ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области
ГБПОУ «Оренбургский областной художественный колледж»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Эскизный проект выставки-ярмарки
Выполнила студентка: Виноградова О.Н.
Специальность «Дизайн (среды)»
Курс IV
Руководитель: Магдеева М. М.
Оренбург, 2018 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическое исследование темы
1.1 Анализ аналогов………………………………………………………………5
1.2 Анализ существующей ситуации…………………………………………….5
Глава II. Практическое выполнение работы
2.2 Концепция, смысловое и цветовое решения………………………………...5
2.3 Оборудование и материалы…………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………...8
Список использованных источников и литературы…………………………….9
Приложение 1. Аналоги…………………………………………………………10
Приложение 2. 3д визуализация, планы, развертки…………………………..19
Введение
Нынешнее время разительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и товаром выступает информация. Недаром же говорят, что 21 век — век информационных технологий. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей. В ходе эволюции информационные системы достигли пика. XXI век ознаменовал себя веком высоких технологий и развития Интернета. Это дало принципиально новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Высокие технологии и бурное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели к возникновению новых способов и сфер для применения коммуникационных технологий с целью влияния на общественность. Современное общество вынуждает быть человека максимально зависимым от технологий, сокращая при этом его естественное коммуникационное пространство. Виртуальная культура начинает заменять межличностные отношения, а интернет предоставлять неограниченные коммуникативные возможности, отсутствующие в реальном общении. Например, в виртуальной среде человек может легко изменить свою социальную роль, приблизив её к идеалу.
Цель: создание проекта с необычным дизайном.
Задачи:
- изучение выбранной тематики
- создание эскиза
- разработка основной идеи, композиции и зонирования
Глава I. Теоретическое исследование темы
Выставочный стенд – это главный элемент выставки, поскольку на нем должна быть изложена вся необходимая информация, логотип компании, он должен привлекать к себе внимание и запоминаться.
Стенды для выставок
Чем они отличаются от художественных инсталляций и стандартных торговых павильонов? Выставочный стенд — это визитная карточка компании в условиях отраслевого форума и в плотном конкурентном окружении. Стенды для выставок выполняют не только представительские функции, но и решают важные маркетинговые задачи:
-
Заявить о компании, бренде, товаре, услуге. -
Выйти на прямой контакт с целевой аудиторией. -
Наиболее ярко и полно продемонстрировать преимущества. -
Получить осязаемые результаты: потенциального потребителя, покупателя, клиента, партнера превратить в реального, совершить продажи, подписать контракты.
Заказывая стенд на выставку, важно помнить, что одна из его основных целей — привлечь внимание, выделить компанию из общего информационного и рекламного «шума». Достаточно трёх секунд, чтобы посетитель заинтересовался предложением и принял решение о том, что ему стоит задержаться, или прошёл мимо — к конкурентам. Стенды для выставок, созданные с учетом всех условий и правил, позволяют свести потери потенциальных клиентов к минимуму.
Типы выставочных стендов
Выставочные конструкции классифицируются по двум типам. Первый тип характеризует стенды с точки зрения транспортировки. Различают мобильные и стационарные экспозиции.
К мобильным относят конструкции, которые легко собираются (или вообще не требуют монтажа) и довольно просто перевозятся. Виды мобильных стендов: roll-up (стойки), pop-up (зонтичные конструкции), fold-up (рамочные и планшетные ширмы), баннерные стенды.
Виды стационарных стендов:
-
Эксклюзивные: разрабатываются специально для клиента, с учетом всех особенностей площадки и стоящих перед экспонентом задач. Используются оригинальные конструкторские и дизайнерские решения, нестандартные материалы; -
Смешанные: создаются на основе стандартных конструкторов. Могут сочетать пакетные решения с использованием оригинальных деталей и необычных материалов; -
Стандартные: возводятся на основе типового конструктора.
Виды выставочных стендов
Второй тип стендов характеризует выставочные стенды с точки зрения пространственных решений:
-
Линейный — стенд с одной лицевой стороной. Такие выставочные и рекламные стенды оптимальны, когда существует дефицит площади. -
Угловой — работают две лицевые поверхности. Такие стенды для выставки помогают грамотно обыграть небольшой метраж. -
Полуостров — обеспечивает трехсторонний доступ к экспозиции. Идеален для проведения презентаций и шоу-демонстраций. -
Остров — открытое пространство, концентрирующее основные элементы в центре экспозиции. Дает возможность хорошо контролировать происходящее на собственной и прилегающих территориях, оперативно влиять на ситуацию. Требует грамотной организации, подходит для больших выставочных площадей. -
Сквозной — за счет одного или нескольких проходов обеспечивает хороший обзор экспозиции. Подобный стенд на выставку гарантирует высокий трафик посетителей. -
Визави — два выставочных стенда с самостоятельными фасадами друг напротив друга. Важно: дизайнерское решение обязательно должно подчеркивать, что это части одной композиции. Каждый модуль необходимо обеспечить отдельным персоналом. -
Многуровневые — двухэтажные сооружения. Эти виды выставочных стендов позволяют значительно расширить площадь экспозиции и привлечь внимание необычной архитектурой.
