Файл: Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На предприятии ООО «ЭЛИТБАР» в 2019 – 2020 гг. наблюдается кризисное состояние, нарушена платёжеспособность, необходима оптимизация структуры пассива и определение мероприятий по улучшению финансового состояния.

В условиях инфляции использовать для анализа абсолютные показатели затруднительно, поэтому возникает необходимость проведения анализа финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям, которые отражают соотношение собственных и заемных средств, а также степень зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

Результаты расчетов основных коэффициентов для определения финансовой устойчивости ООО «ЭЛИТБАР» отражены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Относительные показатели финансовой устойчивости
ООО «ЭЛИТБАР»

Наименование показателя

2019 г

2020 г

2021 г

Отклонение 20/19 (+,-)

Отклонение 21/20 (+,-)

Нормативное значение

1. Коэффициент финансовой независимости (КФН)

0,64

0,53

0,86

-0,11

0,33

˃ 0,5 (50%)

2. Доля заемных средств в стоимости имущества (Кзк)

0,36

0,47

0,14

0,11

-0,33

<0,7

3. Коэффициент задолженности (Кз)

0,55

0,88

0,16

0,33

-0,72

0,67

4. Коэффициент финансирования (Кфин)

1,81

1,14

6,25

-0,67

5,11

1,5 (60%/40%)

5. Коэффициент маневренности (Км)

0,84

0,66

0,98

-0,18

0,32

0,2-0,5

6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (Комз)

0,81

0,94

1,09

0,13

0,15

0,6-0,8

7. Коэффициент финансовой устойчивости

0,64

0,53

0,86

-0,11

0,33

>0,75

8. Коэффициент обеспеченности (покрытия) оборотных средств собственными источниками формирования

0,6

0,43

0,86

-0,17

0,43

>0,1



Анализируя данные таблицы 2.7, видим, что значения большинства коэффициентов финансовой устойчивости соответствуют нормативным значениям, их динамика за исследуемый период свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия в 2021 г.

Финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта напрямую влияет на структуру его капитала, возможность отвечать по своим обязательствам и сохранять непрерывность деятельности. В приведенной ниже таблице 2.8 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «ЭЛИТБАР» в течение анализируемого периода 2019-2021гг.

Таблица 2.8 – Анализ финансовых результатов ООО «ЭЛИТБАР» за 2019-2021 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя, +/-


2019 г.

2020 г.

2021 г.

2020/2019 гг.

2021/2020 гг.

Выручка

7550

4882

7613

-2668

2731

Расходы по обычным видам деятельности

(7548)

(3731)

(6048)

3817

-2317

Прочие доходы

438

190

293

-248

103

Прочие расходы

(237)

(45)

(230)

192

-185

Налоги на прибыль (доходы)

41

269

320

228

51

Чистая прибыль (убыток)

162

1027

1308

865

281



Годовая выручка за анализируемый период в 2019 г. и в 2021г. осталась почти на неизменном уровне, однако в 2020 году наблюдается существенное ее снижение на 2668 тыс. руб., это связано с нестабильной экономической ситуацией на фоне простоя организации, из-за заболеваемости COVID-19. За 2021 год ООО «ЭЛИТБАР» смогли стабилизировать ситуацию.



За период 01.01–31.12.2021 прибыль от продаж равнялась 1 565 тыс. руб., так за анализируемый период с 2019-2021гг. увеличение прибыли от продаж составило 1563 тыс. руб.

Показателями эффективности (результативности) работы ООО «ЭЛИТБАР» являются показатели рентабельности (рисунок 2.5).



Рисунок 2.5 – Показатели рентабельности ООО «ЭЛИТБАР»
Динамика всех показателей рентабельности свидетельствует об эффективности деятельности предприятия.

За анализируемый период 2019-2021гг. организация показала высокую рентабельность. Положительный финансовый результат позволяет сделать вывод, что по риск утраты непрерывности деятельности ООО «ЭЛИТБАР» отсутствует. Однако можно отметить, что не все показатели финансового положения ООО «ЭЛИТБАР» при анализе соответствуют допустимым. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже нормального значения, прослеживается значительная отрицательная динамика рентабельности продаж -3% от рентабельности за 2020 год равной 26,5%.


