Файл: Распределение тем рефератов по первой букве фамилии (для всех рефератов).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распределение тем рефератов по первой букве фамилии (для всех рефератов)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Четные номера тем

З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Нечетные номера тем



Вопросы для промежуточной аттестациипо дисциплине

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для студентов специальности40.02.01Право и организация социального обеспечения

Вид аттестации – зачет (реферат)

  1. Что изучает философия

  2. Зарождение философии. Ее исторические предпосылки.

  3. Человек как целостное явление.

  4. Античная философия.

  5. Философия Нового времени.

  6. Сущность и существование человека.

  7. Философские системы Аристотеля-Платона.

  8. Каковы роль и место сознательных и бессознательных факторов.

  9. Философско-религиозная мысль Средневековья.

  10. Понятие «личность». В чём выражается самореализация личности? В чем выражается самореализация личности

  11. Средневековая философия Августина. Зарождение христианства.

  12. Цель и смысл жизни.

  13. Синтез средневековой философии в системе Фомы Аквинского.

  14. Понятие «экономическая жизнь общества».

  15. Философия Эпохи Возрождения.

  16. Понятие «духовная жизнь общества».

  17. Структура сознания.

  18. Натурофилософия Эпохи Возрождения. Джордано Бруно. Мишель Монтень.

  19. Основные компоненты экономической жизни общества.

  20. Основные свойства общества как целого.

  21. Основные направления философии. Материализм и идеализм.

  22. Сущность и смысл познания.

  23. Основные этапы эволюции философских представлений о взаимосвязи общества, человека и природы.

  24. Философская система Френсиса Бэкона.

  25. Общие задачи философии (бытие, человек, познание, ценности).

  26. Рационализм Декарта.

  1. В чем различие между ценностями западной и восточной культур?

  2. Теория познания Эммануила Канта.

  3. Экономика и государство.

  4. Зарождение философии в России.

  5. Какой характер носят ценности для человека? Почему?

  6. Западная классическая философия.

К. Маркс. Ф. Энгельс.

  1. Понятие «ценности».

  2. Философия В.С. Соловьева.

  3. Проблема личности.

  4. Понятие «бытие». Онтология.

  5. Чти такое «система духовных ценностей»?

  6. Человек, общество и природа: проблемы экологии.

  7. Проблема собственности. Субъект собственности.

  8. Собственность как форма социальных отношений.

  9. Многообразие форм собственности.

  10. Сущность и социальный смысл рыночных отношений.

  11. Сущность денег.

  12. Рынок и государственное регулирование экономики.

  13. Душа, сознание, разум.

  14. Сущность глобальной экологической проблемы.

  15. Основные этапы в развитии философии.

  16. Нравственное сознание.

  17. Философия религии.

  18. Философия культуры.

  19. Народ как основная практически созидающая сила истории.






Примерный список литературы:

1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для ССУЗов.- М.: Академия, 2005.

2. Канке В.А. Основы философии. Учебник для ССУЗов. – М.:Логос, 2006.

3. Тарасов Ю.Н., Маслова Н.В. Философия. Учебное пособие для ССУЗов. – Воронеж: ВЭПИ, 2005.Другая литература

Темы рефератовпо дисциплине

ИСТОРИЯ

для студентов специальности40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Вид аттестации – зачет (реферат)

  1. «Откуда есть пошла земля Русская?» Образование Древнерусского государства.

  2. Культура Древней Руси (X – XIII вв.).

  3. Киевская Русь и Византия. История взаимоотношений.

  4. Принятие христианства на Руси и его историческое значение.

  5. Особенности организации власти и управления в Великом Новгороде.

  6. Ярослав Мудрый как государственный деятель.

  7. Законодательство Киевской Руси.

  8. Отношения Руси и Золотой Орды. Монголо-татарское иго и его историческое значение.

  9. Сергий Радонежский и духовное подвижничество на Руси.

  10. Возвышение Москвы в XIV в.: от Ивана Калиты к Дмитрию Донскому.

  11. Эпоха и деятельность Ивана III.

  12. «Хождение за три моря»: деятельность Афанасия Никитина.

  13. Опричнина и ее историческое значение.

  14. Освободительная борьба против польско-шведских интервентов в начале XVII в. Народное ополчение К. Минина и Д. Пожарского.

