Файл: К. Нурмагамбетову Профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заместителю акима
Павлодарского района,
председателя комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав
К.Нурмагамбетову
«Профилактика суицидальных проявлений среди детей и подростков»
«Профилактика правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних» за 4 квартал 2022 года.
В 2021-2022 учебном году в школе проводилась работа по выявлению и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, склонных к суицидальному поведению. Работа ведётся согласно утверждённому плану на учебный год.
Вопрос профилактики суицидальных проявления среди несовершеннолетних остается одним из наиболее важных в работе школы, так как сохранение физического и психического здоровья – наипервейшая задача организации образования. Работа педагога – психолога, ЗДВР, педагогов в этом направлении ведется по трем основным пунктам: диагностика, консультирование, профилактика.
Проводилась коррекция психологического состояния учащихся группы риска (работа по индивидуальному плану: беседы, тренинги, вовлечение в кружки, спортивные секции), а также постоянный контроль за посещаемостью детей группы риска, отслеживание эмоционального фона.
Также проводилась разъяснительная работа с родителями (опекунами) подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (подростков «группы риска»):
-
Родительские собрания «Когда Ваш ребенок нуждается в помощи» -
Индивидуальные беседы, консультации. -
Раздача буклетов, памяток «Тревожные сигналы»
Кроме того с учащимися школы проводилась систематическая работа, направленная на развитие волевых качеств, умение справляться со стрессом, трудностями, повышение эмоционального фона:
-
Профилактика суицида,и рискованного поведение среди детей и подростков. -
Тренинг личностного роста -
Классные часы -
Беседы
Совместно с классными руководителями и ЗДВР школы ведётся работа по посещению квартир по необходимости. На каждого учащегося есть акты посещения семьи. Также, на выявленных учащихся имеется папка индивидуальной работы, в которую входит информация о данном ребенке и план индивидуальной работы, а также отражаются мероприятия и беседы, проводимые с ним.
Кроме того, ведется консультативная работа и беседы со школьниками по запросу.
В школе также работает «Почта доверия».
В группы ватсап регулярно отправляются психологические памятки, видеоролики и слайдовые буклеты, рекомендации для педагогов, родителей и учащихся.
С начала учебного года сформирована нормативно-правовая база, инструктивно-методическая документация по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому ведется основная работа.
«Профилактика и предупреждение детского травматизма среди несовершеннолетних»
В целях профилактики детского травматизма среди несовершеннолетних в школе классными руководителями, администрацией школы, психологом и социальным педагогом проведены профилактические и разъяснительные беседы с младшими классами и средним звеном по предупреждению детского травматизма среди несовершеннолетних. Были проведены профилактические беседы с детьми о том, как нужно вести себя на перемене,Ежедневно осуществлялся контроль дежурства в коридорах школы с целью профилактики травматизма среди учащихся. Обеспечен контроль за проведением инструктажей по технике безопасности и охране труда учащихся.
Разработаны информационные материалы для учеников и родителей по предупреждению детского травматизма.Проведены тематические классные часы «Дорога в школу». Классные руководители ежемесячно проводят инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся. В школе организовано систематическое изучение обучающимися правил дорожного движения по программе.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большое значение придается внеклассной работе с учащимися. В течение года учащиеся принимают участие во многих конкурсах, соревнованиях и массовых мероприятиях. Классными руководителями 1-9 классов, администрацией проводится просветительская работа с учащимися: инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу учащимися 1-4 классов, выпуск и размещение в школе информационных листов по БДД.
Во время проведения массовых мероприятий и в каникулярное время проводятся инструктажи с соблюдением ТБ. Классными руководителями с учащимися и родительской общественностью проводятся инструктажи «Осторожно водоем», «Будть осторожен на дороге» , «Когда я дома один», «Как себя вести на улице», «Осторожно чужая машина», «Чужой человек» и т.д.
«Профилактика половой неприкосновенности, насилия и жестокого обращения с детьми и подростками»
По предупреждению правонарушений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в школе проведены профилактические и разъяснительные мероприятия со старшеклассниками, классными руководителями и родителями.
Библиотекарем школы Омархановой А.Т. была подобрана соответствующая методическая литература и пособия для организации мероприятий классным руководителям и родителям. Для родителей была составлена брошюра «Чтобы не случилось беды, половая неприкосновенность», с советами, что необходимо делать взрослым, о важности доверительных бесед отца с сыном и матери с дочерью.Заместителем директора по ВР и педагогом-психологом для родителей и учащихся старших классов была проведена беседа «О существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
Согласно плану работы по профилактике половой неприкосновенности, насилия и жестокого обращения с детьми проводятся следующие мероприятия:
1.Психологом школы проводится единый учет несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в социально-неблагополучных семьях.
2.Оформлен информационный стенд для родителей и учащихся, размещение информационных листков с контактными данными учреждений, оказывающих помощь детям в случае насильственного отношения к ним.
3.В школе на стендовой информации размещены телефоны доверия областных, районных, местных организаций по оказанию экстренной информационно - консультативной, психологической помощи несовершеннолетним.
Педагог-психолог школы Багдатова Т.Т. выступила на общешкольном родительском собрании о необходимости проведения бесед с ребенком, быть в курсе его интересов, знать какие сайты в Интернете чаще просматривает ребенок, а также исключить просмотр передач и фильмов не предназначенных для детей.
Профилактическую беседу с учащимися 8-10 классов «Ранние половые отношения и их последствия» подготовили ЗДВР, педагог – психолог, медработник школы Дубайхан А., психолог поликлиники Павлодарского района Ташенова Б.Н., целью которой было предупреждение о последствиях ранних половых отношений..
Педагогом-психологом Багдатовой Т.Т. и ЗДВР Иманалиева Н.Т.
среди учащихся школы был распространены буклеты «Правила простых НЕ» с разъяснениями основных правил поведения, чтобы не стать жертвой насильственного преступления и даны конкретные советы. А так же продемонстрировали презентацию для учащихся по предупреждению половой неприкосновенности.
Психологом школы и заместителем директора по воспитательной работе проводится информационно-разъяснительная работа с родителями, направленная на повышение их сознательности и компетентности, в т.ч. посредством организации родительского всеобуча, по вопросам рассмотрения Закона РК от 4 декабря 2009 года «О профилактике бытового насилия», уголовной и административной ответственности родителей, лиц их заменяющих и законных представителей за уклонение от воспитания детей,
профилактики алкоголизма и жестокого отношения к детям, как фактора риска употребления детьми психоактивных веществ.
На совещании при директоре зачитываются справки по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.Заместителем директора по воспитательной работе, психологом школы и классными руководителями, медсестрой проводятся рейдовые мероприятия по обследованию условий содержания детей в приемных, опекаемых, патронатных семьях.
Директор школы: Жанкаринова Г.А.