Файл: Задание Напишите историческую справку по одному из видов спорта (акробатика, бейсбол, водное поло, кудо, пятиборье, хоккей с мячом, футзал, шахматы) (до 4 листов). Акробатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Напишите историческую справку по одному из видов спорта (акробатика, бейсбол, водное поло, кудо, пятиборье, хоккей с мячом, футзал, шахматы) (до 4 листов).

Акробатика.

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».

Акробатика - это разновидность физических упражнений схожих с гимнастикой, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

История акробатики.

Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности.

Изображения на сохранившихся сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен уже в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями в Древней Греции и на Крите.

В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих развлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали».

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты - «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

В эпоху Возрождения в Венецианской республике устраивали «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

Появление современной акробатики.

В конце XVIII века в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке акробатические упражнения начинают включаться в национальные системы гимнастики. К этому времени, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.


Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Профессиональное направление в акробатике развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.

Второе направление в развитии акробатики - спортивное - связано с возникновением кружков любителей акробатики (в том числе и в России). 

Развитие акробатики в России.

На территории Древней Руси акробатика вначале развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть различных увеселительных зрелищ.

Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.

В первой половине XVII века в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В 1900 году в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 году состоялось первое выступление акробатов-любителей.

После революции, большую роль в популяризации акробатики как вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады.

В 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции акробатики, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике.

В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

Начиная с 1967 года Федерация спортивной акробатики СССР

организовывает международные матчи по телевидению, с 1972 года - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 году в СССР в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов.

В 1975 году в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

Современная спортивная акробатика.

Спортивная акробатика - это соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений, широким диапазоном сложности и разнообразия акробатических упражнений.

Современная акробатика имеет большое значение в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Каждый хороший акробат способен сделать стойку на руках, любой переворот, пройтись колесом или же сделать одинарное или двойное сальто.

Современная акробатика включает в себя 3 вида:

-  Прыжковая акробатика.

- Парная акробатика

- Групповая акробатика.

Задание 2. Составьте словарь терминов по изученной теме

Акробатика - это разновидность физических упражнений схожих с гимнастикой, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

Акробатические упражнения –это упражнения, связанные с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой, без опоры и с сохранением равновесия


Группировка- положение тела, в котором согнутые в коленях ноги хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу.

Комбинация-соединение отдельных элементов, упражнений в определённом порядке.

Кувырок -вращательное движение тела с последовательным касанием опоры отдельными частями тела и переворачиванием через голову.

Мах вперёд и назад – маятниковое движение тела от одной крайней точки до другой.

Наклон – движение туловища(головы) из вертикального положения в какую-либо сторону.

Переворот -вращательное движение тела через голову с опорой о пол руками или руками и головой.

Перекат – вращательное движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову.

Подтягивание – поднимание тела вверх из виса на прямых руках в вис на согнутых руках.

Полушпагат –сед на пятке согнутой вперёд ноги, другая отведена назад так, что всей поверхностью касается пола, туловище вертикально, руки в стороны.

Помощь (в гимнастике) – облегчение действий занимающемуся при выполнение упражнений.

Присед-положение, при котором ноги максимально согнуты. Туловище прямое, голова прямо, руки внизу.

Равновесие-состояние устойчивого положения тела в пространстве ( в статическом положении или в движении)

Самостраховкаумение занимающихся самостоятельно находить из опасных положений принеудачном выполнении упражнения.

Стойка (в акробатике) статичное вертикальное положение, при котором исполнитель находиться вверх ногами: на лопатках, голове, предплечьях, руках, руке.

Страховка – готовность страхующего принеудачном выполнении исполнителем упражнения предотвратить возможное падение или травму.

Упор- положение с опорой руками при котором плечи располагаются выше точек опоры.

Упор присев- положение приседа руки на полу впереди носков, масса тела равномерно распределена на руки и ноги, голова прямо.

Шпагат –сед с предельно разведёнными ногами с опорой на всю поверхность
.

Задание 3. Подготовьте план тематической беседы на тему «Правовое регулирование деятельности в физической культуре и спорте».

Физическая культура и спорт в последнее время стали одной из самых важных областей человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в обществе во многом определяется ролью, которую он играет в социальном развитии. Возможности для развития физического здоровья, знаний людей, физических способностей, навыков и навыков, профессиональных и личных качеств.

В настоящее время спорт становится все более важным в системе культурных ценностей общества и становится важным фактором повышения здоровья граждан и их социальной сплоченности в современном мире. Необходимо четкое и максимально полное правовое регулирование отношений физической культуры и спорта в области. Эти конкретные связи с общественностью являются независимым вопросом, регулирующим всеобъемлющую отрасль спортивного права.

Цель беседы:

определить характеристику, а также дать оценку основной нормативно-правовой базы в сфере физкультуры и спорта, а также обозначить главные проблемы, существующие в данной сфере; проанализировать различные точки зрения и пути их решения по вопросам правового регулирования физической культуры и спорта.

Задачи:

1. Изучить характеристику и оценку основной нормативно-правовой базы физической культуры и спорта.

2. Обозначить главные проблемы в физкультуре и спорте.

3. Проанализировать разные точки зрения и пути их решения по проблемам правого регулирования физической культуре и спорте.

План:

1.Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

1.Правовое регулирование отношений в сфере образования.

3.Структура системы образования.

4.Учреждения дополнительного образования.

5.Права и обязанности основных субъектов образования.