Файл: Конспект урока физической культуры с детьми уо (интеллектуальными нарушениями) 3 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План – конспект урока физической культуры

с детьми у\о (интеллектуальными нарушениями)

3 класс

Тема:  Ловля и передача мяча на месте. Ведение баскетбольного мяча на месте правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Борьба за мяч».

Цель урока:  Овладение  навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди; способствовать укреплению здоровья учеников; формировать у учащихся интерес к занятиям физическими  упражнениями.

Задачи урока:

1.                  Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: выдержки, организованности, умения преодолевать трудности.

2.                  Совершенствовать технику ведения мяча и передачи мяча двумя руками от груди.

3.                  Способствовать развитию физических  качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр, эстафет.

4.                  Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами баскетбола

5.                  Развитие психофизических качеств (внимание, мышление,  память, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные  упражнения.

6.                  Развитие дыхательной системы (физиологического и речевого дыхания).

 

Оборудование: баскетбольные мячи, щит и кольцо, свисток.

Дата проведения: «______» _____________2023 г.

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Айвазян Генрик Норикович

 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть урока

(10-12 мин.)

Цель: подготовить организм к предстоящим нагрузкам

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение темы урока.

3. Строевые упражнения на месте:

-повороты налево, направо, кругом, перестроение в 2 шеренги.

4. Разновидности ходьбы:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на голову;

-в полном приседе, руки на пояс.

5. Медленный бег по залу:

- медленный бег;

- бег со сменой направления;

- бег «змейкой».

 

 

6.ОРУ на месте:

а)  И.п. – руки к плечам, круговые движения вперед, назад

 

 

б) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:

- повороты туловища влево, вправо

 

в)  И.п.- стойка ноги врозь   руки на пояс,

-наклоны влево, вправо

г) И.п. – основная стойка:

- упор присев

- упор лежа

- упор присев упор; И.п.     

д) И.п.- стойка ноги врозь, руки

вперед в стороны;

-мах к левой руке, правой

-и.п.

- тоже с  другой  ноги

е) Прыжки с изменением  положения ног

 ж) И.п. - основная стойка

1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх -  вдох;

3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох

7. Перестроение для проведения основной части урока. Разбор мячей

1'

 

2'

 

2-3'

 

 

 

3-5'

 

 

 

 

 

 

3 раза в каждую сторону

 

6-8 раз

 

 

8-12 раз

 

6-7 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

30''

Обратить внимание   на состояние и наличие.

Техника выполнения поворотов и  перестроения

Следить за правильностью выполнения, с разными  положениями рук

 

 

Руки согнуты в локтевых суставах

Дыхание равномерное

 

 

 

 

Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки

 

 

 

В медленном темпе

 

 

Упражнение на внимание,

 четкое  выполнение счета

 

 

 

 

Маховая нога  

выпрямлена в коленном суставе

 

 

 

Подсчет учителя или ученика

 

 

В медленном темпе

II.

Основная  часть

(20-25 мин.)

Цель: овладение  навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди

8. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча (следующему ученику)

 

 

 

 

9.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди (показ и рассказ техники выполнения)

1.  Передачи мяча двумя руками от груди в парах (тройках)

2.  От пола.

3.  В кругу: передачи  через центрального игрока двумя руками от груди. Игра «Мяч капитану»

Перестроение в 2 команды.

10. Игры – соревнование  «Кто быстрее»

Броски в кольцо от груди до 5 попаданий.

 

11. Игра «Борьба за мяч»

Необходимо с ведением мяча, выбить мяч у соперника, чтоб не потерять свой.

5-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-8 раз

 

5-8 раз

5-8 раз

 

 

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

Рассказ и показ учителем ведения мяча. Передача только двумя руками от груди Индивидуальная работа с учениками выполняющие двигательное действие не правильно.

 

 

Рассказ и показ учителем техники ловли и передачи мяча  двумя руками

Индивидуальная работа с учениками выполняющие двигательное действие не правильно.

 

 

 

 

Облегченные броски (снизу) для учеников не выполняющих задание

III.

Заключительная часть

Цель:

развитие дыхательной системы (физиологического и речевого дыхания)

12. Построение в шеренгу.

13. Дыхательное упражнение.

«На берегу моря»

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: ш-ш-ш. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: у-у-у-у. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

14. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

15. Домашнее задание.

16. Организованный выход из зала

 

 

 

1'

30"

 

 

 

 

 

1'

30"

 

Обратить внимание на дыхание и произношение звуков