Файл: Планирование и анализ производственнохозяйственной деятельности.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, - пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании.
Общие локомотиво-километры в грузовом движении:
,(1.7)
лок-км
где - условный пробег локомотивов, принять как 5% от пробега во главе поездов.
Локомотиво-километры вспомогательной работы:
(1.8)
лок-км
Локомотиво-часы маневровой работы:
(1.9)
лок-ч
где - количество маневровых локомотивов;
- время работы локомотивов в течение суток = 23,5 ч;
- время простоя под экипировкой = 0,5 ч.
Локомотиво-километры маневровой работы:
, (1.10)
лок-км
где 8 - километры пробега, которые условно приравниваются к 1 ч работы;
- 1 час времени на экипировку приравнивается к 1 км пробега.
Парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении:
,(1.11)
шт
где - участковая скорость движения:
, (1.12)
км-ч
где - скорость техническая;
-коэффициент участковой скорости;
- величина условного пробега в часах, где 1 км пробега приравнивается к 1 часу работы.
5. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3.
Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также испытания и регулирования аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов.
Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов, выполняют капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состава с заменой или восстановлением любых его частей КР-2.
Объёмы работ при ТО, ТР, СР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами.
Нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно среднесетевых норм.
Таблица 1.1
Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов
Расчёт числа ремонтов начинают с капитальных КР 1 (СР) и КР 2. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега.
Программа ремонта КР 2:
,(1.13)
лок
где - годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;
N - количество ремонтов;
L - межремонтная норма пробега.
Программа ремонта КР 1:
, (1.14)
лок
3. Текущий ремонт ТР 3:
, (1.15)
лок
Текущий ремонт ТР 2:
лок
Текущий ремонт ТР 1:
, (1.17)
лок
Техническое обслуживание ТО 3:
, (1.18)
лок
Периодичность технического обслуживания локомотивов ТО2 устанавливается в пределах 24 - 48 часов, независимо от пробега.
лок
Годовую программу ремонта маневровых локомотивов определяют с учётом эксплуатируемого парка и межремонтного срока:
, (1.19)
где - количество маневровых локомотивов;
- межремонтный срок, установленный для каждого вида ремонта в годах.
Расчёт программ ремонта маневровых локомотивов проводится делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах, по тем же формулам, что и в грузовом движении.
6. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными.
Основными из них являются:
средняя масса поезда брутто
, характеризующая степень использования мощности локомотива;
участковая и техническая скорости движения поездов, (участковая - средняя скорость движения в км/ч между участковыми станциями, техническая - средняя скорость движения в км/ч без учета стоянок на станциях);
среднесуточный пробег локомотива;
производительность локомотива;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов;
деповский процент неисправных локомотивов;
норма простоя локомотивов в ремонте.
Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к пробегу во главе поездов:
,(2.1)
где MS - пробег локомотивов во вспомогательном движении и во главе поездов.
Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
, лок-км(2.2)
лок-км
где - парк эксплуатируемых локомотивов, в депо он определяется отдельно для грузового и пассажирского движения.
Среднесуточная производительность поездного локомотива измеряется тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
, (2.3)
В депо ее определяют только для грузового движения по видам тяги.
Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяют отдельно для поездных и маневровых локомотивов и в целом по депо:
, % (2.4)
%
%
Общие локомотиво-километры в грузовом движении:
,(1.7)
лок-км
где - условный пробег локомотивов, принять как 5% от пробега во главе поездов.
Локомотиво-километры вспомогательной работы:
(1.8)
лок-км
Локомотиво-часы маневровой работы:
(1.9)
лок-ч
где - количество маневровых локомотивов;
- время работы локомотивов в течение суток = 23,5 ч;
- время простоя под экипировкой = 0,5 ч.
Локомотиво-километры маневровой работы:
, (1.10)
лок-км
где 8 - километры пробега, которые условно приравниваются к 1 ч работы;
- 1 час времени на экипировку приравнивается к 1 км пробега.
Парк эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении:
,(1.11)
шт
где - участковая скорость движения:
, (1.12)
км-ч
где - скорость техническая;
-коэффициент участковой скорости;
- величина условного пробега в часах, где 1 км пробега приравнивается к 1 часу работы.
5. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3.
Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также испытания и регулирования аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов.
Для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов, выполняют капитальный ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состава с заменой или восстановлением любых его частей КР-2.
Объёмы работ при ТО, ТР, СР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами.
Нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дорогой относительно среднесетевых норм.
Таблица 1.1
Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов
-
Вид
Межремонтные периоды при ремонтах
№ , серия локомо- тива
техническое обслуживание
Текущий
Капитальный
ТО-3
(ТР30)
(ТР300)
ТР-2
(ТР600)
ТР-3
КР-1 (СР)
КР-2
Электровозы
Грузовые
2ЭС6
30
тыс.км
300
тыс.км
600
тыс.км
1200
тыс.км
2400
тыс.км
Тепловозы
Маневровые
ТЭМ18ДМ
0.09
суток
0.5
месяцев
1.5 месяцев
3
года
7.5
года
17
лет
Расчёт числа ремонтов начинают с капитальных КР 1 (СР) и КР 2. Их число определяют делением локомотиво-километров пробега на межремонтную норму пробега.
Программа ремонта КР 2:
,(1.13)
лок
где - годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении;
N - количество ремонтов;
L - межремонтная норма пробега.
Программа ремонта КР 1:
, (1.14)
лок
3. Текущий ремонт ТР 3:
, (1.15)
лок
Текущий ремонт ТР 2:
лок
Текущий ремонт ТР 1:
, (1.17)
лок
Техническое обслуживание ТО 3:
, (1.18)
лок
Периодичность технического обслуживания локомотивов ТО2 устанавливается в пределах 24 - 48 часов, независимо от пробега.
лок
Годовую программу ремонта маневровых локомотивов определяют с учётом эксплуатируемого парка и межремонтного срока:
, (1.19)
где - количество маневровых локомотивов;
- межремонтный срок, установленный для каждого вида ремонта в годах.
Расчёт программ ремонта маневровых локомотивов проводится делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах, по тем же формулам, что и в грузовом движении.
6. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта называются технико-производственными.
Основными из них являются:
средняя масса поезда брутто
, характеризующая степень использования мощности локомотива;
участковая и техническая скорости движения поездов, (участковая - средняя скорость движения в км/ч между участковыми станциями, техническая - средняя скорость движения в км/ч без учета стоянок на станциях);
среднесуточный пробег локомотива;
производительность локомотива;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов;
деповский процент неисправных локомотивов;
норма простоя локомотивов в ремонте.
Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов определяется отношением вспомогательного линейного пробега локомотивов (в двойной тяге, подталкивании, одиночном следовании) к пробегу во главе поездов:
,(2.1)
где MS - пробег локомотивов во вспомогательном движении и во главе поездов.
Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
, лок-км(2.2)
лок-км
где - парк эксплуатируемых локомотивов, в депо он определяется отдельно для грузового и пассажирского движения.
Среднесуточная производительность поездного локомотива измеряется тонно-километрами брутто, приходящимися на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки:
, (2.3)
В депо ее определяют только для грузового движения по видам тяги.
Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяют отдельно для поездных и маневровых локомотивов и в целом по депо:
, % (2.4)
%
%