ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектный метод во внеурочной деятельности.
«Ваши дети всегда будут жить в достатке, когда получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их мораль и поведение. Поэтому не старайтесь сделать их богатыми, но заботьтесь о том, чтобы вырастить их благочестивыми хозяевами своих страстей, богатыми добродетелями»
Иоанн Злотоуст.
Главной задачей современного образования является формирование личности. В процессе взаимодействия педагогов и учащихся происходит усвоение нравственных чувств, нравственного поведения и нравственной позиции.
Современная личность должна быть саморазвивающейся, свободной творческой, инициативной, готовой к взаимодействию с обществом, принимающей и соблюдающей его основные нормы и ценности.
К основным направлениям развития личности относятся: личностная культура, социальная культура, семейная культура.
На сегодняшний день, в условиях глобализации, необходимо учесть и еще одну составляющую в процессе социализации - поликультурность.
Для Российской Федерации формирование поликультурной личности является наиболее актуальной задачей в процессе образования.
Российская Федерация- многонациональная, многоконфессиональное государство в котором усвоение гражданами общечеловеческих идеалов, уважения к представителям других культур- является вопросом национальной безопасности.
Центральным звеном становления гражданственности является формирование патриотических чувств. Патриотизм, как любовь человека к Отечеству, готовность пожертвовать своими интересами ради интересов Родины, в условиях поликультурного пространства дополняется уважительным отношением к культуре народов РФ и мира в целом.
Изучение истории - основа патриотического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения . Наиболее эффективным инструментом усвоения знаний, по нашему мнению, является деятельностный подход. В рамках этого подхода нами используется прооектный метод обучения.
Учащимся было предложено провести исследовательскую работу на тему «История страны в поздравительных открытках».
Открытки – одна из составляющих семейной истории. Они хранят в себе традиции и ценности нескольких поколений. Работая над проектом, учащиеся знакомились с культурой своей страны, изучали историю своей семьи.
В ходе работы ученики изучали открытки разных лет издания по тематикам праздников. Интересным был подбор открыток: как по периодизации (от 1930-х до 2000-х годов) так и по географии (союзные республики, страны Восточной Европы).
Собрав достаточный материал, систематизировав и проанализировав его, мы пришли к выводу о том, наша исследовательская работа должна стать проектом. В основу проекта была положена идея создания музея открытки.
«Экспонаты» были разделены по тематикам : Новый Год, 8 Марта, 1 Мая, другие. Отцифрованный иллюстративный материал дополнился информацией об истории открыток, праздников, о художниках, работавших над созданием открыток. Каждый сделал свой «зал» при помощи новой компьютерной программы.