ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Железнодорожные краны
Это оборудование перемещается по ЖД полотну и выполняет грузоподъемные работы в зоне непосредственной близости от пути, отсюда и название. Современные железнодорожные краны находят самое широкое применение при прокладке, ремонте, обслуживании рельсов, при строительстве коммуникационных и продольных линий.
Это техника, которая не является стационарной. ЖД-кран можно перевозить, не разбирая, отдельно локомотивом или в составе поезда. После транспортировки останется только установить на новой рабочей точке и можно эксплуатировать.
Железнодорожный кран это вид технического устройства, который выполняет абсолютно все те же самые функции, что простой кран, используемый в строительных работах. Однако данный вид кранов передвигается по железнодорожному полотну и выполняет работы на тех участках, которые находятся в непосредственной близости от нее.
Характеристики железнодорожного крана
Железнодорожный кран, как правило, монтируется на платформе, которая идеально подходит для транспортировки и перемещения данного вида техники. Кран, как правило, является полноповоротным, и соответственно оснащен стреловым элементом. Часто такие устройства имеют типовые подразделения на категории, которые непосредственно подразумевают их рабочие режимы.
Конструкция железнодорожного крана
В общем случае состоит из следующих функциональных узлов:
• Поворотная платформа с А-образной рамой и стрелой, также оснащенная силовыми установками. На нее монтируются другие механизмы.
• Опорно-поворотное устройство – обеспечивает движение железнодорожного крана вокруг своей оси.
• Кабина – из нее осуществляется управление всеми механизмами и функциональными узлами. Устанавливается на поворотную платформу.
• Ходовые тележки – обеспечивают передвижение крана по ЖД полотну.
• Навесное рабочее оборудование – стрелы, гуськи, грейферы и так далее.
В частных случаях железнодорожные краны, в зависимости от грузоподъемности, могут эксплуатироваться на выносных опорах или без них. Также они могут работать в различных режимах – с поворотом и без него, с передвижением и на месте, с подъемом груза и без него.
Классификация ЖД-кранов
По уровню загрузки в единицу времени и грузоподъемности:
• Весьма тяжелые (ВТ) – свыше 850 тонн;
• Тяжелые (Т) – от 80 до 850 тонн;
• Средние (С) – от 30 до 60 тонн;
• Легкие (Л) – от 20 до 30 тонн.
По типу привода:
• Ручные – со сравнительно небольшой вместимостью, востребованные на работах со средней или, чаще всего, малой интенсивностью.
• Механические – с большей эффективностью, применяемые при решение высокопроизводительных задач. Могут быть с электромотором, дизель-гидравликой, одно- и многодвигательными.
Железнодорожные краны являются чрезвычайно производительными и обладают высокой грузоподъемностью. Данные параметры варьируются непосредственно от типа тяжести и модели.
Таким образом, грузоподъемность может варьироваться в диапазоне от двадцати до тридцати тонн, это для кранов, которые относятся к легким типам. И грузоподъемность, которая варьируется в диапазоне от восьмидесяти до двухсот пятидесяти тонн, которой отличаются краны, относящиеся к тяжелым типам.
По типу привода железнодорожные краны так же имеют различия. Так существуют краны работающие от ручного привода. И краны, которые выполняют работу посредством работы механики. Как правило, у кранов, работающих от ручного привода грузоподъемность не достигает высокого уровня, именно по этой причине данный вид используется преимущественно на работах небольшого и среднего уровня. В отличие от ручных, краны, которые функционируют посредством механики, имеют достаточно большие преимущества.
Во-первых, их грузоподъемность отличается высоким уровнем, к тому же данные краны способны к большой выработке и являются наиболее производительными. Данный тип железнодорожных кранов разделяется на такие виды, как краны, которые осуществляют работу посредством электрического двигателя, паровые, дизельно-гидравлического принципа работы, многодвигательные и однодвигательные. Все эти виды имеют высокий уровень коэффициента полезного действия
Работа их осуществляется либо от прямого источника электрического питания, либо посредством работы электрического генератора, который дополнительно устанавливается на кран.
Железнодорожные краны обладают достаточно высокой передвижной скоростью, а именно она может варьироваться в диапазоне от шестидесяти до ста километров в час. Оборот вокруг своей оси эти грузоподъемные устройства выполняют за минуту времени до полутора раз, но эти параметры могут изменяться в зависимости от грузоподъемности: чем она больше, тем медленнее кран оборачивается вокруг себя.
Вес железнодорожных кранов может быть небольшим и достаточно весомым, так он колеблется от шестидесяти до трехсот тонн, данные параметры зависят от типа выполняемых работ.
Соответственно платформа для транспортировки и перемещения выбирается исходя из габаритов.
Основными работами, которые, являются такие, как выгрузка, перегрузка тяжелого габаритного груза, строительные и монтажные работы на железной дороге, а также всевозможные работы по ликвидации аварийных ситуаций на железнодорожном полотне
Описание КЖДЭ-25
КЖДЭ-25 – это дизель-электрический железнодорожный кран, грузоподъемностью 25 т. Его основное назначение – работы по перемещению грузов, а также строительные и монтажные в пределах железнодорожного полотна. Собственная силовая установка (дизельные двигатели и генератор, вырабатывающий электрический ток) позволяют крану работать не только в пределах станций, где есть централизованное электроснабжение, но и в локациях, где оно отсутствует. В некоторых случаях генератор может служить источником питания для другой техники.
При покупке ЖД-крана КЖС-15, в стандартной комплектации на кран устанавливается стандартная решетчатая стрела длиной 15м. Конструкция стрелы предусматривает использование 5-метровой
секции-удлинителя. В базовой комплектации кран поставляется с крюком, но может нести в качестве рабочего оборудования двухчелюстной грейфер для обработки сыпучих грузов, специальный захват для бревен и электромагнит для сортировки металлолома и погрузки черного проката. При использовании удлиняющей вставки можно использовать только крюки.
КЖДЭ-25 можно разделить на 2 функциональные части: рабочую платформу – на которой устанавливается стальная кабина с отсеком для силовой установки, рабочее оборудование и стрела; ходовую платформу, представляющую собой сварную раму из специальной стали, установленную на две вагонных тележки, каждая из которых имеет по 2 колесных пары, ходовая платформа содержит выдвижные опоры, усиливающие устойчивость крана.
Связь между опорами осуществляется через ОПУ (опорно-поворотное устройство). Это подшипник большого диаметра основная задача которого – передача крутящего момента от электомотора к рабочей платформе, то есть ее вращение. Вторая задача, выполняемая поворотной опорой – распределение нагрузок между рабочей платформой и ходовой.
Собственная силовая установка позволяет крану перемещаться между близко расположенными объектами. Если же предстоит переезд на большие расстояния, то кран включается в состав специального поезда, который может двигаться со скоростью до 100 км/час. При передвижении в составе спецпоезда к крану присоединяется дополнительная платформа, на которой закрепляется крановая стрела. Во время транспортировки в составе спецпоезда задействуются специальные тормоза, подключаемые к основной тормозной системе поезда
Технические характеристики:
Грузоподъёмность составляет:
Для лёгких и средних кранов 20-30 т[3].
Для тяжёлых кранов 80-250т[3].
Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в
2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. Грузовые моменты кранов соответственно равны 800-5000кНм и 5000-25000 кНм. Вылет кранов изменяется в пределах 4-28м. Скорость подъёма 1,15-32м/мин[3].
Устройство:
Привод
В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом[1]. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъёмность и используются, главным образом, при незначительном объёме перегрузочных работ[1]. Краны с механическим приводом в зависимости от установленного основного силового агрегата подразделяют:
КЖДЭ-25 можно разделить на 2 функциональные части: рабочую платформу – на которой устанавливается стальная кабина с отсеком для силовой установки, рабочее оборудование и стрела; ходовую платформу, представляющую собой сварную раму из специальной стали, установленную на две вагонных тележки, каждая из которых имеет по 2 колесных пары, ходовая платформа содержит выдвижные опоры, усиливающие устойчивость крана.
Связь между опорами осуществляется через ОПУ (опорно-поворотное устройство). Это подшипник большого диаметра основная задача которого – передача крутящего момента от электомотора к рабочей платформе, то есть ее вращение. Вторая задача, выполняемая поворотной опорой – распределение нагрузок между рабочей платформой и ходовой.