  15. Лжедмитрий I и проблема самозванства в России XVII–XVIII в.

  16. Религиозная реформа (причины, характер, последствия) XVII в.

  17. «Бунташный век»: причины, характер, предводители социальных движений.

  18. Семён Дежнёв: путешественник и предприниматель.

  19. Особенности российской модернизации при Петре I.

  20. Политический портрет Екатерины II.

  21. Внешняя политика Российской империи в XVIII в. (направления, задачи, результаты).

  22. Культура России в XVII-XVIII вв.

Вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)


для студентов специальности40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Вид аттестации – Экзамен (контрольная работа)



  • Собеседование (устные темы)




  1. Моя визитная карточка (о себе, о семье, увлечения).

  2. Мой город, край, в котором я живу.

  3. Профессии (почему я выбрал(а) профессию: экономиста, юриста).

  4. Моя страна.

  5. О любой стране изучаемого языка (Великобритания, США, Австралия).



  • Грамматика



  1. Существительное (артикль, единственное, множественное число, притяжательный падеж существительного).

  2. Прилагательное (степени сравнения).

  3. Глагол (четыре вида английского глагола).



Примерный список литературы:


        1. Карпова Т.А. Английский для колледжей. Учебное пособие для ССУЗов. – М.:Дашков и К., 2006.

        2. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов. – М.: Проспект, 2006

Другая литература

Вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для студентовспециальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Вид аттестации – зачет (реферат)


  1. Физическая культура и спорт как понятия;

  2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности;

  3. Ценности физической культуры;

  4. Физическая культура как учебная дисциплина.

  5. Характеристика функциональных систем организма человека;

  6. Физиологическая характеристика некоторых состояний человека, возникающих в процессе двигательной деятельности;

  7. Понятия "здоровье", "образ", "уровень качество и стиль жизни";

  8. Основные требования к организации здорового образа жизни.

  9. Основные понятия физической и спортивной подготовки;

  10. Методику обучения двигательным навыкам;

  11. Цели, задачи, средства, методы, принципы спортивной подготовки;

  12. Особенности психофизического и функционального воздействия тренировки.

  13. Цели и задачи массового спорта и спорта высших достижений ;

  14. Спортивная классификация;

  15. Система студенческих спортивных соревнований;

  16. Международное спортивное движение;

  17. Краткая история олимпийских игр; ведущие спортсмены России;

  18. Участие спортсменов России в Олимпиадах и их достижения.

  19. Основные понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП);

  20. Примерная схема составления профессиограммы для осуществления профессионально-прикладной физической подготовки по конкретной специальности;

  21. Значение спортивно- массовых мероприятий

  1. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом;

  2. Средства предупреждения спортивных и рабочих травм;

  3. Гигиенические требования;

  4. Понятие о закаливании организма;

  5. Методические правила предупреждения травм;

  6. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной производственной нагрузки.

  7. Понятие, цикл бега; основные виды старта; условия, обеспечивающие наращивание скорости бега; техника бега на короткие дистанции (60м.,100м.,400м.); на средние, длинные дистанции

  8. Воспитание физических качеств при освоении техники бега.

  9. Понятие прыжка в высоту; техника разбега в прыжках в высоту; техника прыжков способом «перешагивание», «перекидной».

  10. понятие и техника прыжка в длину.

  11. Понятие «метание»; техника метания гранаты; упражнения для: овладения техникой метания, развития подвижности в плечевом суставе, укрепления связок локтевого сустава.

  12. Гимнастика как составная часть физического воспитания; оздоровительная гимнастика; спортивные и прикладные виды гимнастики.

  13. Упражнения: строевые, общеразвивающие, прикладные, акробатические,

  14. Упражнения на перекладине, на брусьях, на бревне.

  15. Баскетбол.

  16. Волейбол.

  17. Футбол.

  18. Классическая борьба.



Примерный список литературы:


      1. Физическая культура: учеб.пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.:ИЦ «Академия», 2002

      2. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика: учебное пособие / под ред. Н.Н. Маликова, 2007.

Другие литературные источники

Вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

для студентовспециальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Вид аттестации –зачет (контрольная работа)


  1. Назовите стили речи и соответствующие жанры.

  2. Что такое культура речи?

  3. Три компонента культуры речи.

