Файл: северный государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

ВОПРОС 1. Исторические представления о строении атома, модели атома. Современные представления о положении электрона в атоме. Уравнение де-Бройля, принцип неопределенности Гейзенберга. Электронное облако, атомная орбиталь.

ВОПРОС 2. Углеводы, их классификация, примеры. Моносахариды, классификация. Примеры альдогексоз, кетогексоз и альдопентоз. Открытые и циклические формы моносахаридов. Примеры (не менее 4-х)

ВОПРОС 3. Какой газообразный продукт образуется при взаимодействии аминокислот с азотистой кислотой? Приведите схему реакции, используя любую аминокислоту. Назовите полученный продукт по заместительной номенклатуре.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

ВОПРОС 1. Характеристика состояния электрона в атоме с помощью квантовых чисел: главное, магнитное, орбитальное и спиновые квантовые числа, их характеристика.

ВОПРОС 2. Азотистые основания ДНК и РНК (основные и минорные), примеры. Комплементарные азотистые основания, примеры. Нарушение комплементарности азотистых оснований, примеры.


ВОПРОС 3. Как можно объяснить амфотерность аминокислот? Приведите схему реакций, подтверждающих амфотерность в молекулярном и ионном виде, используя любую аминокислоту.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

ВОПРОС 1. Принципы и правила, используемые для заполнения электронами атомных орбиталей в многоэлектронных атомах. Примеры.

ВОПРОС 2. Первичная и вторичная структуры РНК и ДНК. Примеры. Комплементарные азотистые основания. Примеры.

ВОПРОС 3. Приведите строение всех таутомерных форм D-глюкозы и дайте их полные названия. Какие формы преобладают в растворе D-глюкозы?
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

ВОПРОС 1. Связь периодичности закона и учения о строении атома. Примеры. Семейства элементов, их характеристика, положение в Периодической системе. Примеры.

ВОПРОС 2. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Состав, сходства и отличия. Нуклеозиды и нуклеотиды ДНК и РНК. Примеры (не менее 4-х). Номенклатура нуклеозидов и нуклеотидов.

ВОПРОС 3. Приведите схему гидролиза лактозы, укажите условия его протекания. Назовите продукты. Как экспериментально можно отличить сахарозу от лактозы? Приведите схемы реакций. Ответ обоснуйте. Дайте полные названия данным дисахаридам.
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

ВОПРОС 1. Основные положения метода валентных связей. Ковалентная связь, ее виды и их характеристики (энергия, длина, направленность, насыщаемость), примеры.

ВОПРОС 2. Пептиды и белки. Способы получения, уравнения реакций, характеризующих химические свойства. Электронное строение пептидной связи.

ВОПРОС 3. Напишите строение участка цепи, характерного для амилозы и схему гидролиза данного соединения. Назовите продукты реакции. Укажите типы связей между моносахаридными фрагментами.
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

ВОПРОС 1. Механизмы образования ковалентной связи. Примеры.

ВОПРОС 2. Основные химические свойства аминокислот (образование внутрикомплексных солей, реакции дезаминирования, декарбоксилирования, переаминирования, получения пептидов). Привести схемы соответствующих реакций.

ВОПРОС 3. Какие продукты образуются при взаимодействии -D-глюкопиранозы с этанолом в безводной кислой среде. Напишите схему реакции, назовите продукты.
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

ВОПРОС 1. Направленность ковалентной связи. Формы молекул в зависимости от типов гибридизации атомных орбиталей взаимных атомов (sр, sр2, sр3 ).

ВОПРОС 2. Способы получения аминокислот in vitro и in vivo. Примеры реакций (не менее 4-х).

ВОПРОС 3. Напишите схемы кислотного и щелочного гидролиза пальмитоилдистеароилглицерина. Назовите продукты реакций.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

ВОПРОС 1. Основные положения координационной теории Вернера. Примеры комплексных соединений.

Вопрос 2. Кислотно-основные свойства аминокислот. Изоэлектрическое состояние кислых, основных и нейтральных аминокислот. Примеры (не менее3-х).

ВОПРОС 3. Рассчитайте теоретическое йодное число для триолеоилглицерина. Какую консистенцию имеет этот триацилглицерин?
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

ВОПРОС 1. Классификация комплексных соединений. Примеры. Номенклатура комплексных соединений. Примеры.

ВОПРОС 2. Классификация аминокислот. Особенности пептидных аминокислот. Примеры (не менее 5-6 примеров). Амфотерность аминокислот, примеры реакций.

ВОПРОС 3. Приведите реакции гидролиза 1-стеароил-2-линоленоилфосфатидилсерина в кислой и щелочной средах, назовите продукты.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

ВОПРОС 1. Поведение комплексных соединений в растворах. Константы нестойкости и константы устойчивости комплексных соединений. Примеры. Хелатотерапия.

Вопрос 2. Гетерополисахариды: гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты, гепарин. Структуры, биологическая роль, применение в медицинской практике.

ВОПРОС 3. Напишите формулу лецитина, включающего пальмитиновую и линоленовую кислоты. Какой из ацильных остатков данного фосфолипида может подвергаться пероксидному окислению? Напишите схему реакции.
Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Направление подготовки 30.05.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Кафедра общей и биоорганической химии

Дисциплина ХИМИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

ВОПРОС 1. Хелатные комплексные соединения. Особенности их строения Примеры. Биологическая роль хелатных комплексных соединений.

ВОПРОС 2. Классификация полисахаридов. Примеры. Гомополисахариды; крахмал, целлюлоза, декстраны, гликоген. Их строение и биологическая роль.

ВОПРОС 3. Приведите схему образования трипептида АСП-ЛИЗ-ВАЛ. В какой среде находится изоэлектрическая точка данного трипептида. Ответ мотивируйте.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__от ___________

Зав. кафедрой__________________________________________________Е.А. Айвазова

Декан факультета_______________________________________________Ж.Л.Варакина
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования