Файл: Реферат на тему Система обучения и воспитания в иезуитских школах. Работу выполнила студентка 2 курса Смирновой Анастасии Алексеевны.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»









Кафедра педагогики, психологии и социологии


РЕФЕРАТ
на тему
Система обучения и воспитания в иезуитских школах.

Работу выполнила студентка

2 курса

Смирновой Анастасии Алексеевны

ППБЗ 0120021

Научный руководитель:

Ануфриева Дина Юрьевна

г. Новосибирск, 2022г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 5

1.1.Основы воспитания 5

1.2. Иезуитские коллегии 5

В иезуитские коллегии (закрытые интернаты) детей и их родителей привлекали – хорошая оснащенность учебных заведений различными пособиями и оборудованием, забота о здоровье учащихся, усиленное питание, просторные и светлые помещения, умелое распределение учебной нагрузки и отдыха, частые каникулы и праздники, бесплатность обучения. Значительное число учебных заведений Ордена Иезуитов были закрытыми интернатами. 6

Иезуиты стремились к тому, чтобы дети забыли своих родителей и полностью находились под влиянием ордена. В программу иезуитской коллегии входило преподавание «семи свободных искусств». Позже иезуиты были вынуждены в курсе грамматики и риторики давать попутно ряд сведений по литературе, истории и географии. В дальнейшем элементы этих общеобразовательных знаний стали преподаваться в особом курсе – «эрудиция». Однако основное внимание уделялось древним языкам и изучению катехизиса. Важное место в процессе обучения отводилось светскому воспитанию (правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, поддерживать разговор на любую тему, завоевывать доверие собеседника). 6

Достаточно серьезную роль играло физическое развитие. Иногда в коллегиях обучали верховой езде, фехтованию, плаванию. 6

1.3. Положительные черты иезуитской системы образования 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8






ВВЕДЕНИЕ



Орден Иезуитов сыграл большую роль в развитии системы образования, и к сожалению их опыт очень мало изучен, хотя представляет собой огромный интерес и практическую пользу. Орден Иезуитов был образован 27 сентября 1540 года Игнатием Лойлой. Основной его целью была борьба с Реформацией. А для этого в первую очередь, считал Игнатий Лойла, ордену нужно было обеспечить симпатией подрастающего поколения.

Римско-католическая церковь справедливо увидела в Реформации угрозу своему влиянию. С этой целью она создала боевую организацию – Общество Иисусаили Орден Иезуитов(1534 г.).

Основателем ордена стал бывший испанский офицер, религиозный фанатик Игнатий Лойола (1491 – 1556). В качестве основных средств борьбы с Реформацией иезуиты определили инквизицию и воспитание. Главными способами борьбы с ересью, как записано в «законах» Ордена Иезуитов были «проповедь, с целью воздействия на массы, исповедь, подчиняющая церкви отдельных лиц и воспитание, подчиняющее римскому престолу молодежь». 

Являясь орденом воинствующего католицизма, иезуиты в XVI – XVII вв. развили большую педагогическую деятельность с целью подчинить подрастающее поколение влиянию католической церкви. Вся система образовательных учреждений создавалась иезуитами для привилегированных слоев общества. Иезуиты откровенно признавали образование для трудящихся масс «вредным», что подтверждает цитата из Устава ордена (1559 г.) «Никто из лиц, употребляемых для домашних услуг в ордене, не должен уметь читать и писать, а кто умеет, того не следует учить дальше».развитии культуры Древней Руси IX – XIII в.в







ГЛАВА 1. ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


    1. Основы воспитания

Подчинение личной воли и наклонностей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики. Достигалось это, прежде всего жесткой всесторонней регламентацией воспитательного и образовательного процессов, внедрением взаимного надзора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзиравших за поведением детей в классах, системой доносительства и слежкой, суровой дисциплиной и нездоровым соперничеством.

Однако наряду с реакционными педагогическими установками иезуиты сочетали достаточно эффективные приемы и методы обучения.



1.2. Иезуитские коллегии

В иезуитские коллегии (закрытые интернаты) детей и их родителей привлекали – хорошая оснащенность учебных заведений различными пособиями и оборудованием, забота о здоровье учащихся, усиленное питание, просторные и светлые помещения, умелое распределение учебной нагрузки и отдыха, частые каникулы и праздники, бесплатность обучения. Значительное число учебных заведений Ордена Иезуитов были закрытыми интернатами.

Иезуиты стремились к тому, чтобы дети забыли своих родителей и полностью находились под влиянием ордена. В программу иезуитской коллегии входило преподавание «семи свободных искусств». Позже иезуиты были вынуждены в курсе грамматики и риторики давать попутно ряд сведений по литературе, истории и географии. В дальнейшем элементы этих общеобразовательных знаний стали преподаваться в особом курсе – «эрудиция». Однако основное внимание уделялось древним языкам и изучению катехизиса. Важное место в процессе обучения отводилось светскому воспитанию (правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, поддерживать разговор на любую тему, завоевывать доверие собеседника).

Достаточно серьезную роль играло физическое развитие. Иногда в коллегиях обучали верховой езде, фехтованию, плаванию.



1.3. Положительные черты иезуитской системы образования

· прочное усвоение учащимися полученных знаний;

· применение в учебном процессе принципа наглядности;

· внедрение элементов классно-урочной системы при жесткой регламентации деятельности учащихся и учеников;

· регулярное повторение и закрепление пройденного материала;

· использование расписания и планирования, как в деятельности учителя, так и учеников;

· разработку подробных методических указаний по изложению учебного материала;

· основательный подход к отбору и подготовке преподавательского

состава.

Но, несмотря на все позитивные стороны данной педагогической системы, она уничтожала чувство товарищества, устанавливала непрерывный надзор за всеми учащимися и развивала среди них непрерывный шпионаж, наушничество, лесть, подобострастие по отношению к старшим товарищам и учителям.

Каждый ученик должен был доносить о своих проступках педагогу, а провинившийся освобождался от наказания, если мог указать на аналогичный поступок своего товарища. Телесные наказания отсутствовали, но была создана система воспитания, бьющая по самолюбию (колпак с ослиными ушами, позорная скамья и др.). Но, несмотря на все педагогические издержки, данные учебные заведения были достаточно престижными и популярными среди населения, особенно состоятельного.











ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Во многих странах Западной и Восточной Европы в XVI – XVII вв. иезуиты серьезно закрепили свое религиозное и политическое влияние через созданную ими систему школ и оказывали значительную конкуренцию другим учебным заведениям того времени.

Коллектив руководителей, преподавателей и технических работников учебного заведения должен, по замыслубыть моделью и ядром всего учебного сообщества. Внутри этого коллектива, состоящего, повторимся, из иезуитов и мирян, всячески поощряется общение всех видов и уровней: от общего присутствия на литургии, проведения различного рода дискуссий и профессиональных собраний до совместного препровождения свободного времени. Несколько раз в году по подходящим случаям устраиваются совместные обеды с родителями и учениками.

Учителя и администраторы иезуитских школ обязаны тесно сотрудничать с родителями, которые рассматриваются как равноправные члены учебного сообщества. Предполагается, что родители, отдавшие своего ребёнка в иезуитскую школу, хотя бы отчасти разделяют ценности игнацианской педагогики. Школа работает в непрерывном контакте с семьёй. Родители в режиме «онлайн» получают информацию об успехах детей и обо всём происходящем в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волковский Н. Л. История информационных войн. В 2 ч. Ч.1-Спб.: ООО ‘Издательство Полигон”,2003.-с. 73

2.  Бемер Г. Иезуиты.- Спб; М;1999 с 156–157

3. Черняк Е. Б. Химеры старого мира. С 19

4. Андреев А. Р. Указ соч. с 79–80