  4. Коммуникативные качества речи.

  5. Каковы две разновидности литературного языка.

  6. Дайте определение «норма литературного языка».

  7. Что такое ударение?

  8. Назовите три способа грамматической связи.

  9. Что такое культура мысли?

  10. Сколько звуков в слове «ад», «яд», «ем»?

  11. Назовите буквы, которые могут обозначать по два звука.




  1. Сколько гласных букв в русском алфавите, сколько гласных звуков?

  2. Сколько букв и сколько звуков в слове «юла»?

  3. Какая речь называется благозвучной?

  4. Почему можно сделать ошибку в написании слов «сдать», «зуб», «низший», «дуб»?

  5. Какие предложения называются сложными?

  6. Назовите типы лингвистических словарей.

  7. Что такое многозначность слова?

  8. Что такое синонимы? Антонимы? Паронимы? Омонимы?



Вставить пропущенные буквы:

1. Изм…рять площадь, прим….рять шалунов, прор…дить м….рковь, зар…жать ружье, оп…лить гуся, посв…тить фонарем, спуститься в д…лину, находиться вд….леке, быть стор…жем, им овл…дело см….тение.
2. Держ…шь молоток, завис…шь от окружающих, стро….шь дом, невид…мые миру слезы, слага….мые успеха, рас…матрива…мый вопрос, под…грать, без…скусственный.
3.По…таявший снег, июльская ко…ьба, природа безмол….ствует, иску….ная работа, че…вование победителей, он уча….вовал в крос….е, купить дрож…..и, сур…огат кофе,
театральная труп….а
4.Сл….жились дела, Прил….жение к книге, нал….гается штраф,

Интелл…генция, выпл…вка чугуна; погиб пл….вец, доск….кать до деревни,

Выск….чить из кустов, раств….ритель, з….рницы, оз…рять.
5.Бе…вкусица, рас…читать, ра…чет, и…кусный работник, ни….шая ступень,

Бе…форменный


Т Е С Т

Как произносится?


  1. соболЕзнование

соболезновАние



  1. укрАинцы

украИнцы


  1. кАучук

каучУк

каУчук


  1. зАвидно

завИдно


  1. втридОрога

втридорогА

втрИдорога
Как пишется?


  1. безискусный

без искусный

безыскусный


  1. межинститутский

межынститутский


  1. координальный

кардинальный

каардинальный



  1. полперсика

пол-персика


  1. полапельсина

пол-апельсина

пол апельсина

  1. поллимона

пол-лимона

пол лимона


  1. нестриженые волосы

нестриженные волосы

Как правильно?



  1. В двухтысячеодиннадцатом году

В двухтысячноодиннадцатом году

В две тысячи одиннадцатом году

  1. Пятьюдесятью пятью процентами

Пятьдесят пятью процентами

Пятидесятью пятью процентами

  1. Я купил килограмм помидор

Я купил килограмм помидоров



  1. Нет новых тУфель

Нет новых тУфлей

Нет новых туфлЕй

  1. Отряд партизан

Отряд партизанов


  1. Вкусная пельменя

Вкусный пельмень


  1. Пара джинс

Пара джинсов


  1. Домашняя тапочка

Домашний тапочек


  1. Один кроссовок

Одна кроссовка


  1. Много оладий

Много оладьев

  1. Благодаря вашему совету

Благодаря вашего совета
Что значит


  1. Что такое кредо?

-чьи-нибудь убеждения, мировоззрение

-правая сторона бухгалтерских счетов

-разность между денежными поступлениями и расходами


  1. Как назывался домашний халат?

редингот

шлафрок

ротонда


  1. Как называется надстройка или верхний полуэтаж над серединой дома?

флигель

мезонин

бельведер


  1. Знаменитая гурьевскаякаша;

пшенная

манная

рисовая
Как сказал поэт


  1. «Чем меньше женщину мы любим…» А как дальше у Пушкина?

-Тем больше нравимся мы ей

-Тем легче нравимся мы ей

-Тем меньше нравимся мы ей


  1. Кто автор строк: «Умом Россию не понять, /Аршином общим не измерить»?

Пушкин

Тютчев

Некрасов

Евтушенко


  1. Кто автор строки «Поэт в России больше, чем поэт»?

Пушкин

Тютчев

Некрасов

Евтушенко