Выставки для современного бизнеса не новинка, но по-прежнему на подготовку к участию в выставках тратят много сил и средств. Среди тех компаний, которые регулярно участвуют в выставках, есть те, кто предпочитают стандартные застройки, а есть и те, кто на каждое мероприятие готовит новый стенд. Безусловно, отчасти правы и те, кто не застраивает выставочную площадь, но разве можно в таком случае удивить потребителей, которые уже настолько избалованы? Эксперты рынка сходятся во мнении, что застраивать стенд сегодня необходимо по нескольким причинам, но самая главная из них – произвести впечатление, ведь стенд на выставке – это визитная карточка компании. При этом речь идет не только о масштабных и сложных стендах, а даже о стандартных и типовых конструкциях.
1.1Анализ аналогов
Выставочный стенд (Рис. А1). Интересная форма, хорошая планировка, но нет никакого акцента. Ограниченное цветовое решение. Такой стенд не обратил бы на себя должного внимания.
Выставочный стенд (Рис. А2). Очень яркий и интересный. Пространство грамотно организовано. Несмотря на большое количество цветов, он смотрится цельно.
Выставочный стенд (Рис. А3). Креативная, но громоздкая форма. Несмотря на то, что в проекте используется один цвет, он смотрится довольно интересно.
1.2Анализ существующей ситуации
Бурное распространение виртуальных технологий, а также интернет-оптимизаций не мешают выставкам оставаться основным и самым эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Ведь именно на выставках собираются все игроки отрасли, демонстрируются все новые разработки и образцы. Чтобы добиться дальнейшего роста и развития любая компания - крупная или небольшая – стремится к участию в выставках. Эффективность участия напрямую зависит от выставочного стенда. Если выставочный стенд запомнился посетителям выставки, то запомнится компания его представлявшая.
Выставочный стенд будет размещен в
Глава II. Практическое выполнение работы
2.1Концепция, смысловое и цветовое решения
Посетители выставок задерживают свое внимание на стендах буквально на 5-10 секунд, и направляются к тому, который больше всего привлек их внимание. Поэтому дизайн выставочного стенда должен быть максимально креативным. Реальный мир тесно внедряется в виртуальный и наоборот –виртуальный в реальный. В данный момент технологии виртуальной реальности активно развиваются и широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, обслуживании, торговле, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д. Общение является основой нашей жизнедеятельности, через него мы реализуем свои мысли, чувства, желания, отношение к людям и многое другое. Человек живет в реальном мире, зависим от реального мира, всю полноту общения он не сможет вместить в отдельную часть мира, называемую виртуальной.
Основную роль в проекте играет освещение. Основная цель- создание абстрагированного мира, позволяющего людям на миг уйти от реальности и переместиться в другую среду. Сейчас самым модным является сочетание бетона и дерева
, что я и использовала в своем проекте. Большую популярность набирает стиль «конструктивизм», в своих проектах его используют практически все современные дизайнеры.
2.2Оборудование и материалы
В своем проекте я использовала современные материалы и оборудование. Существует огромное количество материалов, которые изготавливают специально для выставочных стендов. Однако, выбирая среди них, в основном ориентируются на цену, а не на качество, что в будущем может очень повлиять на внешнее состояние стендов и их устойчивость.
Стоит не забывать о том, что на выставке каждый посетитель будет оценивать все составляющие мероприятия, так же как и качество стендов. Потому лучше всего выбирать наиболее популярные материалы, выполненные из достаточно прочных материалов, которые смогут прослужить долгое время.Оформление конструкций осуществляется при помощи различных средств. Наиболее часто используемые материалы для выставочных стендов: ДСП и ЛДСП. Из них изготавливаются несущие панели, которые декорируются, согласно дизайн-концепту. Стекло и пластик также весьма востребованы. С их помощью создаются оригинальные объекты любых форм и размеров, собираются световые короба и панели. В рамках авторских концепций для оформления стендов применяются и современные отделочные материалы, которые традиционно используют в декоре жилых и офисных помещений. Не менее популярны натуральные материалы для выставочных стендов: дерево и камень, добавляющие композиции стенда премиальности и естественности. Так как навесная конструкция прикрепляется стальными тросами к потолку торгового центра и не имеет никакой опоры, она выполнена из бальзы- светлое дерево, высоко ценится за легкость и практичность. Так же в проекте присутствуют такие материалы, как бетон, пластик, металл.
Заключение
В ходе данной работы мы узнали, каким должен быть правильный выставочный стенд: креативным, коммуникабельным, информационным. Выставочный стенд – представляет собой брендированное пространство, выделяемое компании для проведения презентации или продвижения продукции, услуг на территории выставочных центров.
Выставочный стенд – это образ предприятия, создаваемый выставочной компанией исходя из технического задания заказчика. С появлением новых технологий и тенденций жизнь людей становится проще. Наша задача применить современные технологии и совместить их с лаконичным дизайном. Бурное распространение виртуальных технологий, а также интернет-оптимизаций не мешают выставкам оставаться основным и самым эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Ведь именно на выставках собираются все игроки отрасли, демонстрируются все новые разработки и образцы, есть возможность всё это изучить. Выставки стимулируют инновации и конкурентоспособность. Чтобы добиться дальнейшего роста и развития любая компания - крупная или небольшая – стремится к участию в выставках. Эффективность участия напрямую зависит от выставочного стенда. Если выставочный стенд запомнился посетителям выставки, то запомнится компания его представлявшая.