Собственная силовая установка позволяет крану перемещаться между близко расположенными объектами. Если же предстоит переезд на большие расстояния, то кран включается в состав специального поезда, который может двигаться со скоростью до 100 км/час. При передвижении в составе спецпоезда к крану присоединяется дополнительная платформа, на которой закрепляется крановая стрела. Во время транспортировки в составе спецпоезда задействуются специальные тормоза, подключаемые к основной тормозной системе поезда
Технические характеристики:
Грузоподъёмность составляет:
Для лёгких и средних кранов 20-30 т[3].
Для тяжёлых кранов 80-250т[3].
Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в
2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. Грузовые моменты кранов соответственно равны 800-5000кНм и 5000-25000 кНм. Вылет кранов изменяется в пределах 4-28м. Скорость подъёма 1,15-32м/мин[3].
Устройство:
Привод
В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом[1]. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъёмность и используются, главным образом, при незначительном объёме перегрузочных работ[1]. Краны с механическим приводом в зависимости от установленного основного силового агрегата подразделяют:
Паровые. Устанавливается паровой котёл и паровая машина, приводящая в действие все его механизмы. Паровой привод на кране по сравнению с другими видами приводов отличается простотой, надёжностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей работы крана [1], однако имеет ряд недостатков: Низкий кпд (около 5%)[1].
Большие габаритные размеры и увеличенный вес[1].
Непроизводительный расход топлива и необходимость непрерывного обслуживания и наблюдения за паровым котлом даже в период перерыва в работе крана[1].
Значительное время (45-60мин) затрачивается на приведение крана в рабочее состояние или его остановку[1].
Длительное время находится в ремонте из-за периодической промывки котла[1].
Электрические. В этих кранах отдельные его механизмы приводятся в действие от электродвигателей, питаемых током от внешней сети через силовой кабель. Этот привод наиболее экономичен и прост по своему устройству. Затрата рабочей силы при обслуживании электрического крана меньше (примерно) в 2.5 раза, чем на паровом кране, и в 1.3 раза чем при приводе с двигателем внутреннего сгорания. Однако, кабель значительно сокращает поле действия, поэтому кран может работать лишь при наличии на рабочей площадке силовой линии и мест подключения к ней [1].
Краны с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные): ПК-6
,
МК-6
,
КДВ-15
. На кранах с однодвигательным приводом применяются как дизельные, так и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Однодвигательный привод требует сравнительно сложных, зависимых друг от друга механизмов, со значительным количеством соединительных муфт, что является его недостатком[1].
Краны с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором
(многодвигательные). Дизель-электрические: серии КДЭ и
EDK
. На кранах с этим многодвигательным приводом установлена дизель-генераторная установка, обеспечивающая электроэнергией двигатели каждого отдельного приводного механизма. Эти краны могут питаться током и от внешней сети. Каждый механизм имеет самостоятельный привод и может быть включён или отключён независимо от других механизмов[1].
Дизель-гидравлические[1].
Крановые механизмы приводятся от собственного генератора с дизельным двигателем или от постороннего источника тока. Скорость передвижения железнодорожных кранов по рельсовому пути составляет 60-100км/ч. Частота вращения: 0,5об/мин для кранов большой грузоподъёмности
(сотни тонн) и 1,5об/мин для более лёгких кранов. Предусмотрена также доводочная частота
вращения 0,05-0,1об/мин. Минимальный вылет железнодорожных кранов составляет 4-8м, максимальный 22-28м. Время изменения вылета 1-6 мин.
Платформа
Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьм.
Колёсные пары группируют в трёх-, четырёхосные балансирные тележки. Нагрузка на ось допускается не более 200 кН. Платформы крана снабжают стандартными железнодорожными автосцепками, так как кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах.
Габариты железнодорожных кранов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-73. Масса кранов составляет 60-300 т. Платформы имеют от четырёх до восьми поворотных балок с гидравлическими выносными опорами. При работе крана под них заранее подкладываются шпальные клетки из брусьев
Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом.
Платформа
Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьм.
Колёсные пары группируют в трёх-, четырёхосные балансирные тележки. Нагрузка на ось допускается не более 200 кН. Платформы крана снабжают стандартными железнодорожными автосцепками, так как кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах.
Габариты железнодорожных кранов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-73. Масса кранов составляет 60-300 т. Платформы имеют от четырёх до восьми поворотных балок с гидравлическими выносными опорами. При работе крана под них заранее подкладываются шпальные клетки из брусьев
Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом.