Файл: Проектный метод во внеурочной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектный метод во внеурочной деятельности.

«Ваши дети всегда будут жить в достатке, когда получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их мораль и поведение. Поэтому не старайтесь сделать их богатыми, но заботьтесь о том, чтобы вырастить их благочестивыми хозяевами своих страстей, богатыми добродетелями»

Иоанн Злотоуст.
Главной задачей современного образования является формирование личности. В процессе взаимодействия педагогов и учащихся происходит усвоение нравственных чувств, нравственного поведения и нравственной позиции.

Современная личность должна быть саморазвивающейся, свободной творческой, инициативной, готовой к взаимодействию с обществом, принимающей и соблюдающей его основные нормы и ценности.

К основным направлениям развития личности относятся: личностная культура, социальная культура, семейная культура.

На сегодняшний день, в условиях глобализации, необходимо учесть и еще одну составляющую в процессе социализации - поликультурность.

Для Российской Федерации формирование поликультурной личности является наиболее актуальной задачей в процессе образования.

Российская Федерация- многонациональная, многоконфессиональное государство в котором усвоение гражданами общечеловеческих идеалов, уважения к представителям других культур- является вопросом национальной безопасности.

Центральным звеном становления гражданственности является формирование патриотических чувств. Патриотизм, как любовь человека к Отечеству, готовность пожертвовать своими интересами ради интересов Родины, в условиях поликультурного пространства дополняется уважительным отношением к культуре народов РФ и мира в целом.

Изучение истории - основа патриотического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения . Наиболее эффективным инструментом усвоения знаний, по нашему мнению, является деятельностный подход. В рамках этого подхода нами используется прооектный метод обучения.

Учащимся было предложено провести исследовательскую работу на тему «История страны в поздравительных открытках».

Открытки – одна из составляющих семейной истории. Они хранят в себе традиции и ценности нескольких поколений. Работая над проектом, учащиеся знакомились с культурой своей страны, изучали историю своей семьи.


В ходе работы ученики изучали открытки разных лет издания по тематикам праздников. Интересным был подбор открыток: как по периодизации (от 1930-х до 2000-х годов) так и по географии (союзные республики, страны Восточной Европы).

Собрав достаточный материал, систематизировав и проанализировав его, мы пришли к выводу о том, наша исследовательская работа должна стать проектом. В основу проекта была положена идея создания музея открытки.

«Экспонаты» были разделены по тематикам : Новый Год, 8 Марта, 1 Мая, другие. Отцифрованный иллюстративный материал дополнился информацией об истории открыток, праздников, о художниках, работавших над созданием открыток. Каждый сделал свой «зал» при помощи новой компьютерной программы.