Файл: Конспект урока физической культуры с детьми уо (интеллектуальными нарушениями) 3 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План – конспект урока физической культуры
с детьми у\о (интеллектуальными нарушениями)
3 класс
Тема: Ловля и передача мяча на месте. Ведение баскетбольного мяча на месте правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Борьба за мяч».
Цель урока: Овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди; способствовать укреплению здоровья учеников; формировать у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
1. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: выдержки, организованности, умения преодолевать трудности.
2. Совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча двумя руками от груди.
3. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических упражнений, игр, эстафет.
4. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола
5. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.
6. Развитие дыхательной системы (физиологического и речевого дыхания).
Оборудование: баскетбольные мячи, щит и кольцо, свисток.
Дата проведения: «______» _____________2023 г.
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Айвазян Генрик Норикович
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть урока (10-12 мин.) Цель: подготовить организм к предстоящим нагрузкам | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение темы урока. 3. Строевые упражнения на месте: -повороты налево, направо, кругом, перестроение в 2 шеренги. 4. Разновидности ходьбы: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки на голову; -в полном приседе, руки на пояс. 5. Медленный бег по залу: - медленный бег; - бег со сменой направления; - бег «змейкой». 6.ОРУ на месте: а) И.п. – руки к плечам, круговые движения вперед, назад б) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны: - повороты туловища влево, вправо в) И.п.- стойка ноги врозь руки на пояс, -наклоны влево, вправо г) И.п. – основная стойка: - упор присев - упор лежа - упор присев упор; И.п. д) И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны; -мах к левой руке, правой -и.п. - тоже с другой ноги е) Прыжки с изменением положения ног ж) И.п. - основная стойка 1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх - вдох; 3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох 7. Перестроение для проведения основной части урока. Разбор мячей | 1' 2' 2-3' 3-5' 3 раза в каждую сторону 6-8 раз 8-12 раз 6-7 раз 5-6 раз 5 раз 4 раза 30'' | Обратить внимание на состояние и наличие. Техника выполнения поворотов и перестроения Следить за правильностью выполнения, с разными положениями рук Руки согнуты в локтевых суставах Дыхание равномерное Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки В медленном темпе Упражнение на внимание, четкое выполнение счета Маховая нога выпрямлена в коленном суставе Подсчет учителя или ученика В медленном темпе |
II. Основная часть (20-25 мин.) Цель: овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди | 8. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча (следующему ученику) 9. Ловля и передача мяча двумя руками от груди (показ и рассказ техники выполнения) 1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах (тройках) 2. От пола. 3. В кругу: передачи через центрального игрока двумя руками от груди. Игра «Мяч капитану» Перестроение в 2 команды. 10. Игры – соревнование «Кто быстрее» Броски в кольцо от груди до 5 попаданий. 11. Игра «Борьба за мяч» Необходимо с ведением мяча, выбить мяч у соперника, чтоб не потерять свой. | 5-8 раз 5-8 раз 5-8 раз 5-8 раз 2-3 раза 2-3 раза | Рассказ и показ учителем ведения мяча. Передача только двумя руками от груди Индивидуальная работа с учениками выполняющие двигательное действие не правильно. Рассказ и показ учителем техники ловли и передачи мяча двумя руками Индивидуальная работа с учениками выполняющие двигательное действие не правильно. Облегченные броски (снизу) для учеников не выполняющих задание |
III. Заключительная часть Цель: развитие дыхательной системы (физиологического и речевого дыхания) | 12. Построение в шеренгу. 13. Дыхательное упражнение. «На берегу моря» Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: ш-ш-ш. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: у-у-у-у. И песочек рассыпает: с-с-с-с. 14. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 15. Домашнее задание. 16. Организованный выход из зала | 1' 30" 1' 30" | Обратить внимание на дыхание и произношение звуков |