содержание телефонной канализации со­ стоит из периодических осмотров сооружений, устранения по­ вреждений и наблюдения за производством земляных работ дру­ гими организациями в местах, где находятся подземные соору­ жения ГТС.

При периодическом осмотре смотровые устройства очищают от воды и грязи, проверяют заделку (закрытие) каналов проб­ ками и прочность крепления кронштейнов, консолей и серег, по­ правляют штукатурку и протирают кабели. Нижние крышки люков по периметру заделывают замазкой, а замок очищают и смазывают. Периодически производят проверку и очистку сво­ бодных каналов от засорений или воды.

Причинами повреждений кабелей могут быть:

механические воздействия в результате земляных работ, про­ водившихся в зоне прокладки кабеля, разрушения грызунами; недостаточно тщательная запайка муфт при выполнении

строительных и ремонтных работ; разрушение оболочек кабелей химической или электрохими­

ческой коррозией. В любом случае прежде всего разрушаются оболочки кабелей, в кабель проникает влага, отчего электриче­ ское сопротивление изоляции жил кабелей резко снижается и связи, проходящие в кабеле, нарушаются;

быстро меняющиеся по направлению и величине механиче­ ские напряжения (вибрации), возникающие в оболочках кабе­ лей, проложенных по мостам, вблизи железнодорожного по­ лотна и т. п.

109


Взависимости от того, какие факторы вызывают коррозию

впроцессе эксплуатации кабельных сооружений, различают следующие ее виды:

почвенная коррозия, возникающая от электрохимических про­

цессов, вследствие взаимодействия металла оболочки с грунтом; электрокоррозия от воздействия на кабель внешних блуж­ дающих токов, вызывающих явление электролиза, где электро­

литом служит грунт; межкрйсталлическая коррозия, выражающаяся в механиче­

ских повреждениях (трещины) свинцовой оболочки, возникаю­ щих от систематической вибрации кабелей.

Почвенная коррозия возникает вследствие неоднородности химического состава грунта в разных местах по длине кабеля и вследствие неоднородности самого металла оболочки кабеля. Эти причины создают условия для образования токов на поверх­ ности оболочки и в грунте. В местах выхода токов с оболочки кабеля в грунтобразуются анодные зоны и в этих местах обо­ лочка кабеля подвергается разрушению. Места, где ток входит на оболочку кабеля, называются катодными зонами, в этих ме­ стах оболочка не разрушается.

Наиболее опасным видом коррозии является электрокорро­ зия, которая вызывается токами, возникающими в оболочках кабелей от посторонних источников (рельсовые пути электрифи­ цированных железных дорог и установки дистанционного пита­ ния, использующие в качестве обратного провода землю).

Ток, проходящий по рельсам, частично ответвляется в землю. Проходя в грунте и встречая на своем пути металлическую обо­ лочку кабеля, ток проходит по ней. Однако вблизи места при­ соединения рельсов к противоположному полюсу источника ток сходит с оболочки в землю и проходит к рельсам. Таким об­ разом, и здесь наблюдаются катодные и анодные зоны. Вели­ чина блуждающих токов может быть значительной и поэтому

разрушения оболочки (электролиз)

бывают существен­

ными.

 

Для предотвращения коррозии применяются специальные меры защиты, способствующие прекращению коррозии или ее значительному ослаблению. Они разделяются на активные и пассивные. К активным средствам защиты относятся прямые и поляризованные дренажи, катодные установки и анодные элек­ троды, к пассивным — различные изолирующие покрытия, об­ мазки, изолирующие муфты и т. п.

Основным средством защиты металлических оболочек под­ земных кабелей от разрушения блуждающими токами является электрический дренаж. Дренажем называется электрическое со­ единение оболочки кабеля в анодной зоне с рельсом электрифи­ цированной железной дороги, являющейся источником блуж­ дающих токов. В этом случае ток возвратится с оболочки ка­ беля к рельсу не через грунт, имеющий большое сопротивление,

но