2.3 Оценка конкурентоспособности производственного предприятия

ООО «ЭЛИТБАР»



Деятельность анализируемой компании попадает под влияние таких факторов макросреды, как: экономические, демографические, культурные, политические.

Для того, чтобы оценить воздействие внешней среды, необходимо использовать PEST– анализ, используемый для изучения политического, социокультурного, технологического аспектов внешней среды (Приложение Б) [22, с. 43].

Более 50% топ–менеджеров российских мебельных предприятий (53%), указывают, что ситуация за последний год улучшилась. 40% опрошенных указали об отсутствии изменений за последний год.

О стабильности дел говорят в 20–25% производителей мебели, поставщики комплектующих, материалов для данной сферы.

Отрицательная динамика – 16%. Позитивная оценка имеется у текущего положения данной отрасли. 39% опрошенных указывают, что данное состояние является хорошим, а 33% - скорее хорошим. Отрицательные оценки имеются у 25% опрошенных.

Объективные причины указывают на неоднозначное положение мебельной промышленности, тогда как игроки оптимистично настроены. В последние 7 лет размер ежегодного прироста – более 10%.

В таблице 2.8 отображена взвешенная оценка воздействия факторов среды непосредственно на деятельность, реализуемую организациями.
Таблица 2.8 - Взвешенная оценка воздействия факторов макросреды

Внешние стратегические факторы

Вес

Взвешенная оценка


Оценка

Возможности

-

-

-

Демографическая ситуация

0.05

0.20

3

Развитие розничной сети

0.10

0.50

5

Государственная поддержка малого бизнеса

0.20

0.8

4

Экономическая стабильность

0.15

0.45

3

Суммарные возможности

-

1,95

-

Угрозы

-

-

-

Усиление государственного регулирования

0.15

0.6

4

Конкуренция на внутреннем рынке

0.10

0.5

5

Новые технологии

0.15

0.6

4

Снижение активности потребителей

0.10

0.4

4

Суммарные угрозы

-

2,1

-

Снижение активности потребителей

0.10

0.4

4



Возможности, исходящие из внешней среды, подлежащие извлечению компанией выше средних (4,05 балла), из внешней среды угрозы незначительные (2,1 балла) [6, с. 32].

Учитывая максимальную оценку в 5 баллов можно указывать, что организация способно оказывать эффективное противостояние внешним угрозам, применять возможности непосредственно из внешней среды.

Выполним анализ факторов внутренней среды компании.

Производственные операции в технологическом процессе – 3. Трудоустройство осуществляется через конкурс. Коллектив является смешанным. Основное количество – мужчины. Причины – габариты мебели. Сотрудники проходят обучение, где предоставляются данные по товару, конкурентам, реализуются тренинги. Обслуживание внимательное, доброжелательное.

В ООО «ЭЛИТБАР» есть каталоги представленных форм. У клиента имеется возможность заказа любой понравившейся позиции ему. Заказ исполняется в течении 14-25 дней. Имеются нарушения сроков примерно по 20% заказов.

Гарантия на товары достигает 18 месяцев. Имеется возможность возврата товара с приобретенном виде на другой или аналогичный.

Для того, чтобы производить мебель, компания осуществляет закупку фурнитуры, материала в компаниях г. Москвы.

Отобразим в таблице 2.9 ключевых поставщиков материалов для ООО «ЭЛИТБАР».

При взаимодействии с поставщиками имеются недостатки, т.к. в некоторых случаях поставщики не выполняют или нарушают сроки поставки материалов.

Таблица 2.9 – ключевые поставщики материалов ООО «ЭЛИТБАР»

Поставщики

Продукция

Адрес

ООО «Мебель-комплект»

Фурнитура, матрасы для кроватей

Ул. Родины. 46

Магазин «Мебельщик»

Фурнитура, фасады для

КУХОНЬ

Ул. Ворошилова. 8

ООО «Мир стекла»

Стекла для мебели

Ул. Свердлова. 6

ООО «Осно»

Фурнитура. ЛДСП. ЛДВП, столешницы

Ул. Советская. 53


В процессе организации процесса изготовления мебели требуется выполнение научных разработок для повышения качества изделий.

Действующая стратегия – стратегия по разработки товара. В соответствии с экспертной оценкой было установлено, что ключевые конкуренты: